Траверс домашних вулканов, Камчатка 2011 г.

Пишет caas, 16.02.2012 17:06

Вулканы Авачинско-Корякской группы выстроены в цепь к северу от Петропавловска. В хорошую погоду вершины отлично видны из города, и их доминирование над окружающим ландшафтом ощущается постоянно. На «Домашние» вулканы возят больше всего туристов, и чаще всего ходят камчатские альпинисты.

Все вулканы разные: первый - нагромождение гребней и цирков, второй - интрузивный останец на широком плече, третий - огромный стратоконус, четвертый - купол с действующим кратером в кольцевой соме, пятый - гребень, ограничивающий разрушенный древний кратер. От такого разнообразия траверс цепи выглядит очень многообещающим и желанным. Но, несмотря на всю свою логичности и относительную простоту, ходят его крайне редко. Во многом это связано с неустойчивой погодой, которая редко дает 4-5 ясных дней подряд.

План пройти траверс созрел еще 3 года назад, но все как-то не было времени. За 3 сезона мы успели сходить на все домашние вершины по отдельности, осталось только связать их. И вот в конце августа 2011 г. все факторы совпали, и мы, подгоняемые не самым воодушевляющим прогнозом погоды, заехали на такси к началу трекинга в Пиначевскую долину.

Мероприятие заняло 5 дней с перерывом на непогоду. Общая сложность - IV, 5, WI3. Протяженность 40км, набор 7050м, сброс 7150м. Длинное сочинение по теме и больше фотографий можно посмотреть на cAAs.ru. Далее - небольшой фотоотчет о мероприятии.

Гребни Аага

Вид на вулканы Арик и Корякский с Аага

Вид на Арик с перемычки между ним и Аагом

Закат над Ариком

На гребне Корякского вулкана

Вид на Авачинский вулкан с Корякского

Спуск с Корякского вулкана

Авача и Коряка, засыпанные свежим снегом

Домик вулканологов на Авачинском вулкане

Авача в снегу

Козельский вулкан с Авачи

Гребень Козельского вулкана

Авача и гребень Козельского с Зуба

Спасибо за домашние вулканы! За ними, ведь, еще и уход нужен! :)
А можно фотографии разрешением побольше сделать? Уж больно красивые.

Попробую отредактировать ссылки. Но, в принципе, все лежит на caas.ru и там фоток в разы больше.

Молодцы, что нашли время это сходить. Но где там сложность IV ? На Ааге кусочек максимум троечка, на Коряке "ножик" двойки "Б", на Козельском тоже ключик 2 "Б". Общая сложность траверса в моем понимании не более 3 "А". Но то, что он длинный, это да.

Под "IV" имели ввиду ангажемент (общую серьезность) маршрута: сложность подходов и ориентировки, протяженность, возможности отступления, напряженность с учетом перепадов высоты и тп... Все это конечно очень условно, можно и III поставить, и II - мы совершенно не против. Но камчатские кусты хотя бы цифру добавить должны :)
Ключ траверса перед выходом на гребень Коряки - там 70м натечного льда крутизной до 60-70 град.

Ходил с той стороны Коряки только в зимнее время и льда такого там не встречал. Как бы ни было - вы молодцы, респект.

Ну, так то было зимой! У нас в этим летом на Корякском весь гребень по бокам был во льду...