Гонка под таким названием проходила на льду Байкала в середине марта. Организатором выступила английская фирма, в активе которой экстремальные гонки по всему миру. Цель гонки – пройти около 600км от поселка Листвянка, до города Северобайкальск, используя при этом коньки, лыжи, велосипед, кайт, или просто пешком. Способ передвижения каждый выбирал сам, главное условие – отсутствие мотора или иной тягловой силы. В этой гонке я тоже принимал участие, и стал ее победителем.
Тема горных походов в спортивном стиле по Непальским гималаям освещена досточно бедно.
В связи с недавними трагическими событиями на Эльбрусе я решил посмотреть, какая техника самозадержания на льду считается сейчас правильной. Оказалось, что за последние 30-40 лет ничего существенно не изменилось. Есть различия в положении ледоруба относительно корпуса. При обсуждении перевода статьи: http://www.risk.ru/users/panika/9343/ , большинство согласилось с тем, что самый эффективный способ - торможение клювиком. При этом, головка ледоруба располагается чуть выше плеча и на ледоруб передается давление от веса тела (вернее, его верхней части). Но, в действительности, эффективность этого способа невелика. Дело в том, что давление клювика на лед не настолько большое, чтобы вдавить его на более-менее значительную глубину. Соответственно, сила сопротивления будет небольшой. Очевидно, что чем больше глубина погружения клювика в лед, тем больше энергии скольжения гасится за счет разрушения льда.
14 марта вы узнаете все, что хотели о безопасности на хайлайне и лонглайне.
В апреле прошлого года словацкая горноспасательная служба (Horská záchranná služba, HZS) провела большой тест лавинных маяков в условиях максимально приближённым к реальным случаям применения.
Целями теста были проверка практического радиуса действия, точности и функциональности лавинных маяков. Для оценки этих параметров были использованы методы и критерии разработанные Комиссией Безопасности DAV (Sicherheitsforschung DAV) и рекомендации IKAR-CISA для поиска с использованием лавинных маяков. Так же, целью теста была проверка влияния коротковолновых раций и мобильных телефонов на уровень и качество высылаемого лавинным маяком сигнала.
Эта антилавинная лекция пройдёт под девизом "меньше сказок - больше практики".
Сергей Веденин расскажет о том, как лучше всего действовать если вас или вашего друга завалило лавиной. В лекции большой нажим на практику и конкретные действия. Полезно каждому, кто собрался в горы в этом сезоне.
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.
Каждую зиму огромное количество лыжников и сноубордистов отправляются на поиски свежего снега и приключений в разных уголках нашей страны и за границей. Одной из главных наших проблем и опасностей вне подготовленных трасс - являются лавины! Здесь, вдали от подъемников, курортов, спасателей, вся ответственность за решения которые мы принимаем, лежит полностью на нас самих, на группе, в которой мы катаемся!
Цель всех инструкций по безопасности - помочь Вам не попасть в аварийную (критическую) ситуацию, грамотно оценивать уровень риска и вовремя распознать сигналы тревоги!
Трекинг в районе Эвереста.
Намче.
Практически любой маршрут начинается из этого города. Причиной тому: хорошее расположение города и, хорошо развитый горный-туристический бизнес. Здесь можно найти всё необходимое для трекинга и восхождения, причём как для продажи, так и в прокат. Послушав людей, которые уже вернулись из походов, мы сориентировались на дней 10 трекинга и, взяв напрокат зимние спальники на -20 С, утром отправились в путь.
Непал. Трекинг
Когда прибываешь в Непал, первое, что хочется увидеть – это конечно же Эверест: самую высокую точку нашей планеты! Культовым местом считается Базовый Лагерь Эвереста (Everest Base Camp – далее EBC), находящийся на высоте 5364 м, откуда и выходят на покорение вершины все альпинисты. Но добраться до него не так то легко. Вообще существует 2 основных способа:
1. Самолёт из Катманду в Луклу (Lukla)
2. Автобус из Катманду в Джири (Jiri) и от туда 5 дней пути до Луклы
После Луклы до EBC путь займёт около 5 дней (с учётом акклиматизации). Однако EBC – не самое красивое место в национальном парке Сагарматха. Но обо всём по порядку.
Когда я заполнил все полагающиеся, ежегодно изменяющиеся клеточки на звание МС СССР по альпинизму и, чуть было не возгордился этим фактом, меня опустили простым вопросом - "Ты на Эльбрусе был? Нет? Так какой из тебя альпинист..."
Пришлось взойти на Эльбрус в составе многолюдной альпиниады, посвященной годовщине снятию фашистских флагов с Эльбруса. За регалии был включен в состав спасотряда и опекал славных ребят - кинооператоров.
Когда я прошел несколько десятков треков в разных горных системах и, по ощущениям, достиг уровня Международного мастера по треккингу, меня каждый год презрительно отрезвляли вопросом - "Вокруг Кайласа ходил? Нет? Какой же ты, нафиг, треккер..."
Одежда, обувь и снаряжение, которые использовала Украинско-Российская экспедиция в Гималаях. Обзор Сергея Ковалева.
Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).
Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.
Поскольку надо было снизить вес личного снаряжения к минимуму, то мы задумывались скорее о максимально функциональном применении вещей, а не о комфорте. Например лично я отказался от тяжелой мембранной штормовой одежды, заменив ее просто ветронепродуваемой, от тяжелого рюкзака с примочками, и спал в летнем спальнике не снимая теплого полара на обрезанном коврике. Ел и пил из одной кружки, бахилы и не думал брать и нашел самые легкие карабины не рынке, но обо всем подробнее и ниже…
Серия из 15-ти совершенно сумасшедших видеороликов! О_о
А также материал на тему "Трюки в истории кино" и "Каскадеры и трюки в книге рекордов Гиннесса"
Вся история сложилась прямо в соответствии с философской мыслью Паоло Коэльо, высказанной в "Алхимике":
"Когда ты идешь свои путем, все помогает тебе на нем".
Я рада, что это путешествие произошло и постараюсь поделиться с вами – читателями Риска, своими впечатлениями об одном из самых удивительных мест на нашей планете – Гималаях.
Не судите строго за повышенную впечатлительность и эмоциональность. : )
В путь!
Маршрут: Москва – Дубай – Катманду – Лукла – Жорсале – Намче-Базар – Монгла – Мачермо – Гокьо – Драгнаг – Портзе – Периче – Лобуче – Горак-Шеп – ABC Эвереста – Тенбоче – Намче-Базар – Лукла – Катманду – Дубай-Москва (Lukla – Jorsale – Namche Bazar – Mong – Machherma – Gokyo – Drsgnag – Phortse – Pheriche – Lobuche – Gorak Shep – ABC – Tengboche – Namche Bazar – Lukla)
Сроки: 23 сентября – 12 октября 2011 года
Швейцарский горный гид и лавинщик Andre Henzen в 2009 году создал на основе Beermat и Reduction Method Вернера Мюнтера свой метод снижения рисков.Кстати,как и метод редукции и Nivocheck ,ARC можно (и нужно) применять всем ,кто оказывается на снежных склонах: альпинистам,туристам и пр. Не подходят эти методы для катающихся на снегоходах,т.к. нагрузка от снегохода на склон на порядок больше,чем оказываемая человеком.