Уникальный, на мой взгляд, материал. Человек попал в лавину с камерой на голове.Смонтировал фильм,проанализировал и сделал выводы.На английском.

Продолжая тему страховочных устройств, начатой рассмотрением полуавтоматов, попытаюсь более подробно остановиться на работе традиционных динамических устройств и проблемах их использования.

В настоящее время, благодаря совершенствованию технологий, на рынке появляются все более тонкие страховочные веревки, имеющие достаточные для сертификации по соответствующим стандартам прочность и надежность. На полках магазинов можно видеть одинарные веревки тоньше 9мм и «половинки» диаметром менее 8 мм. Таскать такие веревки и работать с ними гораздо легче и приятнее, но насколько надежна остается страховка при использовании тонких веревок? Другая актуальная проблема – насколько чувствительны динамические устройства к физическим возможностям страхующих. Найти ответ на эти вопросы попыталась немецкая комиссия по безопасности.

Прогрессивная связь для активных людей.

Какой связью мы пользуемся, занимаясь активными видами спорта и отдыха?
Про рации, радиостанции и «радио мыльницы»… Часть первая (Альпинизм, фрирайд, сноуборд, технические советы, shurup, радиосвязь, лыжи, радиолюбительская связь)

Вершина Mount Regal (4240 м), горы Врангеля, Аляска

С(А)ФУ: "7 вершин Аляски" (хребет святого ильи, горы врангеля, аляска, лыжный туризм)

Лыжная экспедиция "7 вершин Аляски" команды Северного (Арктического) федерального университета стартует 17 апреля из Архангельска.
Экспедиция проводится в рамках празднования 300-летия М.В. Ломоносова и осуществляется при поддержке компании Red Fox, Русского Культурного Центра "Аляска.ру" и Туристко-спортивного Союза России.

Луна над пиком Фиккера (6725). Вид с северо-востока, с ледника Витковского, справа - освещенный вечерним солнцем западный гребень вершины. Фото Ивана Жданова (2009).

К истории пиков Фиккера (6725) и Сов. Космонавтов (6150). (Альпинизм, пик советских космонавтов, пик фиккера, шеститысячники памира)

В работе над таблицами шеститысячников Памира приходится раскапывать данные о первом восхождении, верифицировать их по нескольким источникам и т.п. Работа эта очень кропотливая, но интересная. Это, как раз самое интересное при составлении таких таблиц.

И вот теперь мне понадобилась помощь сообщества Риск.

Мини-путеводитель по Грузии

(Сборник полезной информации)
Внимание! Все приведённые цены и контактные телефоны могут меняться!

Зимний Памир. Фотоальбом. Часть 2. Долина Мургаба и Сарезское озеро (Путешествия, усойский завал, музкол, лыжный туризм, маи)

После завершения кольца вокруг пика Советских Офицеров нам предстояло пройти более 100 километров по рекам и озерам. Казалось бы, что в этом такого? Но с этого момента началось настоящее путешествие по Памиру. После препятствий, что мы встретили в долине Мургаба, захотелось вернуться повыше в горы, обратно на ледники и перевалы Музкола.

Зимний Памир. Фотоальбом. Часть 1. Заходы по Пшарту и кольцо в хр. Музкол (Путешествия, пик советских офицеров, мургаб, лыжный туризм, маи)

Фотоотчет и комментарии по недавно завершившемуся путешествию в районе Восточного и Центрального Памира.

Кошечные снегоступы из двух деталей и веревочек (Горный туризм)

Странная белая штуковина слева и есть снегоступы. Материалом для них послужила старая пластиковая канистра.

Переправа,переправа… (Горный туризм, безопасность)

В теме «Обучение спасательным работам» были затронуты вопросы ТБ на переправах. Считаю , что эта тема заслуживает выделения в отдельную. Методика переправ разработана слабо, есть рекомендации устаревшие и ошибочные.

Алтай 1981-82

Пямяти Виктора Николаева (Альпинизм, маи, виктор николаев)

Вовремя не вспомнил, пропустил памятную дату...
Каюсь.

20 лет назад 10 февраля 1991 г. Виктора Николаева последний раз видели живым, уходящим вверх по леднику Звездочка в сторону массива Победы. Больше его никто не видел.

Это стало вторым ударом в трагической зимней экспедиции Игоря Разуваева на пик Победы. После гибели Игоря связка Алексей Братцев и Владимир Лихтенберг ушли вниз за помощью, а Виктор вниз не пошел. Что его толкнуло на это, о чем он думал - понять невозможно...

Виктор был из другой компании. Он ходил с туристами МАИ. В 1988 г. в команде Сергея Стрыгина он совершил зимний поход по Памиру с первым восхождением на пик Советиских Офицеров (6322). Мы об этом походе недавно вспоминали.

Потом были горные походы с восхождениями на пики Корженевской, Коммунизма, Хан-Тенгри, Победы. Маевцы Сергей Стрыгин, Никита Степанов, Борис Сорин, МГУ-шник Сергей Фомичев, Сергей Фирсов, Леонид Гольцблат, Евгений Кузьмин и Виктор Николаев составляли ядро той команды.

Осенью 1990 г. я наблюдал, как эта команда, объединившись с командой Игоря Разуваева, обсуждала в Турклубе МАИ план зимнего траверса пика Победы.

Карта района Дугоба к новому сезону (Альпинизм, отчеты, карты, маршруты)

UPD: Добавил на карту Калькуш 3Б, траверс Узбекистан-Ахунбабаева, исправил Замок. Проверьте пожалуйста, т.к. ни один из этих маршрутов я сам не ходил.
UPD: Добавил на карту Узбекистан 4А, исправил Белую Шапку, чуток подвинул 3Б на Крестьянку. Проверьте пожалуйста

К следующему сезону!А на самом деле еще раньше,совсем скоро:))Заработает сайт по лавинной безопасности!!Ура!В разделах сайта вы узнаете о главных факторах лавинообразования,типах лавин и причины их схода, научитесь оценивать и прогнозировать лавиноопасные склоны. Отдельный раздел будет по географии лавин!и еще многое другое!Надеемся он будет интересным, полезным и познавательным!Ждем идей и предложений!Что бы вы хотели видеть на сайте и что узнать!

Cайт по лавинной безопасности!!! (Путешествия, снег, лавины, безопасность, сайт)

Внимание: данное сообщение сделано только с целью узнать ответ на вопрос "желание превалирует или нет?" на основе статистики. Поэтому в этой теме не предполагается обсуждать конкретные и множественные детали членства в DAV - ссылка же на те детали, которые можно считать необходимыми и достаточными для принятия решения о целесообразности вступления в DAV, ниже приведена будет.

В последнее время в комментах регулярно проскальзывают высказывания о том, что мембрану зимой использовать нельзя. Эти утверждения идут от недостаточного опыта использования мембраны.
За последние 15 лет я и мои близкие люди и друзья носили зимой ветрозащитные мембранные куртки из гортекса и его аналогов очень многих фирм.

Мембранные куртки в условиях зимы (мембрана, зимняя экипировка)

Норвегия. Февраль 2010. Мембранная ветрозащитная куртка Element (Redfox). Фото Никиты Скороходова

Схема северных склонов пика Ленина для GPS Garmin (Горный туризм)

Недавнее появление новой карты В. Ляпина побудило меня наконец дорисовать этот лист.

Непогода на Памире. (Альпинизм, маи, лыжный туризм, зимний памир, музкол)

Сегодня, 20.02.2011, в 10.05 позвонил Сергей Романенков. Группа стоит лагерем и пережидает непогоду в кармане морены ледника Северный. Сегодня метет, низкая облачность... Если после полудня распогодится, то ребята планируют продвинуться в сторону перевала Сауксай Восточный.

Связь прервалась, поэтому подробнее расспросить не удалось, но я так понял, что группа еще не снимала лагерь после ночевки.

Напомню, что утром 16.02 команда вышла на кольцо, 18.02 преодолела первый высокий перевал - Советских Офицеров Центральный (5466,2А). И теперь впереди еще один высокий перевал - Сауксай Восточный (5530,2А), который формально завершает кольцо, открывая путь к заброске.

Однако прогноз погоды очень неутешительный :((