Мини-путеводитель по Грузии

(Сборник полезной информации)
Внимание! Все приведённые цены и контактные телефоны могут меняться!

На Ютубе появился вот такой фильм о Сванети, о горах! Есть маленький рассказ В. Балезина о восхождении красноярцев на Ушбу.

Друзья, братья, и иже с ними! Попрошу только об одном - не лепите сюда политику и политиков, пожалуйста,пусть они гуляют лесом и собирают грибы...ядовитые, для себя, любимых!

СПАСИБО!

Я вот всё думал с чего бы начать говорить об этой стране. Ну так чтобы не как у всех! Чтобы по особенному! Даже путеводитель начал сочинять, да всё никак не закончу! Но путеводитель - это какой-то набор сухих фактов, мол, деньги такие-то, язык такой-то, транспорт тут ездит, а там летает, это стоит столько, а то столько, и что Грузию основал внук знаменитого Гомера, Картлос. Всё это очень нужная информация, конечно, но уж больно сухая, энциклопедическая.

А хочется, выйдя из самолёта/авто/поезда раскинуть пошире руки, и во весь голос:
-Г А М А Р Д Ж О Б А Т, С А К А Р Т В Е Л О!!!
И понеслось эхо по горам - сванское, знаменитое перхули(многоголосье):
Г А Г И М А Р Д Ж О Т, Д З В И Р П А С О! И следом песня, сванский гимн Солнцу -

Не знаю, получится или не получится. Давайте попробуем.
Напишите в комментах слова, которые вы в первую очередь хотели бы сказать начинающему альпинисту. Напутствия, пожелания, предупреждения, поговорки, короткие и длинные речи - что угодно. Пришел к вам новичок (а пусть и ваш сын) перед восхождением, и спрашивает: - Мудрый человек, чего посоветуешь?

Сам эксперимент любопытен - всегда интересно услышать кусочек чужой истины; во-вторых ваши слова, не исключено, попадут в памятки начинающим восходителям. Для вескости, если хотите, укажите свои восходительские регалии :) Ну, и плюсуйте друг друга - чьи цитаты понравились.

Дополнение. Действительно хотелось бы сделать памятки и брошюры - будет здорово, если Вы раскроете свою мысль глубже, чем в 1-2 словах.

В книжке "Альпинизм. Технические приемы" Хилла нашел, кроме классических, способ бухтовки как на картинки внизу. Никогда не встречал его ранее. Кто-нибудь пробовал использовать и для чего?

Бухтовка веревки (Альпинизм)

Во всех статьях по одежде говорится о том, как работает тот или иной слой одежды – термобелье, софт-шелл, мембрана и т.д. Но очень мало где упоминается о том, что одежда, используемая во время активных видов деятельности, работает наиболее оптимально только тогда, когда все слои правильно подобраны друг к другу.
Поэтому и получается, что об одной и той же вещи могут быть абсолютно разные и противоречивые отзывы. К тому же тут еще накладываются многие субъективные факторы – это личные восприятия холода, тепла, ощущения дышимости или недышимости, которые зависят от личного метаболизма в организме.

Как оптимально подобрать экипировку для зимы (Альпинизм, стрейч, шерсть, полартек, виндстопер, софтшелл, зимняя экипировка, термобелье)

Ботинок La Sportiva trango prime

Кто хотит в таких? Или других "спортивах" с верхом из кордуры.

Тренировки по альпинизму. Психологический и физический аспекты. Из книги "Extreme Alpinism", Mark Twight

Дух правит телом. Воля, осознание и понимание – все эти качества становятся лучше посредством последовательных и надлежащих психологических тренировок. И хотя альпинизм – это скорее психологический, чем физический вызов, в нем нет четкого разделения: весь альпинизм - занятие и для головы и для тела.

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Скайхуки

Пишет pavel, 18.10.2010 13:39

Cкайхуки

Скайхуки (Альпинизм)

Лазание на скайхуках это всегда праздник.

Велопоход по Грузии 2010, с иллюстрациями.

Участники:
Андрей (капитан), Валера (ас), Сергей (любитель лимонада и армян), Саша (новый брат Гочи), Даша (летописец и автор зарисовок), Юра (провокатор), Катя (Катино), Федя (титан).

Карта:

Велопоход по Грузии 2010 с иллюстрациями (Альпинизм, грузия, рисунки, кавказ)карта

Маршрут:
- Тбилиси- Мцхета- перевал Джвари (автобусом)- Казбеги- Джута- Рошка- Шатили- Мутсо (на машине), Ананури- Тианети -Икалто –Гурджаани- Сагареджо- Давид Гареджи (автобусом)- Тбилиси.

Готовил к публикации статью о современных способах организации страховочных станций, собрал уже достаточно много интересного материала и вот уперся в эту публикацию. Оригинал на итальянском языке, в котором я не бельмеса. Поэтому многие моменты для меня остались неясны. Например – что такое “ложный возврат” (falso rinvio). На другом форуме из контекста показалось, что это ситуация самопроизвольного выстегивания веревки из карабина. В этой статье создается впечатление, что это какое-то страховочное устройство или прием. Так же непонятен “мертвый круг” и некоторые словесные конструкции. В общем – буду искать конечно. Но, если есть возможность, помогите с более точным переводом или с корректировкой понятий. Буду очень благодарен!!! Текст переведенной статьи решил запостить:

Название темы - это вопрос к сообществу. Необходима помощь в выборе.

Выбор бюджетных альп. ботинок. (ботинки, обувь)

Ботинки Scarpa Summit Gtx (обувь)

Купил 25.12.2009. Очень радовался, что купил добротные горные ботинки вместо старых армейских.
Отходил 4 занятия в рамках подготовки к горному походу 2-й к.т.: 1 ледовое в Саблино, 1 микстовое на о. Кильпола, 2 снежных. И вот результат: начал отклеиваться носок...

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей.
Ф. Фарберов 2010г.

Часть III. Вопросы тактики и техники страховки в различных случаях.

Интересная статья, про наузистику (науку вязания узелков) 0_о
вот ( http://mrra.diary.ru/p47602018.htm ) ссылка на статью, там есть ссылки на рисунки и описание предназначения узла, правда описания самой вязки нету, но я думаю, немного терпения + пол литру, и все станет понятнее ))))