Сгущенка (кормилицын)

В канун Нового года решил вспомнить о самом деликатесном продукте со стола альпиниста или туриста – сгущенке.
Но не только в горах сгущенка так дорога сердцу... В этот раз поделюсь с вами армейскими воспоминаниями, пусть не о горах, но о сгущенке!

Загадочный Северный Уэльс. Юрий Круглов (Альпинизм, риск 50, районы, великобритания, горы, риск онсайт)
Сланцевый карьер в Dinowrig

Этот материал Юрия Круглова мы публиковали в "РИСК онсайт" № 50.
Спасибо автору за разрешение разместить статью здесь и сейчас.

Актуальная информация появляется у Юрия на сайте в разделе Лазание в UK

Видео под катом - слабонервным не смотреть.

Фильм Валерии Глуховой о походе в горах Восточной Гренландии. (Альпинизм, глухова, беляева, бабич, тимошенков, гренландия, лыжный туризм)

Весной 2010 г. мои друзья по совместным памирским походам Михаил Бабич, Татьяна Беляева и Алексей Тимошенков посетили горы Восточной Гренландии, где совершили интереснейший лыжный поход. Вернувшись домой, его участница Валерия Глухова смонтировала несколько фильмов. Один из них, самый подробный, я загрузил в свой канал на Vimeo, и предлагаю теперь посмотреть читателям Риска.

Фильм замечательный, он в СТИХАХ!

Мероприятие получилось очень мажорное, позитивное. И это отражается не только в прекрасном фильме, но и в обалденных фото. Я тоже мечтаю там побывать, вот только март и апрель у меня - пик в работе.

Надо отметить, что в Гренландии аутдор-активность наблюдается, в основном, на западном берегу. А вот горы восточного побережья посещаются крайне редко.

Лора Снайдер из опыта своего и друзей собрала общие ошибки альпинистов и даёт краткие советы, как их избежать, не вдаваясь в подробный анализ.

Я занимаюсь альпинизмом более 15 лет и совершила почти все возможные ошибки. На мне почти развязался узел, когда я лезла на Джошуа Три («Joshua Tree»); я вставила верёвку в страховочное устройство наоборот; на полпути подъёма на Эль-Капитан мой напарник один раз полностью выщелкнул меня из страховочного устройства. Хуже всего, что я уронила дорогого друга, спуская его парашютиком со спортивной трассы на слишком короткой верёвке. (К счастью, он серьёзно не травмировался). Если вы такой же везунчик как я, то ваши ошибки в опасных ситуациях будут только помогать вам быть бдительным в дальнейшем. Если не такой же, то результат может оказаться трагичным.
В альпинизме не все ошибки смертельны – некоторые из них могут только помочь стать опытнее вам или другим альпинистам. Но если вы не будете учиться на ошибках своих и чужих, то будете медленнее совершенствоваться. В альпинизме, как и в жизни, плохие события являются поводом для основательного разбирательства. Имея это в виду, мы собрали 50 самых распространенных ошибок, совершаемых альпинистами, и посоветовали, как их избежать в надежде, что вы станете ходить в горы более обдуманно и безопасно.

50 способов облажаться (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, боулдеринг, безопасность, ошибки)

Фото 1. «Срыв, держи, срыв, держи! Ой, ну не так же…». См. ошибку №6. Фотограф – Энди Манн (Andy Mann)

(Каньонинг на прекрасном, покрытом зеленью острове в океане. Невезения практически не было: кокос рос, крокодил ловился)

Три недели реюньонинга (начало, Путешествия, каньонинг)

Автор Майк Поборский, имеет международный сертификат гида по скалолазанию, альпинизму, лыжам. Является вице-президентом Exum Mountain Guides, находящемся в Вайоминге.

Основы спасения вашей жизни

Спуск парашютиком напарника является одной из наиболее распространенных ситуаций, ведущих к травмам и спасработам по данным отчётов издания Accidents in North American Mountaineering («Несчастные случаи в североамериканском альпинизме»), будь то спуск скалолаза после достижения высшей точки спортивного маршрута или партнёра, оказавшегося в затруднительном положении на многоверёвочном восхождении. В разделе «Know the Ropes» в этом году мы рассмотрим распространенные причины аварий, связанных со спуском парашютиком, и дадим некоторые рекомендации по их предотвращению.
Разбираем детально спуск парашютиком. Американская инструкция. (Альпинизм, советы по безопасности)

В Крыму, на горе Малый Кильсе, был пройден новый маршрут. Участники прохождения: Максим Куралесов, г. Никополь и Михаил Поддубнов, г. Днепропетровск.

Новый маршрут на г. Малый Кильсе  – «Ирония судьбы» 5А (Альпинизм, крым, первопроход, описание)

Надеюсь данные сравнительного теста окажутся кому то полезными при покупке.
Участники тестов с низа вверх:

7 ноября в Москве показали Into the mind.
Смотреть новое творение ребят из Sherpas Cinema я начала со смешанными чувствами. Отзывы уже видевших фильм знакомых были весьма неоднозначные. Было ясно, что тема, начатая в The fine line и All. I. Can., получит свое развитие. Вопрос, в какой форме.

Затерянный мир – Ергаки (Путешествия, западный саян)

Ергаки – небольшой, по меркам крупных районов, горный уголок на юге Сибири (Западный Саян). Но именно компактность делает Ергаки таким уютным и удобным для путешествий. Вторым достоинством нужно назвать разнообразие. За каждым перевалом открывается новый мир, отличающийся неожиданностью скальных форм, озер и водопадов, растительностью. Каждый новый день может преподнести погодные сюрпризы – «госпожа погода» здесь крайне капризна, часто бывает в пасмурном настроении, но в хорошем она великолепна.

Продолжая традицию восстанавливать хорошие фильмы, которые исчезли вместе с закрытием сайта alpvideo.ru, Вашему вниманию предлагаю свой фильм "Земля Грумант". Вкратце напомню события.

Ice Climbing Fest-contest «SPITSBERGEN-2014»

Предварительные даты 25 марта – 5 апреля 2014 г
Общие сроки – неделя или 10 дней.

В страну льдов и белых медведей (Альпинизм, spitsbergen-2014, ice climbing fest-contest, шпицберген)

Картинка взята с бесплатного сайта фотообоев

Закончил написание статьи в 4 частях «Южная часть Полярного Урала. Обзор зимних возможностей района».

Я достаточно много занимался организацией путешествий и маршрутов. Видел как это делали многие друзья и знакомые путешественники. Со временем, понял, что не важно какой маршрут планируется - принципы везде одинаковы.

Будь то горный поход по Памиру, водный сплав в Саянах, веломаршрут в Крыму, яхтинговый переход по Средиземью или автомобильный трип через всю Европу.
В любом самостоятельном путешествии присутствует элемент построения нитки маршрута и её оптимизации с точки зрения логистики. Есть этап сбора информации, её обработки и выжимки самого ценного. Есть обсуждение с командой разных этапов, нюансов или решений по маршруту.
А в конце подготовки - нужно результат планирования использовать в самом маршруте: распечатать например.

Планирование маршрутов: как вы это делаете? (Путешествия, нитка маршрутка, органайзер путешествий, самостоятельные маршруты, сделать этот мир лучше, команда)

Но как это сделать наиболее быстро и удобно?