21 августа на леднике Кокосель произошла первая встреча обеих подгрупп нашей комплексной экспедиции. Это случилось после полудня на левой морене ледника на высоте около 5050 м. Вот радости то было! Особенно радовался Володя Лавриненко. Он должен был примкнуть к нашей команде и так боялся прозевать встречу, что провел на этом месте 2 дня и ночевал один без палатки, обложив спальное место камнями, и соорудив что-то наподобие гнезда.

После совместного обеда мы разошлись. Мы пересекли ледник к правому борту к началу снежно-ледового маршрута на пик Кокосель (6858) по его южному гребню, а группа Волкова отправилась по леднику вверх к началу своего скального маршрута на тот же пик по его юго-восточному ребру. В идеале мы могли бы встретиться на вершине ...

Известие о несчастном случае застигло нас вечером 23 августа на высоте 6550 м. Мы разбили лагерь на краю ледосброса в основании последнего 300-метрового взлёта южного гребня пика Кокосель. Как только я включил спутниковый телефон, как пришла смс-ка от моего старшего сына Саши: "Позвони маме, она очень волнуется. Группа Волкова попала в камнепад. Двое пострадали - рука и нога".

Краснодарский клуб альпинистов "Стремление" посетителям сайта хочет показать еще немного фото с летних сборов в Норвегии. Все фото можно посмотреть на нашем сайте в фотоальбоме сборов.
Так же, уже сейчас, как можно раньше, объявляем, что 21 июля – 4 августа 2012 года в Норвегии, на острове Квалоя состоится летний лагерь для скалолазов, альпинистов, туристов и всех любителей активного отдыха.

Поскольку рассмотрение аварий в альпинизме неизменно вызывает острый интерес, для ознакомления с зарубежной практикой разбора, представляю вашему вниманию перевод двух статей признанного эксперта в этой области Пита Шуберта, несколько десятилетий возглавлявшего комиссию по безопасности УИАА и получившего неофициальный титул «папа римский альпинистской безопасности».

Желающим быть «святее папы римского» посвящается….

Почему для «чайников»? Потому что мы сами недавно были такие и нам очень повезло с друзьями, которые любят и знают Норвегию и взяли нас с собой. Поэтому, о Норвегии для тех, кто там еще не бывал, кто любит горы, у кого не слишком тугой кошелек и кто сам организует свое путешествие.

«Слева гора, справа вода – это Норвегия».

Друзья!!
Мы сделали небольшой ролик о лавинном снаряжении и поиске пострадавшего в лавине:

Приезжаю я из Китая, а у меня дома подарочек - собрал мне старший сын новый компьютер! Ну и, конечно, на нем линукс стоит, моего сына просто передергивает от продукции империи Билла Гейтса. Решил и я на прогрессивную систему перейти. Давай ка, думаю, воздержусь я от установки виндуса, пока совсем не приспичит.

А там все новое, незнакомое. Ворд - не ворд, фотошоп - не фотоноп, а какой то Gimp.. И так во всём. Поэтому вместо традиционного краткого отчета об экспедиции, я взялся за эту маленькую статейку. Это для тренировки, это что-то вроде пробы пера.

Трудно не применять современные технологии в горохождении, особенно если они практически ничего не стоят. Спутниковый телефон итак есть для связи, так почему бы не воспользоваться им для получения прогнозов погоды? Еще на траверсе Кызылселя (6525) мы вопили в трубку Иридиума с просьбой об объяснении ураганного ветра и пурги при наличии отличной погоды в Хороге, в Оше и Кашгаре по сайту Accuweather.com. После этого мой сын, осуществлявший мониторинг нашей группы, заплатил 1000 рублей за доступ к модели windguru PRO, которая рассчитывает прогнозы для любой точки планеты.

В этом году открыл для себя альпийские снежные гребни, до этого нигде ни с чем подобным не сталкивался. Узкий снежный гребень с тропинкой различной степени крутизны, протоптанности, жесткости и многолюдности. Если "повезет" то и с порывистым ветром. Все идется ногами, но есть куда падать, поэтому ключевое слово снежный.

Альпинизм, невзирая на наши множественные федерации, состоит всего из двух частей: первая – понятное всем «альп», и вторая - сокращенный древнегреческий суффикс «–измус», означающий в переводе: «Что тебе непонятно, тупица? Все уже сказано в первой части». Если не верите переводу, проверьте на любых знакомых и незнакомых словах, заканчивающихся на «-изм» – все так и есть. То есть, заниматься альпинизмом можно в Альпах, и только в Альпах, во всех иных местах, это называется как-то по-другому. Если же кто-нибудь прямо спросит меня: «Чем же я занимался на Эвересте, К2, Аконкакгуа, Килиманджаро и Гуамке?», я честно отвечу: «Откуда я знаю, я не видел - меня же там не было». Впрочем, если у вопрошающего будут веские аргументы в виде хорошего коньяка или бейсбольной биты, альпинизм в нашем споре, возможно, слегка расширит свои границы.

Выставка завершилась, но хочется вернуться в ее начало. В первый день награждали победителей OutDoor Industry Award 2011: 46 товаров отметили этой наградой. 11 из них за выдающиеся технологии и дизайн получили GOLD Award.

После нескольких лет забвения легендарные альпинистские ботинки снова возвращаются на рынок. Путь у них был долгий, интересный и было бы просто не простительно вот так забыть о легенде. Поэтому с этого лета Koflach в России.

Приветствую! В качестве простого интереса, так сказать без всякого подвоха и не для маркетинговых исследований, вопрос: налобный фонарь какого бренда вы используете? Интересны результаты опроса.

Один из залогов успеха нашего проекта, заключается в том, что в походе надо есть сытно и вкусно. А для этого надо не полениться и приготовить вкусную и полезную пищу, которая будет восстанавливать силы и радовать желудки.

А теперь о кулинарии! (Горный туризм, турклуб маи, risk team, подготовка к походу, adidas, питание, полёт над тянь-шанем)

Продолжая паразитировать на обширной теме страховочных устройств, начатую обзором полуавтоматов и рассказом о немецких испытаниях динамических страховочных устройств, RISK`ну познакомить читателей с исследованием работы страховочных устройств, сделанным Джимом Титтом. Хотя эта довольно занудная статья в большой мере относится к малохудожественному жанру «наука и альпинизм» (те, кто знаком со старыми сборниками «Побежденные вершины», наверняка помнят такой раздел), сделанные выводы представляют практический интерес, дополняя результаты испытаний комиссии по безопасности DAV.

Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.

В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.

Туристы, альпинисты и спелиологии всегда старались сделать свой быт более комфортным, а снаряжение более эффективным и универсальным.
Идея приготовления еды в герметичных сосудах под давлением была известна еще давно.

Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.

Перед летним сезоном мы фонтанируем идеями в области снаряжения, уж простите:)
Я, кажется, уже где-то писала, что тему тестирования мы будем активно разрабатывать.
Аукционы снаряжения на Риск.ру - отличное начало, на мой взгляд:)
Но мы хотим копать глубже!
Журнал "РИСК онсайт" приглашает потенциальных тестеров к сотрудничеству!

Risk team - Большая Игра! (adidas, мы в обществе, проекты, риск.ру, risk.ru)

Риск.ру набирает свою команду. Вернее, команды!

Генеральный партнер проекта:

Всем привет!Ну вот мы и...открылись!Хочется сказать сразу - конечно нет пределов совершенству и многое могло быть по другому...Но, я искренне думаю, что самое главное - информация - каждый возьмёт то, что ему нужно!

Лавинная безопасность! (www.snowavalanche.ru, снег, лавины)