Ремонт Крымских Маршрутов. Итоги 2012 года

Пишет Britt, 11.12.2012 12:33

Ремонт Крымских Маршрутов. Итоги 2012 года (Альпинизм, грищенко, путеводитель, страницы, золотые, баск, альпиндустрия, фаисм, венто, реболтинг, волна, голубая)

Год плавно подходит к завершению, время рассказать об успехах и обсудить планы.


В этом году нас поддержали в том числе деньгами, что позволило организовать работу заметно продуктивнее.
Ремонт Крымских Маршрутов. Итоги 2012 года (Альпинизм, грищенко, путеводитель, страницы, золотые, баск, альпиндустрия, фаисм, венто, реболтинг, волна, голубая)

Ремонт Крымских Маршрутов. Итоги 2012 года (Альпинизм, грищенко, путеводитель, страницы, золотые, баск, альпиндустрия, фаисм, венто, реболтинг, волна, голубая)

В Марте мы поменяли шлямбура на «Голубой Волне», добавили новый ход на ней же и пробили лежичьи плиты между бастионами. Проход на Балалайке пробил присоединившийся к нам Серега Ковалев-Житомирский. Ящик шлямбуров для этого дела нам выделила компания «Венто».
Мероприятие оказалось выматывающим и интересным, запомнились заснеженные перевалы и обледеневшие тропы, холодный шквальный ветер на Куш-Кае и рабочий день, нормированный аккумуляторами в перфораторе (а аккумуляторов у нас было много). Когда я уезжал, все менты были мои – моя опухшая физиономия не оставляла сомнений во вчерашнем времяпрепровождении.

Ремонт Крымских Маршрутов. Итоги 2012 года (Альпинизм, грищенко, путеводитель, страницы, золотые, баск, альпиндустрия, фаисм, венто, реболтинг, волна, голубая)

В Мае мы сделали много всего по мелочи – пробили станции на Копье, я поменял шлямбура на своей дорожке на Морчеке (Нефедов жаловался на ошибки при пробивке), добавили шлямбуров на станциях Орла, вместе с Ковалевым пробили дорожку в новом секторе у Форосской Церкви. Единственный крупный ремонт – это «Центр» на Морчеке вместе с Сергеем Нефедовым и Эльдаром Мамлеевым.

Ремонт Крымских Маршрутов. Итоги 2012 года (Альпинизм, грищенко, путеводитель, страницы, золотые, баск, альпиндустрия, фаисм, венто, реболтинг, волна, голубая)

В Сентябре мы занялись маршрутом Грищенко на Шаан-Кае. Маршрутов Грищенко на Шаан-Кае два – левый и правый, правый довольно давно привели в порядок и он весьма популярен, левый же был «забыт» .Обычно ремонт альпинистского маршрута занимает немного времени и отнимает не много сил. Этот маршрут был так нашпигован гнилым железом, что пришлось ходить туда как на работу целую неделю. Мимо меня пролетали роупджамперы, ребята, что их скидывали, предлагали метнуть и меня (в рамках спонсорской помощи), но я уже торопился и от прыжка пришлось отказаться. Маршрут интересный, много лазания, но поитошить тоже придется. Много слоеной трухи. Сложность сравнима с Центром на Морчеку, маршрут короче, но ключевые веревки сложнее. Спуститься с маршрута можно, если начать до косой веревки (можно косую веревку пролезть вниз, если очень хочется, но проще долезть, там уже несложно).
Ремонт Крымских Маршрутов. Итоги 2012 года (Альпинизм, грищенко, путеводитель, страницы, золотые, баск, альпиндустрия, фаисм, венто, реболтинг, волна, голубая)

Ремонт Крымских Маршрутов. Итоги 2012 года (Альпинизм, грищенко, путеводитель, страницы, золотые, баск, альпиндустрия, фаисм, венто, реболтинг, волна, голубая)

Ну и на закуску привели в порядок 2 маршрута на Форосском Канте – Перья и самый левый вариант Канта по Канту, который 4Б.

На следующий год составили такой план:
На Челеби маршруты Стрелка, Днепровский, Большой Камин, Куриная Лапка, Павловская 5ка.
На Куш-Кае Штаны правые, Штаны левые, Уголок, Варежка, Белые пятна, Тройка через большой разлом.
Парагильмен: все что есть
Шаан-Кая маршрут Галицкого

Наши спонсоры:
Федерация альпинизма Москвы и фирмы Венто, Баск, Альпиндустрия
Кроме того, фирме Венто отдельное спасибо за ящик шлямбуров на Голубую Волну
(кстати, ящик – это не гипербола, а именно ящик, от склада до машины донес с трудом)

Издательство «Золотые страницы» (вот эти путеводители выпускают, если вы покупаете их в Альпухе – помогаете нам два раза )
Отдельная благодарность Андрею Жерноклееву и Андрею Павличенкову

Ремонт Крымских Маршрутов. Итоги 2012 года (Альпинизм, грищенко, путеводитель, страницы, золотые, баск, альпиндустрия, фаисм, венто, реболтинг, волна, голубая)

269


Комментарии:
7
Вопрос:
Не изменяется ли после ремонта первоначальная сложность маршрутов?

13
Мы всегда пробиваем станции и стараемся вернуть маршрут к его первоначальному виду.
Для меня это что-то запредельное, но информация об авторстве тех или иных шлямбуров всплывает в полном объеме.


Исключение сделали для "Балалайки" и "Голубой Волны" - там пробивка стала сильно чаще, ровно так, как принято на современных мультипитчах.
Но это не вопрос сложности, скорее безопасности, на мой взгляд.
На ГВ был кусок перестежки - мы его оставили для потомков, в пяти метрах справа пробили дорожку лазанием.

Короче говоря - сложность стараемся не менять, насколько это возможно.

5
Лично я за перебивку старых маршрутов, если она делается с умом.

Но с точки зрения Декларации, взять и добавить на маршруте станцию, там где ее не было, - это конечно неприемлемо

-3
ну так Декларация это для понаехавших, а своим можно.


4
С точки зрения декларации надо сначала найти в тексте слово Морчека :)

А если серьезно, то пробитые станции - это единственное, о чем в сообществе
существует единство мнений и что никем в Крыму не воспоинимается как
нечто неуместное. Если это надо отразить в декларации - я заведу такой разговор.


8
Игорь, спасибо большое!

7
Ходили балалайку уже по новым шлямбурам.
Огромное Вам человеческое спасибо!

3
на Челеби на "Большом карнизе" железа набито много. практически это перестежка по старым крючьям, а новые ставить уже некуда =)
на выходе к карнизу шлямбура старые из стены вываливаются, приходится их руками обратно заталкивать.

надеюсь на нем только станции появятся. и может пара дюльферных шлямбуров. маршрут хороший, под лазание.

4
ЗдОрово! Спасибо, что вы это делаете!

4
Спасибо Вам большое!

4
Большое спасибо Игорю и всем тем, кто принимает участие в ремонте крымских маршрутов!!!

3
Спасибо за труд! Очень нужное дело!
(в январе готов поучаствовать, если погода позволит)

4
На Челяби правее Павловской брови и экстрима Волкова прекрасные стены для мультипичей.
Рельеф есть а крючья бить некуда.
Стена безопасная от камней.
Лучше района Чертовой лесницы.
И подход туда от ресторана Шалаш короткий.
Удачи в Новом году.

0
Спасибо, ребята! С новым годом!

1
Скажите, правые и левые штаны, Уголок и белые пятна на Куш-Кае после реболтинга тоже станут мультипитчами?

0
Ни в коем случае

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru