Ледобуры на "крыше мира".

Пишет morenko, 13.10.2015 20:42

Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

Подготовка к горной 6-ке на Памир проходила под девизом тотального облегчения.
На легкие аналоги была заменены практически все личные вещи – кожаные боты – на облегченную модель пластика; любимые термоноски – на поларовые; мембранная куртка – на легкий анорак и силиконку; штаны, перчатки, шапки, термобелье… да что там, даже трусы попали под раздачу...



По горной и общественной снаряге заменили - системы, карабины (карабины по 38 грамм рулят :) ), спускоподъемные устройства, веревки – 10-ки на 9-ки, каски; рюкзаки (о, как я Вас люблю, рюкзаки без металлической рамки), котлы; палатки полусферы на общественный «шатер»…

В эту концепцию, как нельзя лучше вписалось предложение от сайта Риск.ру в целом и Альпиндустрии в частности, протестировать новые облегченные ледобуры (5 шт.) со встроенной рукояткой - Petzl Laser Speed Light.

Для теста была выбрана наиболее универсальная длина – 17 см.
Доставили за счет «фирмы» быстро, вот они, родимые:

Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

Вот что пишет производитель:

«Ультра-легкий ледобур с алюминиевой трубкой – идеальный для альпинизма. Стальной наконечник и рукоятка обеспечивают, как обещает производитель, быстрое и легкое закручивание.

• Ультра-легкая алюминиевая трубка значительно снижает вес ледобура;
• Новая запатентованная заточка бура обеспечивает легкое и быстрое завинчивание;
• Встроенная складная ручка создает дополнительный рычаг для более эффективного закручивания;
• Разные цвета рукояток обозначают разную длину ледобуров;
• Выпускаются в трех длинах: 13 см, 17 см, 21 см.

Особенности:
• Вес: 91 г (13 см), 100 г (17 см), 110 г (21 см).
• Материалы: сталь (бур), алюминий (трубка, ухо и ручка).
• Сертификаты: CE, UIAA.
• Производство: Франция.
• Гарантия: 3 года.»


Сразу проверяем вес:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)
Если снять колпачок - прямо как в аптеке.



Маршрут проходил по Киргизской части Памира.

Состоял из 3 условных частей:

Часть 1. Для "разгона". Среднегорная часть Алайского хребта.

г. Ош - аул Ак-Джилга (2080) - р. Кальта-Боз - пер. Кальта-Боз 1А*, 4250 (рад) - пер. Боз-Таптыр, (н/к, 3350) - р.Туюк-Су - пер. Трон Туюксу, (2А*, 4400(п/п)) - р. Джайло - пос. Ак-Босого.

Пару несложных перевалов - 1А* и н/к, один первопроход 2А*.
Здесь по достоинству оценили небольшой вес снаряжения )
Также провели "боевое крещение".

Нестандартные виды Памира, Алайский хребет:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)
Местное гостеприимство. На русском не говорят вообще:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)
Крепко дождило, вот единственное фото перевального взлета 2А* (п/п, назвали Трон Туюксу, 4400):
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)
Боевое крещение снаряжения:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

При развеске выявился маленький недостаток. Сами буры - яркие, веселые и заметные. А вот колпачки - прозрачно-белого цвета. На льду, а также серой щебенке не видно абсолютно. Искали один минут 5, так и не нашли.
Заточка буров - очень острая, без защиты легко рвет мембранную одежду. Поэтому яркий, цветной колпачок будет очень кстати.

Часть 2. Походная, с плавным набором высот. Заалайский хребет.

Застава Бордоба - р. Джанардайтака (заброска к лед. Корженевского) - р. Ат-Джайло - лед. Ат-Джайло - пер. Туманный, 4900 + пик Коксай 5360 + пер. СК "Янтарь" (траверс, 3А) - р. Уйсу-лед. Уйсу - траверс пика Корженевского (6008, 3Б (туристическое п/п)) - пер. Назарова (2Б, 4700) - лед. Назарова - Джанардайтака - застава Бордоба.

В этой части снаряжение использовалось почаще, как правило - промежуточные точки при преодолении трещин, на подъемах. На спуске с пика Корженевского (6008, как перевал 3Б, первопроходжение) - многочисленные веревки "перил". Навеска перил на спуске с пер. Назарова (2Б).

Краски низовий Заалая:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

Траверс пятитысячника - пика Коксай:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

Техника в основном - ледовая, где необходима страховка - крутим буры:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

Небольшой отдых внизу возле живописного озера:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

И движемся в сторону пика Корженевского:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

На подъем - в связках, основная техническая работа предстоит на спуск.

Фото с Вершины:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

По гребню в связках:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

Короткие участки дюльфера:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

Вершинная часть гребня:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

Утренние виды:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

Техническая работа:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

Группа после спуска:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

Инвентарь цел:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

Чуть ржавеют стальные наконечники, при вытирании - след уходит.
Заточка - на высоте:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

Часть 3. Пик Ленина "по классике".
Прошли за 5 дней со спуском. Благо, с акклиматизацией порядок.
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)
Классические виды, от базового лагеря, по дороге, 1-го...:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

Здесь опять остро встал вопрос веса. Буры на поясе держали по пути к 2-му, благо - не пригодились:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

Перед взлетом на Раздельную угощаем прохожих салом, луком и вискарем:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

На Вершину сходили:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

А в это время... у ледобуров ответственное задание - держать палатку-шатер. Палки и ледорубы забрали ведь:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

А это реклама шампуня - "мягкие и шелковистые", стоп. Это уже другой тест )
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

РЕЗЮМЕ.

Плюсы:
1. Вес. 100 грамм для ледобура - это хорошо. Достигается совмещением 2-х материалов - режущая кромка - стальная, трубка - легкий дюраль. Характеристика в точности совпадает с заявленной.
2. Цвет. Яркий. А почему бы и нет? Приятно контрастирует с черно-белой высотой.
3. В линейке 3 типа длины, отличаются цветом ручек (что удобно). Линейка покрывает практически любые запросы.
4. Форма откидной ручки. Недавно на Риске были обсуждения порезов веревки при срыве. Форма ручки данной модели практически исключает порез при открытой ручке. Во-первых - нет острых граней, во-вторых - веревка попросту соскальзывает (проверял без сильного рывка). При рывке - вероятнее всего просто чуть отогнется пластиковая ручка и веревка соскользнет:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)
5. Увеличенный диаметр трубки (по сравнению с несколькими имеющимися в наличии аналогами других фирм). В "летний" высотный лед входят хорошо. Есть уверенность, что будут нормально входить и в "зимний".
6. "Лазерная полировка" трубки. Лед вытряхивается легко, во всяком случае легче, чем в бурах 2-х других имеющихся на маршруте моделей. Внутренний стык стали и дюраля выполнен качественно.
7. Острая "хищная" заточка режущей кромки. После примерно 20-ти циклов закручивания - затупление не ощущается.

Минусы:
1. Без "защиты" - режет одежду. Имеющиеся в наличии колпачки имеют сливающийся со снегом/льдом/светлым камнем цвет, легко теряются. По возможности - выполнить ярким, салатным, например. Веса и стоимости не добавит, а удобства - прилично. Есть фирменные, качественные "буродержатели". Но, во первых - это дополнительная стоимость (не маленькая), во вторых - далеко не каждому участнику походной группы необходимы на поясе по 4-5 штук.
2. Для удобства не хватает защиты резьбы. Полировка-то лазерная, до тех пор, пока вязанка буров вместе в самолете не полетает в мешке. Или с молотком и крючьями познакомится. Вот, обычная легкая и дешевая "сеточка", добавить бы такую в комплект:
Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

В целом - буры на твердую 5-ку. Стоимость не маленькая, но там где жестко экономится вес, она оправдана.

Еще раз спасибо сайту Риск.ру и магазину Альпиндустрия за возможность пользоваться самым современным снаряжением!

С уважением,
Моренко Сергей,
г. Харьков.


Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

93


Комментарии:
7
Серёга, ты, как всегда, остроумен :-)

3
Да, Серега жжет! Буры хороши, но сурки краше :-)

1
Местное гостеприимство. На русском не говорят вообще:На каком языке общались то? ))
Понятно, что товар - деньги - товар разрулят всегда и руками, но всё же интересно)))

4
Что интересно - про деньги разговор вообще не шел. Все "просто так", чем богаты, тем и рады. Причем абсолютно в каждом коше, только видели нас - выносили дастархан (назовем это скатерть-стол) и чай, хлеб (пекут прямо в кошах), айран и сливки. В кошах побогаче - сыр (твердые сухие соленые шарики) и кумыс. Причем если пытались пройти мимо - крепко обижались.
Общались - на киргизо-китайском. Пока один из группы, который был уже там немало и знает 2-3 сотни слов связывал простые фразы - остальные топтали еду )
Бывало по 2 "коша" в день. Они существенно усложняют продвижение.
Причем туристы там ходят крайне редко - в одном из кошей - были в 2008 году (из Израиля вроде), еще в одном - мы вообще были первые.

4
Сильный поход, хорошие фотки, интересно было бы почитать подробнее, а тут все про буры и про буры ;)

3
Любопытно, почему красным покрашены только трубки буров? Красные уши тоже были бы полезны - для заметности во ввинченном состоянии. Иногда народ на них даже красные ленточки специально привязывает.
Кстати, а как это - прошли перевал 1А* или 2А*? В отчете по результатам прохождения обычно пишут фактическую категорию на момент прохождения. А звезду можно рекомендовать (или не рекомендовать) дать перевалу, если возможно его усложнение в каких-то условиях.
И, вроде, Ленина по классике считается 3А?

1
На счет цвета - да. Можно и ушки. Но и ручки цветные видны нормально, в сравнении с традиционным серым ушком.

Категории пока записаны "как в маршрутке". Т.к. поход еще не защитили, то присвоить окончательную категорию пока затруднительно. 1А* - скорее как 1А. Хотя длинный весьма. На полное прохождение упорный день нужен.

2А* - скорее 2Б. Даже несколько веревок захотелось повесить по бергам засыпанным и разломам. А мы не любители вешать их просто так. Хотя без снега и тумана, вероятно нашли бы более логичный проход - тогда и 2А хватит.

Ленина по классике - идет в зачет как пер. 3А (или 5А альп.). Все ногами, веревки-связки нужны полдня между 1-м и 2-м лагерями, но общая трудоемкость и высота дает свое.


3
Привет, Сергей!
Месье "Рубцов Эдуард" не прав, по моему скромному мнению, так как большая ценность твоего отчёта в описании результатов проверки нового образца снаряжения. Отчёт получился очень хороший, как и маршрут, ему предшествовавший, но об этом, вероятно, ты найдёшь время написать отдельно. С удовольствием почитаю.
С уважением, Владимир В. (ледолазные сборы ГШ "Категория Трудности" имени А.М. Ставницера, гендерные праздники 2015 г.)

2
День добрый, Владимир!

Да, здесь именно описание снаряжения. Буры очень понравились, пришлось отбить их у Михаил Саныча на голосовании ))) Зимняя ледолазная "Школа..." пригодилась - практически все перила на спуск снимал с нижней страховкой, в особо задумчивых местах крутили пару промежуточных буров.

Более технический отчет выложу чуть позже. Еще прошлогоднюю 6-ку тут не публиковал, а в ней намного больше находили )

4
Хороший отчёт и сильный маршрут, молодцы.

8
Не прошло и двух десятков лет, как длинношеий жираф... (это я про Пецель). Наш Вовка Жираковский еще в начале 90-х (в прошлом тысячелетии) мастерил самодельные титановые буры с твердосплавными коронками специально для зимнего льда, вес 70г. Сама трубка бура была либо тоже самодельная, либо отпиливали зубцы от покупного ВЦСПСовского. На нее навинчивали коронку (их вроде из быстрореза делали). Петцль сейчас делает в точности так же, судя по картинке, ничего нового не придумал, даром что запатентовал. Мы еще ставили на бур дополнительное подвижное ухо, что существенно добавляет удобства.
Первое документированное упоминание о таких корончатых бурах у меня в этом отчете за 2004 г. (ближе к концу страницы).

2
Да, умельцы штучный товар делали(-ют) прекрасно. Но где же его в свободной продаже найти? Да так бы еще, чтобы по цене ВЦСПСа.
А ФирмА - на поток поставила.

2
Георгий, даже раньше, еще в Союзе в конце 80-х, пока титан был в наличии, точили буры у нас в Харькове на ФЭДе и ХАЗе. По 5-ть рублей за штуку.

3
Случайно не ваша команда в 1987 Гармо проходила? Мы вот в 2004 как раз там порадовались, что есть корончатые буры - шибко бутылочный лед попался.


7
не, буры хороши. Колпачки -то такое, в кармана клади и будет счастье.Чего ушки не окрашены? вопрос интересный. Может греться сильнее станут?
Общение с киргизами происходит со знанием около 100 слов и жестов. Только в этом году дошло, как до жирафа значение слова "дастархан". Как и в случае с узбекским блюдом-рагу "дамляма", у киргизов -"домляма") замена А на О сразу поставила все на свои места. Киргизы-то говорят "достархан"!
А "дос" - друг, приятель; "тар" -суффикс множественного числа.Т.е. "Достар" -друзья. А слово "хан" в переводе не нуждается. Гостеприимство("меймандос") киргизов падает как правило пропорционально приближения к цивилизации, переходя на товарно-денежные.
отношения. Иногда грань между тем что бесплатно и платно понять очень сложно.
Полноценной 6-ки у нас не получилось, конечно, радиалка на Ленина - 3А. С перевалом 2А* вероятно стоит дать ему 2А, мы же в тумане и мокром снегопаде вышли на метров 60 выше перевальной седловины, провесив перил 5. Однако таких красивых, лесистых мест, как в Восточном Алае, видеть еще нет доводилось. IMG_4038

2
Т.к. дюралька всё же не самый прочный материал, как думаете, на сколько будет живучая (долгоживуча) резьба на бурах.., не поубивается ли она в хлам после нескольких походов, когда бурам придётся не просто красоваться на витрине магазина, а испытывать довольно серьёзные "побрякивания" болтаясь на беседке или шоркаться при переноске в рюкзаке вместе с другим железом?
Предполагаю, что решением будет покупка спец.чехлов..., опять же деньги и дополнительный вес.((

1
Если на резьбу хотя бы сеточку на перевозку поставить, то время живучести увеличится. За один месячный поход дефектов не обнаружено. А если хватит на 3-4 - уже хорошо. Дай Бог возможности ходить столько, чтобы буры пачками стирались )

2
Резьба на бурах убивается не от брякания в рюкзаке, а от забуривания в запесоченный лед, или если во льду камешек попадается.

1
Спасибо за обзор! Тоже давно себе такие хочу купить, облегченные.
А колпачки можно цветной изолентой обмотать!

11
Мне кажется, что за заглавный снимок, как Альпиндустрия, так и Petzl должны вам значительно больше пяти ледобуров.
И вопрос об авторских правах можно поставить совсем в другой плоскости.

1
"Лазерная полировка" трубки. Лед вытряхивается легко, во всяком случае легче, чем в бурах 2-х других имеющихся на маршруте моделей. "
Может я не прав, по моему, лазерная полировка возможна только снаружи бура.

1
Изнутри трубка очень гладкая, т.е. как-то явно полировали. Под рукой сейчас титановые старые - так тут внутри - мельчайшие горизонтальные полосы.

2
Горизонтальные полосы это от резца, вообще не полированная поверхность. Лазерная полировка дорогой и долгий процесс. Применяется при изготовлении особо ответственных деталей, прессформ например. В ширпотребе не оправдан, сомневаюсь, что можно почувствовать разницу между лазерной, химической и механической полировкой для ледобура. Интересно, а маркировка по металлу на нем есть? По ней можно понять что лазером работали, если нет, 99% - маркетологи маркетанят.

4
Наши для зимы полировали изнутри титановые ершиком с пастой ГОИ, вставленным в дрель. А "лазерная полировка" - скорее всего, маркетинговый слоган.


1
Может световод используют.

4
Предложение скорее для производителей. Если изготавливают защитные колпачки на режущую часть,то почему не заменить их на колпачёк-втулку (возможно и с вертикальными пазами). Защита и при эксплуатации и при транспортировке. Не думаю,что сильно скажется и на цене и на весе.

2
Классная идея!неужели ни у кого из производителей нет таких?)
А отчет отличный! Не зря они вам достались)

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru