Восхождение на Маттерхорн по гребню Леон (Leon). Описание маршрута (Альпинизм, маршрут леон грат, итальянская "классика")

Валентин Сипавин
Летом 2010 года, получив предложение сходить на Маттерхорн, и заодно сводить людей (чтоб было сразу понятно, на кого ориентирована данная статья), я по привычке, еще задолго до мероприятия, стал искать описания маршрута. Естественно, мог надеяться только на всемирную сеть.
Особенностью будущего приключения было то, что на Маттерхорн предстояло восходить со стороны Италии, из городка Броил-Червино, а не по швейцарской «классике» Хернли.
Но, к своему удивлению, на русскоязычных сайтах практически ничего не нашёл, что сгодилось бы в качестве сносного описания. Немного лучше была картина со швейцарским маршрутом, но, к сожалению, мы на него не собирались...

Пик Советских офицеров 6233 - высшая точка Восточного Памира.

Ретро. Зимний Памир - лыжный и горный. К истокам идеи. (Альпинизм, маи, лыжный туризм, музкол, пик советских офицеров, сарезское озеро)

В то время как команда Сергея Романенкова бороздит заснеженные просторы Памира, обратимся к истокам этого вопроса.

В январе-феврале 1988 г. Команда МАИ в составе: Сергей Стрыгин - руководитель, Сергей Вьюков, Михаил Градобоев, Виктор Николаев, Борис Сорин и Сергей Фомичёв прошла лыжный поход по Памиру по маршруту:

г. Мургаб - пер. Акташ - пер. Советских Офицеров Вост. (3Б) - р. Бозбайтал - пер. Сауксай Вост (2А) - лед. Каменный - пик Советских Офицеров (6233, п.в.) - р. Зап. Пшарт - р. Мургаб - Сарезское озеро - пер. Лянгаркуталь (1А) - р. Гунт - с. Шадзуд.

В списке первовосхождений на шеститысячники Памира, Compiled by prof. Josef Hбla, Prague, 2007, читаем:

146. QULLAI CHAGSRAY 6233 (Pik Sovietskikh Oficyerov) 02.1988. Sergey Strygin, Sergey Vyukov, Mikhail Gradoboyev, Viktor Nikolayev, Boris Sorin, Sergey Fomichov (RU).

Как лазать бигволы. О снаряге: часть 2 - снаряжение для страховки и ИТО (Альпинизм, how to big wall climb)

Mark Melvin лезет вниз, используя Metolius 5 Step Aider на Moonlight Buttress, Zion.

От переводчика

В этой статье рассматривается снаряжение для страховки и ИТО, такое как закладки, камалоты, хуки и т.д.

На леднике Витковского. Фото из отчета В.Реутова

ТК МАИ. Лыжный поход по Восточному и Центральному Памиру. (Путешествия, сарезское озеро, пик революции, музкол, лыжный туризм)

В ночь с пятницы на субботу, 05.02.2011, из Москвы в Душанбе вылетает наша команда в составе: Арабаджиев Михаил, Прибылов Дмитрий, Романенков Сергей (рук.), Штык Игорь.

Планируем пересечь горы Памира с востока на запад.
В ходе 500 километрового маршрута от Мургаба до Ванча запланированы восхождения на высшие точки хребтов – пик Советских Офицеров (6233 м, хр. Музкол) и пик Революции (6974 м, Язгулемский хр.). Отрезок пути между этими хребтами пройдет по льду Сарезского озера.

Как лазать бигволы. О снаряге: часть 1 - необходимое ИТО снаряжение (Альпинизм, how to big wall climb)

Главное об ИТО снаряжении

Два основных принципа хорошей снаряги:

1) Используйте самое лучшее снаряжение, какое можете себе позволить. Хорошее снаряжение имеет очень важное значение. Но покупка комплекта абсолютно нового снаряжения будет стоить около $5000. Не отчаивайтесь. Берите снаряжение у друзей и выкручивайтесь, где это возможно, пока не заполните свою развеску лучшим снаряжением, какое только сможете достать. Мне повезло, что мой наставник, Марк Мелвин (Mark Melvin), дал мне свой баул, платформу и развеску для моего первого сезона в Йосемитах. Смотрите другие варианты ниже, в разделе “Возможности для бродяг” (в оригинале звучит как “Dirtbag options”. Dirtbag - это персона, которая ведет экстримальный образ жизни и отрицает традиционную работу и ценности. От хиппи их отличает тот факт, что у них есть конкретные причины жить в коммуне, они стремятся потратить все время на свой стиль жизни. Лучшие примеры dirtbag-ов - это сообщества скалолазов в США, например, в Йосемитах - прим. пер. )

Нечасто удается заполучить фото спровоцированной лыжником лавины от момента образования до выката.Может кому пригодится.

История одной лавины. С картинками. (Горные лыжи/Сноуборд, лавина)

Провели тест 8 термосов известных марок. (alladin, stanley, tatonka, ferrino, tramp, primus)

Что, собственно, требуется от термоса? Главная его задача — сохранять температуру жидкости, которую в термос налили. Удобно, если крышка может выступать заодно как кружка. Впрочем, это условие производители обычно соблюдают. Конечно, кто-то может ориентироваться на столь зыбкие критерии, как цвет. В этой сфере рекомендации давать не будем. Как известно, на цвет — товарищей нет. А вкус зависит от того, что вы наливаете в термос. Тут уж, как в известном анекдоте — не жалейте заварки. Поэтому рассмотрим критерий, к которому применим сравнительный анализ — сохранение температуры.

О радиосвязи замолвите слово? Опрос! (Альпинизм, связь, рации, горы, радиостанции)

Начну с информационного повода...

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Кто ищет, тот всегда найдет. "Лавинное снаряжение" - свежие знания к новому сезону. (Бэккантри/Фрирайд)

К началу сезона, DAV, как всегда, перед Рождеством , разместил в журнале Pаnorama очередную "напоминалку". На этот раз речь идет как он новой терминологии. Точнее о новых названиях фаз поиска с бипером. Так-же в статье идет речь о особенностях новых биперов, так и о новинках на этом секторе.

Случайно нашел такую статью написанную О. Мирошниковым. Статья выложена на сайте клуба альпинистов Азербайджана (г. Баку)
Решил выложить сюда ссылки на две части статьи. Думаю, что работа автора будет интересна всем, ведь помимо безопасности там интересно освещаются психологические моменты в альпинизме, об альпинистах и конечно же альпинистках :)

Многие вспомнят свою беспомощность, когда для решения проблемы не хватает нужного в данный момент снаряжения или опыта. Именно такие случаи и стали причиной для написания этой статьи!

Все что здесь написано, это всего лишь мое личное мнение, сформированное за многие годы работы в горах!

Рюкзак для райдера – это не просто защита спины, но и возможность иметь с собой разные полезные и нужные в определенных ситуациях вещи.

Фрирайд.Что у вас в рюкзаке? (Бэккантри/Фрирайд, лавинное снаряжение, фриарайд, backcountry, freeride)

После посещения этой зимой Шамони. И не смотря на желание пройти этот маршрут весной на скитурах.
Очень захотелось попасть в эти горы летом. Построить и пройти горный маршрут 3-4 кс.

Горный поход в Альпах или "Haute Route" летом. (Горный туризм)

Мои друзья из Непала прислали мне предложение по восхождению на интересную вершину в очень интересном районе.
Давно в этот район собираюсь, да вот как-то и не дошел...
У меня на весну другие планы.
Публикую это вот для чего -
1. А вдруг кто-то вместо пика Ленина захочет взойти на несложный семитысячник в Непале.
2. Кому-то, возможно, будет интересно, что-почем сейчас в горах Непала.

LE GYAJIKANG EXPEDITION AUTUMN 2011
ALTITUDE – 7038 METERS

Сейчас в магазинах, которые продают снаряжение для горовосходителей, представлен практически полный ассортимент снаряжения, необходимого для поездки в горы. Кому сейчас придет в голову "на коленке" что-либо мастерить. Хотя бытует мнение, что в некоторых регионах спортсмены не могут себе позволить купить дорогое снаряжение, и кое-где практика самоделок еще жива.

ЭТИ ТРОГАТЕЛЬНЫЕ "САМОДЕЛКИ" (Альпинизм, виктор николаев, горное снаряжение)Команда МАДИ. Фото 1973 г.

Кислород для оказания неотложной экстренной помощи (Альпинизм, горная болезнь, гипоксия, oxylab)

При обсуждении событий этого лета на Победе в комментариях неоднократно звучало:"Ах, если бы был кислород!"
Понятно, что тащить на всякий случай довольно тяжелое и дорогое оборудование готов далеко не каждый.
Но вот недавно я искал, где можно заправить кислородную подушку, а нашел вот такой девайс.

Зима еще полноценно не началась в нашем северном полушарии, а уже погибло несколько человек,
один из них – мой друг! Данная статья – это крик отчаяния, попытка дать возможность задуматься тем, кто связал свою жизнь с горами!

Все что ВЫ прочитаете, это все лишь МОЙ взгляд на эту проблему!

Итак, лавинный прогноз делится на три основные части, поняв и проанализировав которые, можно сделать вывод об определенной снеголавинной ситуации на склоне!

Первая часть: Визуальные наблюдения

Один из методов прогноза лавинной опасности (Бэккантри/Фрирайд, снежные лавины, снег, безопасность)