Южный Иныльчек 2010, восхождение на Хан-Тенгри

Пишет Arti, 05.07.2012 21:49

Южный Иныльчек 2010, восхождение на Хан-Тенгри (Альпинизм, аксай трэвел, победа, тянь-шань)

Решил опубликовать свой рассказ про восхождения на Хан-Тенгри и Победу, совершенные летом 2010 года со стороны ледника Южный Иныльчек (лагерь фирмы Ак-Сай Трэвел).
В этом сообщении ссылка на две первых части:
Акклиматизация
Восхождение на Хан-Тенгри
Следующие части будут опубликованы позже.

Также вы можете посмотреть фотоальбом с подписями к фотографиям здесь.

Прошу не рассматривать это как руководство для новичков, так как, возможно, я не всегда действовал безопасно и принимал оптимальные решения. Несмотря на то, что я старался излагать все последовательно и достаточно полно, мог упустить какие-то важные детали, перепутать имена, даты событий, названия вершин и т.д. Поэтому прошу все замечания и уточнения посылать мне через почту Риска или мне на е-мейл: northrop@yandex.ru
Также были бы интересны фото или видео с моим участием.
Буду благодарен!

Кононыхин Артур

У меня на сайте фотографии хранятся фактически на Яндекс Фотках и, если хотите скачать максимально доступное разрешение, надо кликнуть на фото, подождать, пока оно откроется и заменить в конце названия имени файла "XXXL" на "orig". К регистру, по-моему, там есть чувствительность.
Система размеров фотографий на Я.Ф. следующая:

.jpg - не обязательно.

То есть можно заменить любую комбинацию на другую и получить фото меньшего или большего разрешения.
Например в http://img-fotki.yandex.ru/get/5204/northrop.e/0_6235d_571313f6_S , заменив "S" на конце на "L", вы получите фото шириной не 100 пикселей (S), а 500 пикселей (L)
Это относится только к фотографиям, которые на сайте (ссылки выше) и не относится к тем нескольким фотографиям, которые я опубликовал ниже:

Ниже фотография, предоставленная азербайджанской командой:

Участники восхождения, совершенного 4 августа 2010 года на пик Хан-Тенгри (с юга, через ледник Семеновского).
Слева направо: Вика Клименко, Дмитрий Греков (начальник лагеря), Афи Гигани, Максим Соловьев, Сирхан Мамедов, Артур Кононыхин, Исмаил Аскеров, Руфат Годжаев. Базовый лагерь "Южный Иныльчек".

В моём представлении все посты в разделе «альпинизм» делятся (в основном) на четыре категории.
1. «Безбашенные» экстремалы.
2. Просто альпинисты.
3. Коммерческие («перильные») альпинисты, платящие деньги.
4. Коммерческие («перильные») альпинисты, зарабатывающие деньги.
Границы достаточно условны и часто категории пересекаются. Но наверное, хорошо было-бы в заглавии поста ставить условный значок, чтобы оценивать его соответственно категории.
С токи зрения третьей категории отчёт великолепен. Честно говоря, при всей моей нелюбви к этой категории (хуже только четвёртая), в лучшие годы сам бы составил автору компанию. Что-то подсказывает, что мы бы нашли общий язык.
Вот такое «кучерявое» спасибо.

Чеж он коммерческий, если 5Б и 4 в Арче ходит, помоему куда уж спортивнее.

Не человек, а пост. Речь идёт не о человеке вообще – по смыслу и стилю изложения это очень достойный человек и его пост по качеству существенно превосходит многие на «Риске», а о том в какой роли он в данном случае выступал. По-моему, есть существенная разница между спортивным восхождением даже на 1Б и «перильным» на 5Б, хотя по опасности и сложности второе стоит на порядок (а может и два) выше первого.
Кстати, соседний пост «Арарат. Поднимаясь над собой» тоже попадает в эту категорию, хотя Яна и её подруга заслуживают уважения. Жизнь многогранна.

Мы не ходили в Арче 5Б. Планировали, но не пошли. Но в принципе 5А ходили, и в Крыму тоже. Но, опять-таки, не везде и не всегда я могу там пролезть первым, на сложных скальных участках. То есть один бы я с человеком такого же уровня, как и я сам, туда (на техническую 5Б) не пошел.

Вообще, мне кажется, "спортивный" альпинизм - это все-таки что-то очень технически сложное, а "коммерческий" - нечто, непременно связано с полным комплексом услуг, включая гидов, поваров, портеров, шерпов и т.п.
Мне по душе, если честно, ни тот ни другой вариант. Интересно что-то промежуточное, особенно с уклоном в небольшие экспедиции. Хотя, конечно, экспедиция экспедиции рознь.
Коммерция должна быть, и какой-то набор услуг, естественно, должен оплачиваться (даже в альплагере со спортивной группы возьмут сбор), но каждый сам должен определять этот нужный ему набор услуг и уровень сервиса и в идеале подбирать группу в зависимости от этого.
Наверное, так.

Во многом, согласен с Вами – однозначность не свойственна нашей жизни. Совершенно справедливо, что альплагерь это тоже, в какой-то степени, коммерческое предприятие. Даже независимая экспедиция и то где-то, кому-то, за что-то платит деньги.
Для меня лично, спортивным считается восхождение, когда группа выйдя на маршрут рассчитывает только на собственные силы, сама определяет где и каким ресурсом его пройти (чужой случайный крюк или петля – это, как бонус, который иногда осторожно можно использовать). А маршрут может быть любым (дальше начинается философия, требующая слишком много места).
Наверное, можно сравнить этот процесс с отношениями с женщинами – они многогранны, но в большинстве случаев всё-таки каждый понимает, когда явно за деньги, а когда нет. (Один мой знакомый, к сожалению находящийся уже в мире ином, напрямую сравнивал восхождение с этим самым ... Человек он был очень экспрессивный и массового восторга сравнение не вызывало, но «в каждой шутке есть доля шутки»).

Замечательные фото и поданы превосходно.Поздравляю восходителей.Спасибо.

Артур, спасибо! Прочитал с большим интересом и удовольствием. А фотки вообще неиллюзорно доставляют! :)))))

Спасибо, прочитал с удовольствием. Фото заслуживают всяческих похвал, и спасибо что не уменьшали их, поставил кое-чего себе на рабочий стол.

На самом деле, в самом рассказе я все же использовал фото не самого большого разрешения. Фактически все эти фотографии хранятся на Яндекс Фотках и, если хотите скачать максимально доступное разрешение, надо кликнуть на фото, подождать, пока оно откроется и заменить в конце названия имени файла "XXXL" на "orig". К регистру, по-моему, там есть чувствительность.
Система размеров фотографий на Я.Ф. следующая:

P.S. Если вы сами знаете это, возможно, поможет кому-то еще.
P.P.S. Вообще все фотографии можно посмотреть сразу по прямой ссылке, как упоминал уже: http://fotki.yandex.ru/users/northrop/album/101459/
И скачать в том разрешении, в каком хочется.

А не проще-ли, открыть снимок в нужном размере и после правой кнопки мышки выбрать - "сохранить изображение".

Лаконичным языком, без всяких преукрас человек описал как ходил на Хана. Интересно читать, жду про Победу, интересно как там разворачивались события.

На днях, когда смотрел другие материалы по этой теме (скорее, ради любопытства, а не для использования), нашел очень полезную статью Глеба Соколова:

Я очень рекомендую ее прочитать тем, кто едет на Хан-Тенгри и Победу.
Советы действительно полезные и важные, а пафоса или излишних эмоций там минимум.