Пишет Barsuk, 13.11.2013 11:19

Надеюсь данные сравнительного теста окажутся кому то полезными при покупке.
Участники тестов с низа вверх:

Тест рукавиц: пух и мех против прималофта

1. пуховые носки GooseFeet Gear (+100% к стандарту содержание пуха 850+ (42 гр.)) - вне конкурса
2. рукавицы Nilas Down Mitt (800 пух 82 гр. вес одной варежки)
3. рукавицы Marmot Expedition Mitt (Утеплитель Прималофт вес одной варежки 120 гр)
4. рукавицы из овчинки (производство кустарное 105 гр единица).

Стеклянная банка (4 шт ) с водой 250 мл.
Кухонный термометр.

Тест 1.
Банки с водой (t 45 C.) помещены внутрь вышеуказанных изделий, входные отверстия затянуты резинкой. Все помещается в морозильную камеру (t -18 C.) на 11 ч.

Измерена температура после извлечения из изделий:

№ 1 +3 С.
№ 2 +2 С.
№ 3 0 С. (при помещении термометра в банку вода закристализовалась (очень интерено и неожиданно).
№ 4 лед.

учитывая погрешности термометра и небольшую разницу полученных результатов был произведен еще один тест.

Тест 2
Банки с водой (t 45 C.) помещены внутрь вышеуказанных изделий, входные отверстия затянуты резинкой. Все помещается в морозильную камеру (t -18 C.) на один час.
Измерена температура после извлечения из изделий:

№ 1 35 с.
№ 2 34 с.
№ 3 31 с.
№ 4 25 с.

Вывод: все неоднозначно.

Вывод: все неоднозначно - глубоко...

То, что пух легче и теплее прималофта - не новость. Чтобы их сравнивать, их надо намочить (или использовать морозилку с повышенной влажностью).

Да, всё не однозначно:
1. Рука - не стеклянная банка - она источник влаги.
2. Источник влаги и снаружи.
3. Рукавицы намокли через 1 час допустим, а путешествие (восхождение) будет ещё неделю, тогда какие варежки выбираем? Скорее всего синтетику.

Понятно, что случаи бывают разные, но стоит попробовать сделать тотже тест на теже изделия, но мокрые. Кстати! Прималофт (и некоторые другие аналогичные синтетические утеплители) влагу не впитывает практически, а если и намок, то очень быстро сохнет !)

Понятно, что надо брать с собой запасные рукавицы на случай намокания(или потери, не дай Бог). Но если намокли - в походных условиях как сохнет пух? Ответ - очень плохо.
Для пуховых носков это менее актуально, так как сфера их использования - внутри хижины, палатки, спальника и вероятность намокания мала, а греют они действительно - как мартеновская печь, так что я их(Пуховые чуни Red Fox), когда брал с собой на эльбрус, так и не надел, спал босиком в спальние(температура снаружи была не ниже минус 10, Один раз надел, но стало слишком жарко, снял).

Стоять на посту теплее в пуховых и то, если ружье не в руках. В прималофтовых можно работать и в мокрых, и в рваных, сохнут быстро и утеплитель не разлетается. Касательно рукавиц, я за синтетику.
В этом году, работая гидом на Ленина, Хане и Победе, тестировал куртку Wind Loft в качестве основного верхнего теплозащитного слоя вместо традиционной пуховки. Бегом не бегал, с клиентами ходил, и не мерз. На Победе, продираясь в непогоду по лавиноопасным склонам по пояс в снегу с 6400 на 5200 и потея от страха, вымок насквозь. На следующий день куртка высохла на рюкзаке пока шли до базы.

Привет. Про "стоять на посту" - вот хороший вариант- рукавицы THL (утеплитель Thinsulate):

Если очень холодно, то внутри утеплённой рукавицы рука в виндблоковой. при необходимости, не снимая рукавицы можешь отстреляться и вернуть руку обратно. Через виндблок - палец курок чувствует очень хорошо. В таком сэндвиче я в минус 40-50 чувствовал себя как при комнатной температуре.
Этот же вариант хорош и на горе в холодную погоду, когда надо периодически делать техническую работу руками, но в этом случае внутри рукавиц лучше надевать, например, софтшельные перчатки с усилениями из кевлара -
http://www.redfox.ru/catalog/perchatki-softshell-tecnogloves.html или теже виндблоковые перчатки с накладками.

Интересный материал. Надо было раньше вынуть, фазовый переход сгладил картину, разница была бы больше. Или антифриз заливать. Мне недавно надо было получить -30С в небольшом объеме. Для теплоизоляции пришлось использовать минеральную вату. Три вида импортных вспененных теплоизолятора показали значительно худший результат. Кстати, рядом тема про Уилпату в 1891 году. Бурки видимо рулят против виндстоперов!

Вывод прекрасен :-)
У меня есть третьи снизу (Marmot). Теплые, но не очень удобные - даже палки в них держать не сильно удобно, а инструмент, например, так и вообще.

У меня не было претензий к рукавицам из овчины в зимних походах по Карпатам, когда при очень высокой влажности температура за поход колебалась от 0 до минус 20.

рука не банка! все действительно не однозначно

Качественный (в смысле, с неоднозначными методически цифирями) - тоже результат.
Но, результаты для влажных были бы интереснее, да :-)

Нормальный тест. Мне оч.понравился. Не каждый может такое придумать и выложить.
Предлагаю его немножко усложнить. Банки (с завинчивающимися железными крышками) обернуть в мокрые носовые платки, и засунуть в рукавицы. И на часок в морозилку. Ну если есть такая возможность.

Да все однозначно. Выше 7000м. пух. Ниже 7000м. синтетика.

Во.И никаких банок :)

При активной работе руками, двигать жумар, работать с веревкой, держать ледоруб, трогать скалы и т.п. действия , одни пуховые рукавицы не греют...
А так если стоишь ничего не делаешь, пух не сминается, они конечно лучшие...
Лучше под пуховые одевать еще что-то...

Верно, под пуховые рукавицы необходимо одевать поларовые перчатки. На перестежках в рукавицах неудобно, поэтому вынимаешь руку, одетую в поларовую перчатку, быстро (если получится) работаешь, и обратно – греться!

Когда то давно читал статью про варежки для лыжных походов в Заполярье. Там они пришли к двум парам - одни на руках, во время ходьбы отсыревают от пота, вторые в это время сохнут на животе.
Но, возможно, прималофта тогда еще не было.

При ходьбе они и на пузе отсыреют. А вот за ночь под одеждой на брюхе мы высушивали и варежки и носки.

Спасибо всем, кто прочитал интересно было услышать разные мнения.

Спасибо за исследования, ждём продолжения по Вашей методике для влажных условий, и желательно с обдувом