"В гости к Йети" или "Неплательщики в Непале". Часть 1: Сандер Пик и перевал Ренджо Ла. (Горный туризм, гималаи, горный туризм, гокио, эверест)

Продолжаем фотоотчет об экспедиции в поисках Йети, совершенной командой Неплательщиков в районе Эвереста осенью 2018.

Команду я уже представлял во вступительной части отчета, так что теперь можно перейти непосредственно к описанию.

"В гости к Йети" или "Неплательщики в Непале". Фотоотчет о горном походе, введение. (Горный туризм, гималаи, горный туризм)

Все знают, что Йети живет в Гималаях. Но мы знаем чуть больше: Йети живет в непальском регионе Кхумбу, что под Эверестом. Беда лишь в том, что район этот в последние годы настолько переполнен туристами, что несчастному Снежному Человеку в поисках уединения приходится ютиться на задворках своей исторической родины. И найти его теперь не так-то просто.

А существуют ли они, эти задворки? Бытует мнение, что вокруг Эвереста нынче проходной двор, присесть негде. В этом году мы решили проверить, так ли это.

Трек вокруг Аннапурны. Ноябрь 2018. (Путешествия, непал, треккинг, туризм, пеший туризм, гималаи)
Забегая вперед, сразу хотел бы отметить, что вернувшись из Непала, начал ценить те мелочи, на которые до поездки не обращал внимания. Все познается в сравнении. Но этот очерк не только об этом.

Рельеф и погода - пара новых онлайн сервисов (Ски-тур, карты, fatmap.com, windy.com)
Недавно, в поисках информации по ски-туру, нашёл для себя удобные инструменты для базового изучения рельефа и погодных условий. Речь пойдёт о FATMAP - сайту дополнении к GoogleEarth, для наглядного отображения рельефа, и Windy - сервисе просмотра глобального прогноза погоды от разных источников с множеством деталей.

Стань частью "Тест-команды Риска"! (Горный туризм, снаряжение, тестирование, спецпредложение, тест-команда риска)
Хотите покупать снаряжение со скидкой до 50% и рассказывать о своем опыте его использования читателям Риска? Если вы достаточно опытный турист или спортсмен, если через ваши руки прошло уже немало снаряжения и вы понимаете, что такое хорошо, а что такое плохо и готовы делиться знаниями с окружающими, то у нас для вас отличное предложение. Вступайте в "Тест-команду Риска" и получите возможность покупать снаряжение от наших партнеров за полцены!

Эрик Хорст – скалолаз с почти 40-летним стажем, автор книг и эффективных методик по скалолазанию делится своим опытом по тренировке силы кистей, пальцев и запястий.

Бег и колени

Пишет KostaL, 22.05.2016 17:27

У меня получилось избавиться от болей в коленях, возникающих в следствие бега. Чем и хочу поделиться с вами, дорогие друзья.

Бег и колени (Альпинизм)

Еще немножко потроллю на тему здоровья и спорта. Как избежать неприятных ощущений в коленях при беге с низкой интенсивностью, но высокой длительностью (до 2-3 часов)? Предыстория вопроса и пояснения под катом.

Итак, задачи поставлены, и они вполне амбициозны: превратить новичка скалолаза в конкурентоспособного спортсмена всего за два месяца. Посему для длинных вводных слов и экскурсов в историю скалолазания времени совершенно не остается, так что с самой первой встречи с Артемом мы решили взять очень бодрый темп.

Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

Подготовка к горной 6-ке на Памир проходила под девизом тотального облегчения.
На легкие аналоги была заменены практически все личные вещи – кожаные боты – на облегченную модель пластика; любимые термоноски – на поларовые; мембранная куртка – на легкий анорак и силиконку; штаны, перчатки, шапки, термобелье… да что там, даже трусы попали под раздачу...

Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана 2015 (Туризм, кутарамакан, подкорытов, таймыр, одиночный поход, путоранский снежный баран)

22 дня, 269 км, непростые места и новые друзья в виде Путоранских снежных баранов (эндемик плато Путорана)

Общая идея похода

Это был второй визит на плато Путорана. Первый состоялся летом 2013, когда в составе группы уральских туристов планировалось пройти пешую 5-ку. Аномальная жара и засуха скорректировали наши планы, половина маршрута тогда зарезалась (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Однако в 2013 году нам всё же повезло встретить и скудно поснимать Путоранских снежных баранов. Впоследствии эти снимки приглянулись дирекции Путоранского заповедника, они их заиспользовали в своей печатной продукции и каких-то статьях, с чего и началось моё знакомство c дирекцией.
Ключевой идеей похода стала съёмка Путоранских снежных баранов (в итоге я пришёл именно к этому, хотя сначала просто хотел неспешной пейзажной съёмки на плато Путорана). Помимо самостоятельно разведанного в 2013 году места обитания баранов в верховьях р.Хойси появилась цель в виде окрестностей озера Кутарамакан, где обитает устойчивая группа особей. При разработке маршрута необходимо было покрыть два указанных района.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Северный Эльбрус — отличный скитурный район. Странно, что так мало бэккантристов посещают его. И еще меньше пишут об этом. Так что, решили сделать небольшой практический пост о том когда, как и зачем ехать на Северный Эльбрус фрирайдеру. Эльбрус с Севера. Фрирайдеру на заметку (Горные лыжи/Сноуборд, кавказ, алекс кузмицкий, скитур, фрирайд-альпинизм, snow sense, фрирайд-школа, Лакколит, Ослик)

Как говорится, хорошо смеется тот, кто провалился в трещину и выбрался из нее целым и невредимым.

Группа лыжников спускалась со Strahlhorn, популярной вершины для скитура высотой 4190 м между Саас Фе и Церматтом.

Если кратко: мне не нравятся фиксированные станции для нижней страховки на своих точках.
На дальней станции сойду... (Альпинизм)
В том единственном случае, когда я ловил напарника на станцию(фактор 2), направление нагрузки было не по вертикали(куда обычно выравнивают фиксированную станцию).
В других известных мне случаях подобная картина.
Причина в том, что станции стараются организовывать в удобных местах, т.е. на полках. И края полок изменяют направление рывка.

(Если вы лазаете исключительно на Марчеку и подобные маршруты, этот пост будет вам будет неинтересен).

Вот уже 7 лет как на наших фрирайд-курсах, пусть и тезисно, но затрагивается тема первой помощи в горах. Одни из самых распространенных вопросов по итогам лекций - «А все-таки, какой состав аптечки посоветуете?» и «Где можно посмотреть состав аптечки для фрирайдера?».

Было ясно — нужно писать текст. Но тут же вставал вопрос, что именно писать. Как мОжно, или как нУжно. В связи с нашим российским законодательством это совершенно разные вещи. По 477-му приказу Минздрава, да и другим документам, мы, обычные граждане при оказании ПП не можем практически ничего. Аптечка фрирайдера (личная и групповая фрирайд-аптечка, Горные лыжи/Сноуборд, первая помощь, медицина, скитур, горные гиды, обзоры, статьи, snow sense, алекс кузмицкий)

В жизни каждого любителя гор рано или поздно наступает момент, когда он заводит себе питомца. Длинного, любимого, и, хотелось бы верить, надежного друга. Или подругу. Разноцветную такую.
При всей кажущейся простоте и обыденности этого компаньона есть ряд моментов по взаимоотношениям с ним, о которых нужно помнить.
Итак, советы по жизни в одном доме с веревкой.
Веревка. Несколько советов по совместному проживанию. (Альпинизм, динамика, статика)

В поход я готовлю сушеную курицу.

Сушеная курица своими руками (Альпинизм, сушилка, мясо, сублиматы)