Новый фильм аля высотный беспредел))
без улыбки на лице не смотреть!

Просматривая все опубликованные маршруты восхождений на п.Хан-Тенгри, мы с удивлением для себя обнаружили "непройденость" юго-восточного гребня, самого длинного из четырёх гребней этой пирамиды.
Неужели никто не посягал на визуально логичный и даже манящий путь?
Мы начали изучать этот вопрос.

Информацию пришлось собирать по крупицам. Шутка ли, последние креативные восхождения с южной стороны (южнее хребта Тенгри-Таг) проводились в прошлом веке, когда вершина была ещё союзной.

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

Палатка - это, пожалуй, одна из немногих вещей в снаряжении, которая не может быть универсальной на все случаи жизни. Для разных условий – отдых за городом, семейный поход, технический маршрут, зимний выезд – понадобятся разные палатки. Можно, конечно, иметь одну, но тогда всегда в чем-то будут плюсы, а в чем-то минусы.

Решила рассказать немного о некоторых палатках, которые использовались мной на протяжении длительного времени.

Доброго времени суток всем читателям Риск.ру.
В предыдущем ролике были упущены многие моменты нашего путешествия.
Хочу поделиться живыми впечатлениями всех участников этого мероприятия, которые были записаны в МАЛе на Южном Иныльчеке.
Приятного просмотра.

Как и любой препод в системе высшего образования, один раз в пять лет я обязан "повысить свою квалификацию" на специальных курсах. У нас в МАИ для этого имеется даже специальный Факультет повышения квалификации преподавателей. И послали меня на очередную учебу, и пошел я на лекции по психологии образования, и велел мне лектор написать реферат. У нас все преподы должны прослушать курс лекций и написать реферат. "На 4-5 страниц, не надо больше", - ориентировал нас гиперпрепод (препод для преподов).

Вот я взял сегодня вечерком, и написал его. Написал о том, что люблю, и то, что знаю. Взял книжку, что-то изложил цитатами, что-то своими словами, кое-где добавил собственных измышлений.

Главное - эта штука работает, в этом я убеждался много раз.

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Не особо надеялся, что в этом сезоне удастся выбраться,
Однако, и удалось.
И удалось очень даже с результатами.
И самые выдающиеся результаты попробую изложить здесь.

Мы несколько раз собирали походную раскладку в Китае. В Кашгаре, в Синине, дважды в Лхасе, в Дари, Дэгэ и Батанге. Поднакопился опыт, и теперь мы хотим поделиться наблюдениями.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

О Вершине человек имеет два разных представления. Первое: когда он только готовится к восхождению и собирает информацию, и второе - уже после восхождения. Чтобы максимально сократить разницу между ними и написана эта статья. Мое личное видение Победы до и Победы после стали отличаться очень сильно. Взойти на вершину получилось только с третьей попытки. Этим я хочу подчеркнуть, что вся имеющаяся в интернете информация по Победе изучалось мной не один год. Также я опросил знакомых, побывавших там ранее. Помню слова одного человека, который консультировал меня перед походом 2009 года, - "Падать в Китай с Важи безопасно…".

В рамках развития альпинизма, как массового вида спорта, а также для привлечения спортсменов из стран бывшего Советского Союза в Кыргызскую Республику, Федерация Альпинизма и Скалолазания г. Бишкек проводит Альпинистское учебно-тренировочное мероприятие «New Ала-Арча» в районе ущелья Ала-Арча (Кыргызский хребет) под руководством Заслуженного мастера спорта Грекова Д.М. Данное мероприятие уже зарегистрировано в Федерации Альпинизма и скалолазания РФ, и все сведения о восхождениях будут переданы в Москву.
Приглашаются альпинисты, желающие повысить свою квалификацию, а так же начинающие любители горовосхождений.

Вид на пик Победы и Важа Пшавела из МАЛ на Южном Иныльчеке.

В августе 1989 года, две маёвские команды горных туристов, после прохождения траверса Мраморной Стены одной из них, и совместного восхождения на Хан-Тенгри, спустились в МАЛ для встречи с Валентином Божуковым. Ещё в Москве была договорённость о совместном восхождении на Победу и определении возможности спуска тела Илико Габлиани.

Кухня скалолаза и альпиниста. Вариант от Ikea

Честно подсмотрела в ФБ.
:-)))

Краткий отчет о комплексной экспедиции МАИ на Китайский Памир летом 2011 г. (Альпинизм, долкун-музтаг, кокосель, комплексная экспедиция маи на китайский памир, кызылсель, музтаг-ата)

Ну вот и отчётик готов. Некоторые из самых ярких впечатлений уже были описаны здесь на Риске. Однако, чтобы получить представление об экспедиции в целом, этих публикаций явно недостаточно. Прошу прощения за неудовлетворительную, на мой взгляд, обработку фотографий. Вытаскивать картинки из RAW, да и вообще качественно корректировать цвет новыми для меня линуксовыми программами оказалось очень непросто, к этому надо еще привыкнуть. Надеюсь, что через полгода я научусь это делать так же хорошо, как в фотошопе. А в целом всё Ок! Осваиваюсь. Вот даже виндус у меня работает под линуксом на виртуальной машине. Это чтобы вордовские файлы плодить и бегать на маёвские принтеры их распечатывать. :)) Однако вернемся к отчёту об экспедиции...

Если вы собрались на Пик Ленина, хочу предостеречь связываться с компанией Pamir Expeditions.
В августе я ходил через них со сборной группой, в результате один человек из группы погиб. Гиды в компании некомпетентны, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций проявляли чудеса пофигизма и желания как либо действовать. При переходе с 1 лагеря 4400 во 2ой 5300, человек из группы потерялся. Гиды целый день переговаривались между лагерями по рации, пришёл ли он в какой- нибудь, поиски организованы не были. В результате он имел холодную ночёвку на сковороде ( в часе ходьбы от 2 лагеря), и через день умер.

Пока готовится большая статья об этом проекте, предлагаем Вашему вниманию небольшой видеоклип. Смотрим!

[/url]

...

Прошу простить меня за многословие, ведь речь пойдет о важном, об обстановке в Кашгарских горах, такое картинками не покажешь. В этой грустной заметке я расскажу о том, как некогда прекрасный горный район скурвился и стал не шибко удобен для проведения горно-спортивных экспедиций. После похода с восхождением на Конгур в 2007 г. я не был в этом районе 4 года, за это время здесь произошли значительные изменения.