Работу над отчетом я начал с "Овражинга на Сауксае", потом поделился большим куском, в котором описал вершины и перевалы хребта Ледяной Мыс. И вот теперь готов полный отчет, включая 4-ю главу, посвященную прохождению нового маршрута на пик Ленина по юго-западному ребру западного гребня. Теперь можно отдохнуть от этой работы и потихонечку начинать обдумывать новую экспедицию...
Уважаемые коллеги и экстрималы. Пожалуйста помогите, подобрать очень легкую двухместную и трехместную палатку. Условия эксплуатации самые не благоприятные. Пожелания такие же, цена соответствующая. Заранее благодарен за помощь и внимание.
Рассматриваю 2-х местную Alpinist от Marmot, Eldorado от BD. Дороговато, но если того стоят, то возьмем.
Трехместную, даже не представляю какую.
Район монастыря Святой Катерины, в горах Синая в Египте благоприятен для скального альпинизма. Из явных плюсов района: устойчивая предсказуемая погода 360 дней в году солнечно без осадков:), крепкие гранитные стены с возможностью организации надёжной страховки, перепады высоты на маршрутах 300-500 метров, бюджетное комфортное размещение в кемпах деревни Санта Катерина и короткие подходы под маршруты максимум один час. Но есть и минус: в районе мало простых маршрутов, подходящих для новичков. За два года хождения в районе я прошёл только два маршрута сложностью ориентировочно 2Б.
Смена первая - с 20 июня по 10 июля. Спортсменов прибыло 6 человек. С ними работали 2 инструктора. Совершено 35 человековосхождений.
Как и обещал, выкладываю интервью, которое поближе познакомит вас с человеком, впервые в России осуществившим хелибайкинг в высокогорной местности. Имя ему — Виталий Стегно.
Первоначально я планировал в районе Архыза маршрут, охватывающий бОльшую часть хребта Абишира-Ахуба. Хотелось пройти максимально возможное число перевалов этого хребта и увидеть все озёра. Заложил на поход 9 дней. Опасения по поводу сложностей с транспортом оказались напрасными. Прибыв на станцию Невиномысская в 8:35, сразу же сажусь на маршрутку №16, доезжая с ж/д вокзала до авто вокзала к 8:50. В 9:00 сажусь на маршрутку до Зеленчукской (190 руб. + 30 руб. багаж), а через 10 минут после прибытия, пересаживаюсь на маршрутку до Архыза (80 руб. + 50 руб. багаж). В 13:00 прибываю в посёлок. Погода облачная с прояснениями. Состояние отличное, потому решаю попробовать до темноты подняться на первый перевал Кяфарский Малый, мечтатель :-). Поднимаюсь по набитой тропе справа от ручья. Вокруг красота, лес расцвечен осенними красками. По пути попадается красивый водопадик.
Весь летний сезон 2012 я «развлекался» на склонах пика Ленина. Устанавливал высотные лагеря, водил клиентов на вершину, подрабатывал портером, участвовал в спасах и т.д. и т.п. Я прикоснулся к трудовым будням всех горных специальностей, кроме, пожалуй, кухни; мне удалось избежать этой, безусловно, благородной трудовой сферы деятельности. Сезон получился очень долгим, насыщенным на события и встречи, познавательным и интересным. Я познакомился с любителями гор со всего света, увидел их тактические и технические приемы при блужданиях вверх-вниз по этой прекрасной горе. Не все попытки восхождений были успешными, большинство восходителей не достигло вершины. Кому-то помешала погода, кому-то не позволило здоровье, кому-то не хватило тренированности, желания, а некоторым и трезвости. На вершину тоже заходили по-разному: кто-то достиг вершины легко и свободно, а также без проблем спустился с нее, а кто-то дошел, выложившись почти полностью, и спустился вниз, лишь выжав свою волю как лимон и высушив организм как чернослив. Я пишу эту статью, чтобы рассмотреть причины попыток восхождений, при которых люди не достигли вершины. Хотя считаю любое восхождение - взошел человек на вершину или нет - удачным, если он благополучно спустился с горы. Живым и здоровым, с целыми конечностями, без непоправимых последствий для своего здоровья. Те, кто идет в горы с девизом «вершина или смерть» - сильно не правы. Горы стояли миллионы лет до нашего рождения и простоят еще столько же. «Лучше сто раз вернуться, чем один раз остаться».
На написание статьи сподвигла серия публикаций И.Морозовой о проблемах подготовки инструкторов и альпинистов младших разрядов. Многие предложения и обсуждаемые в прениях вопросы (как то: модульность подготовки, виды подготовки, тестирование участников перед выходом, устранение недостатков личной технической подготовки инструкторов и прочее) у нас давно апробированы и дали положительные результаты. Поэтому и хочется рассказать, что и как мы делаем.
В первой части нашего велопохода мы добрались от города Ван до города Догубаязета и сходили оттуда на Арарат. Теперь же, нам нужно было добраться до Трабзона (Трапезунда), где нас поджидал самолет.
Начало было обычным: вечер, миланский аэропорт, непростое заталкивание пьяных от итальянского воздуха товарищей в машину и долгая, два часа, дорога домой - в кемпинг. Вроде бы, все, как всегда...
Смотрю в зеркало заднего вида и понимаю, что-то не так: мои друзья вечером трезвыми в зеркале не отражаются. А тут, придавленная мощными телами Буля и Полковника, сидит девушка, худенькая, симпатичная и ни в одном глазу - полный антипод всем остальным пассажирам. Думал, галлюцинация. Поморгал – не пропала.
Продолжение темы поднятой в посте про реалии учебного альпинизма
Хотела в продолжение поста о реалиях учебного альпинизма написать о проблемах в женском учебном альпинизме, так как насну следующюю нынешнюю историю в Уллутау с него. Но получилось опять же глубже. А именно о том, что проблема отсутствия уровня в подготовке участников и отсутствия желания у инструкторов обучать – обоюдная проблема.
От имени и по поручению автора - Геннадия Дурова
Вот и пришло время идти
Покатые монолитные гранитные скалы, красивейший каньон, Горный Тикич, несущий свои прохладные воды прям возле скал, красивая природа, интересные маршруты...
Все это Буки Черкасской области.
Хотела написать увлекательный рассказ в стиле "Как я провел это лето", а сам собой получился проблемный пост. И это только первая часть. Продолжение будет позже.