Скалы Ленобласти. 3-е издание гайдбука. (Альпинизм, треугольное, пальцево, ястребиное, большие скалы, сторожевой, возрождение, лахденпохья, сорола)
Рады представить сообществу новое, уже третье по счету издание нашего гайдбука по скалам Ленобласти и Южной Карелии (Приладожье). Первое издание мы выпустили в 2008 году и там было представлено только Треугольное и Пальцево и тогда в нем было всего 26 страниц. А сейчас наш гайдбук уже вполне полноценная книжица на 96 страниц, и описано в нем уже все, что только можно. И новое, и хорошо забытое старое.
Что нового по сравнению с вторым изданием 2011 года?

из приятного. Стащила у ИКОМа - Игоря Комарова

О пропусках в погранзону и ускорении «процесса»

О пропусках в погранзону и ускорении «процесса» (инфоисточник - Игорь Комаров, Бэккантри/Фрирайд, погранзона, приэльбрусье, кавказ)

Предлагается к обсуждению сводная схема вариантов названий вершин Софийского хребта (Архыз, Западный Кавказ).

Вершины Софийского хребта (Альпинизм, архыз, альпинизм)

Крым. Куш-Кая. Первопроход 2А «Красный угол» (Альпинизм, воликов, караулова)

Приехали мы в январский Крым под массив горы Куш-Кая с альпинистскими целями: немного полазить, походить руководства, отточить навыки работы с железом. Ну, а на самом деле, встретить новый год, попить вина и искупаться в зимнем море)) В общем, ничего не предвещало. Но... всё на Куш-Кае есть, не хватает только 2А. Так что озаботились поискам ещё одной двойки и вот что из этого вышло.

31 марта на Французском горнолыжном курорте Vars Итальянцем Simone Origone установлен новый абсолютный рекорд скорости перемещения на горных лыжах- 252, 4 км.ч Достойно выступил также рекордсмен России Николай Пимкин , разогнавшись, в свои 50 ! Лет до 240, 803 км.ч и заняв престижнейшее 8 место в соревнованиях сильнейших гонщиков планеты. Вот такие дела ))))
Фотки не заканчиваются в связи с почти полным отсутствием инета. Видео, фотки в Фейсбуке и ВК

Если от скалолазания болят плечи (Альпинизм, болит плечо от скалолазания, скалолазное плечо, плечо)

Пару лет назад у меня начали болеть плечи.
После поездки в Крым на реболтинг "Голубой Волны" (лазание + два дня работы фомкой с вису)
плечи стали болеть так, что я с трудом дорулил до дома.

В августе 2013г. прошли маршрут на Химик, по левой части Ц. ребра С. гребня, 5А, С. Дидора.
Использовали отчет команды из Питера, делавшей второе прохождение. Описание в отчете хорошее, поэтому нет смысла делать новое. Просто дополню фотографией большого разрешения с ниткой, как мы лезли.

Химик 5А маршрут С. Дидоры. Дополнение к описанию (Альпинизм, уллу-тау, описание)

У каждого туриста случается, что напарники бросили и пойти в горы не с кем. Кто-то даже пытается найти компанию, бросив клич в интернете. Попав в такую ситуацию летом прошлого года, я решил осуществить сразу ДВЕ ДАВНИХ МЕЧТЫ - сходить многодневный соло поход, да еще и посмотреть Швейцарские Альпы.

Хайкинг по Швейцарии "дикарем" (Горный туризм, альпы, швейцария, треккинг)

Альпинистская поездка на граниты в Шамони с 19 по 27 июля. (Альпинизм)

В июле мы выезжаем в «Мекку» альпинизма, в Шамони. Программа этой восьмидневной поездки спланирована таким образом, что бы плавно наработать акклиматизацию, разлазиться на граните и к финальной части, восхождению на Ден дю Жеан, подойти полностью подготовленным. Если погода будет благоприятствовать, то по результатам этой недели нам удастся взойти на Эгюи л’Индекс по маршруту 2Б категории сложности, на Эгюи дю Миди по маршруту 3Б категории сложности и на Ден дю Жеан по маршруту 4А категории сложности.

Здравствуйте. Хотел бы у специалистов попросить совета по тренировкам.

Тренировки, вопросы новичка (Альпинизм, горы)

Дело вот в чем: у нас группа двойка, я(29 лет) и напарник(44 года). Мы закрыли второй разряд в 2008 году в Безенги. И с тех пор так в Безенги и ходим каждый год. Цели у нас более чем скромные, мы ходим просто для себя. На данный момент больше 4Б мы не ходили.

РЕКОРДНЫЙ ПО ПРОЧНОСТИ УЗЕЛ – ОБРАТНЫЙ БУЛИНЬ
Ключевые слова: булинь, прочность узла, рекорд, надежность.

Ущелья Адырсу и Адылсу.Фото маршрутов в дополнение к описаниям (Альпинизм, уллу-тау, альпинистские маршруты)

Несколько популярных маршрутов на Бжедух, Джайлык, Чегет-Тау, Чегет-Кару, и др.

Rock Women on Top —  Монблан (Альпинизм, innominata, monte bianco, svetlana smaykina, positive climbing, olga gorodetskaya, natalya prilepskaya, светлана смайкина, ольга городецкая, valle d'aosta, наталья прилепская, mont blanc, валле д'аоста, alps, женский альпинизм, альпы)

Я продолжаю историю приключений Наташи Прилепской, Светы Смайкиной и Оли Городецкой в Альпах под боевым названием Rock Women on Top - Positive Climbing. Этим летом мы совершили серию восхождений в итальянских Альпах. Прошли маршруты 5-6 кат тр. Наша цель — ходить сложные и интересные маршруты легко и в хорошем стиле. Это наш второй рассказ, он повествует о восхождении на Монблан, которое запомнилось обилием снега, пронизывающим холодом и высотой. Предыдущий рассказ в этой серии вы можете прочитать тут http://www.risk.ru/users/tashkan/200569/

На заре занятий горным туризмом я для себя обратил внимание на отсутствие адекватного, простого и современного учебника-справочника. Занимаясь с коллегами самообразованием (а Лебедевых и Джулиев среди нас как не было, так и нет), пришла в голову мысль составить что то типа конспекта лекций. Конспекты по ряду вопросов были написаны,и даже использовались.

Изобретение велосипеда (Альпинизм, горный туризм, конспект, снаряжение)

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

Горная Школа «Категория трудности им. А.М. Ставницера» представляет долгожданный новый проект « АССА» . Маршрут на Мердвен-Каясы 1Б к.т.
Руководитель проекта: Ситник М.А.
Авторы: Савельев И.Г., Попов О.О.
Оператор: Бровко В.П. (фото)
Художник-оформитель: Никитинская М. А.
Ответственный за безопасность: Каширский М.В.
Действующие лица (участники): Корнет Полина; Караваев Максим; Литвиненко Наталья; Миндрина Евгения; Моисеев Евгений.