Продолжая работу над материалами по технике спасработ, сделал несколько дополнений
к статьям о полиспастах. В ближайшее время планирую вставить эти дополнения в основной текст статей.
Ну а пока размещаю дополнения на Риске отдельной заметкой, чтобы все, кому интересна эта тема, могли ознакомиться с ними, не рыская по статьям.
Рис. 1

Дополнения к материалам по полиспастам (Альпинизм, альпинизм, спасработы, полиспасты, снаряжение)

Самоучитель соло-игры на Гри-гри (Альпинизм)

Вот нарвался в сети на самоучитель соло-восхождений с помощью модифицированого Гри-гри.
Если у кого то хавтит сил и мотивации перевести на русский - честь ему и хвала...

История альпинизма в Энциклопедии — Витторио Селла (безенги, энциклопедия, фотография, горы)

Витторио Селла.

Всем, кто когда-либо бывал в Безенгийском ущелье или интересовался горными массивами района, знаком пик Селла, на красивое название которого не возможно не обратить внимания. Чаще всего оно ассоциируется с прекрасным женским именем, но дело обстоит совсем по-другому. Истоки названия мы находим в XIX веке, когда Кавказские горы только начали привлекать внимание европейских альпинистов и первые экспедиции отправлялись к неизвестным вершинам. Одна из таких экспедиций под руководством итальянского альпиниста и фотографа Витторио Селла (Vittorio Sella), имевшая место в 1889 году, достигла Безенгийского ледника и описала ряд вершин его окружающих. В тоже время Витторио была сделана первая фотография знаменитой Безенгийской стены как раз с той самой вершины, названной в последствие в его честь — Пик Селла. И эта вершина не единственная...

А начиналось все так...

Узел булинь (Bowline) требует обязательной вязки контрольного узла.
Притом, поскольку свободный конец выходит внутрь петли, эта контролька часто мешается.

Но! Существует в природе так называемый "йосемитский булинь" (Yosemite bowline), иначе называемый "булинь с йосемитской контролькой" (Bowline with a Yosemite backup), который решает эти проблемы.

Йосемитский булинь (Альпинизм)

Тема самостраховок из динемы и подобных материалов уже обсуждалась на
Риске (см. http://risk.ru/users/sgs/1599/ и http://risk.ru/users/artiom/4308/). Как
дополнение - небольшой перевод результатов испытаний самостраховок...

Пожалуй, один из важнейших вопросов для завхоза, подбирающего снаряжение для похода, экспедиции, да и любого продолжительного выезда.
Для продуктов есть стандартные таблицы калорийности и расчет энергозатрат (даже специальные программы существуют), а вот по топливу подобного я не встречал.

В связи с этим предлагаю обмениваться опытом по данному вопросу.

Применение амортизаторов в практике восхождений приобретает
все более широкий характер. Из наиболее распространенных,
можно упомянуть разрывные амортизаторы Petzl Nitro и Yates
Screamer, предназначенные для спортивных восхождений и
фрикционные – Kong KISA и Petzl Zyper, использующиеся на
маршрутах Via ferrata. Для промышленных работ широко
используют разрывные амортизаторы, сертифицированные по
стандарту EN355 (Petzl ABSORBICA и ASAP`SORBER, CAMP
(серия 10хх и 20хх), Yates Industrial Shock Absorber).
Один из способов применения амортизатора – установка его в
качестве оттяжки на слабую точку страховки для снижения
нагрузки при срыве. На Риске эта тема уже затрагивалась
([url=http://www.risk.ru/users/rockwarrior/3067/]Использование Nitro 1-2 -3 от Petzl
( амортизаторы рывка), Основы и "боевой опыт" приминения Nitro[/url]).
Всегда ли эффективно применение амортизаторов? Неожиданный
ответ на этот вопрос дали результаты итальянских испытаний
97/98 года.

Пожалуй, ни одна тема не вызывает таких ожесточенных споров, как
необязательность "верха" страховочной системы в альпинизме. К сожалению,
те, кого этот вопрос занимает, вынуждены довольствоваться отрывочными
доводами участников многочисленных форумных споров. Боюсь, пока не будут
переводиться и публиковаться современные серьезные "зарубежные труды", все
останется так, как есть. В общем, не высказывая личного мнения, напрягся и
перевел пару статей по теме. Для хороших людей и двух тысяч слов не жалко :-).
Очень не хотелось бы затевать очередную "бездонную дискуссию", поэтому
предлагаю всем заинтересованным просто знакомиться с переводом более-
-менее современных публикаций на эту тему.
Я привожу ссылки на общедоступные источники, чтобы любой желающий
мог проверить достоверность информации...

С самого начала, покупая любую мультитопливную горелку, нужно понимать, что она потребует некоторого ухода. С чем это связанно?

Жидкотопливная правда. (ремонт, обслуживание, газ, бензин, керосин, ледниковый период.)

Light&Fast. Клуб Искатей Приключений представляет

В декабре в Канте прошли лекции по лавинной безопасности.
Организаторы: www.Risk.ru, Snowboarding.ru, Russian Backcountry Team

Пожалуй, сейчас уже все знают про то, что для активного отдыха на природе надо одеваться слоями. Если кто не знает, вот очень толковая статья про это. Этот пост посвящен, пожалуй, самому главному слою одежды – базовому. Или, попросту, термобелью. На рынке сейчас присутствует огромное количество фирм, производящих белье. Оно совершенно разное: для разных погодных условий, разное по сырьевому составу, по крою, по свойствам. Мы попытались разобраться, какое же белье лучше самым проверенным способом: мы попробовали его на себе в боевых условиях. Четыре испытателя 9 дней катались на сноубордах в горах Киргизии в белье пяти производителей: Lowe Alpine, Marmot, Red Fox, Craft и Bask.

Ски-альпинизм в мире. Календарь 2007-2008! (Ски-тур, гонки, марафон)
Пьерра Мента. Фото (с) Lorenzo Scandroglio. Planetmountain.com

Нашла тут мировой календарь ски-альпинистских событий... соревнованиями их назвать у меня язык не поворачивается.
Гонки с многолетней историей - это уже не просто соревнования, это традиции!
Загляните в список! Поучаствовать во всех стартах даже у жителей лидирующих в ски-альпинизме европейских держав вряд ли получится - это какой-то нонстоп!

Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме. (самостраховка, дюльфер, безопасность)

I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?

УЗЛЫ...

Пишет baldas, 17.10.2007 13:12

Сайт, очень полезный для тех, кто так и не научился правильно вязать узлы...

анимированные узлы

Продолжаю тему технических аспектов спасательных работ начатую в статье о полиспастах.
К сожалению, сейчас нет времени для написания столь «глобальных» материалов.
Но есть некоторый багаж знаний и умений в этой области, а также желание поделиться этими знаниями. Потому планирую сделать серию небольших заметок, посвященных различным техническим приемам.
Прежде всего, хочу рассказать о тех приемах, которые у нас мало известны и не упоминаются в нашей методической литературе.

Тормозные системы для спуска пострадавшего подручными средствами (Альпинизм, альпинизм, спасработы, подручные средства)

Статья о том, как самому сделать подвесную горелку, связана с ранее выложенной "Кухня на платформе"

Несмотря на то, что в продаже имеются замечательные подвесные горелки, у них есть два недостатка. Первый – они дорогие. И второй – они работают только на газовых баллонах, что создает определенные трудности в холодных условиях. Вы можете избежать одну или обе эти проблемы, смастерив собственную подвесную горелку.

Повесить горелку! (Альпинизм, climbing.com, горелка, bigwall, tech tips)

Связывание методом мягких узлов.

Пока я шел по леднику под гребень горы Foraker’s Talkeetna, у меня было достаточно времени обдумать все – от расстановки жизненных приоритетов до бесконечного проигрывания в голове старой песни Eagles. В конце концов, я сфокусировал свое внимание на передвижении по леднику и понял, что для передвижения в связке есть более гибкий и техничный метод, особенно для альпинистов, работающих в двойке, которые желают свести количество снаряжения к минимуму.

Метод мягких узлов (Альпинизм, grigri, связка, climbing.com, tech tips)

Безопасная готовка на стене

До этого Джон ни разу не пользовался моей самодельной подвесной системой, сделанной из WhisperLite. Наверное, перед тем как разрешить ему использовать ее на его платформе, было бы неплохо продемонстрировать работу системы. Он хорошенько подкачал насос, открыл подачу топлива, но он явно переборщил и следующее, что я услышал, было громкое «Пуффф», затем последовали крики Джона. Его платформа была объята пламенем. К счастью, огонь потух до того, как платформа полностью сгорела, но все стропы серьезно оплавились.
Кухня на платформе (Альпинизм, платформа, горелка, climbing.com, bigwall, tech tips)