Как далеко вы готовы зайти, чтобы осуществить свою мечту?
7 ноября в Москве показали Into the mind.
Смотреть новое творение ребят из Sherpas Cinema я начала со смешанными чувствами. Отзывы уже видевших фильм знакомых были весьма неоднозначные. Было ясно, что тема, начатая в The fine line и All. I. Can., получит свое развитие. Вопрос, в какой форме.
"Где проходит граница между мечтой и реальностью? Есть ли предел человеческим возможностям?" - спрашивают авторы официального пресс-релиза. Этот же вопрос заставляет задавать себе режиссер фильма по ходу просмотра.
Я точно не смогла бы посмотреть этот фильм полтора месяца назад - вестибулярный аппарат не позволил бы:)))
Но съемки и эффекты впечатляющие. Специально для большого экрана.
Перед мысленным взором главного героя проходит калейдоскоп образов, в котором граница между сном и явью размыта.
«Разум – это все. Ты – воплощение своих мыслей», - Будда.
Точно выверенная картинка и прекрасный саундтрек (чего только стоит центральная тема авторства A tribe called red, которая звучит еще в первом тизере) - все настраивает зрителя на то, чтобы обратить внутренний взор на себя и подумать о чем-то личном. Возможно, просто так совпало, что мировосприятие главного героя отозвалось в моей душе собственной историей (к счастью, не в буквальном смысле).
Уникальные съемки, визуальные эффекты, головокружительные проезды и практически нет диалогов. На фоне 80 минут видео это кажется странным (отсутствие "говорящих голов", которые мы привыкли видеть в лыжном кино). Но от Sherpas Cinema явно ждут разрыва шаблонов (хотя от серферской темы, конечно, уйти не удалось). Получилось у них или нет - решать зрителю!
Но, на мой взгляд, Into the mind стоит смотреть именно на большом экране.
В фильме участвовали Кай Петерсен, Джей-Пи Оклэр, Каллум Петти, Рори Бушфилд, Ингрид Бэкстром, Иэн Макинтош, Ксавье де ля Рю, Давид Карье-Поршерон, Том Уоллиш, Марк Абма, Конрад Анкер и Бенджи Фарроу. Среди операторской группы известный многим альпинист и художник Ренан Озтурк, фотограф Джимми Чин.
Действие разворачивается в Канаде, США, Швейцарии, Боливии, Непале и Коста-Рике.
И вместе с мыслями о том, что природа, которую мы топчем своими ботинками - это священный храм, к которому нужно относиться с соответствующим пиететом, после просмотра приходит чрезвычайно сильное желание кататься - по свежему пухлому снегу - уж кто как умеет:))
Московскую премьеру фильма организовала компания The North Face - 7 ноября в кинотеатре «Октябрь».
Для тех, кто не попал туда, фильм Into The Mind в прокате с 13 ноября 2013 года в Центре Документального Кино.
189
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Нет, конечно, именно фильмом такие штуки называть сложно. Скорее клип про фрирайд.
Рекомендую - не пожалеете.
(мальчик на велосипеде) - Мама, смотри! Я еду без рук!!!
(смена кадра) - Мама, шмотли! Я еду беж жубофф!!
Трейлер этого фильма - поражал красотой кадров не перестающих удивлять собой Вечных Гор, своей напряженностью и динамичностью, но я то, перец тертый, знаю, что трейлер таким и должен быть. Трейлер - это ведь реклама.
Начнем с простого) Драматургия, в одном из своих широких понятий - сюжетно-образная концепция произведения)
Так вот. Законы драматургии не зависят от вашего знания их. Вам либо нравится фильм с первых минут, он Вас захватывает полностью, либо нет. В кино не существует понятия "попасть в 9 или 8". Только "в 10")
По этим законам драматургии мы можем высказать в своем видеоряде мысль за определенное количество времени-кадров. Чем мысль объемнее, достойней для обсуждения, чем больше и многограннее конфликт - тем больше времени мы можем отнять у зрителя, без потери его времени и дальнейших угрызений своей совести: "А стоило ли Время Человека то на это тратить?"
По этим законам драматургии - с первых кадров фильма (ну так скажем, с нулевой минуты по третью) режиссер вводит нас в курс грядущего действия, завязывает сюжет, налаживает язык общения со зрителем. Наиболее важны первые кадры, именно от них зависит дальнейший контакт со зрителем. Используется необходимая цветовая гамма, подходящая к описываемому сюжету, звуковое сопровождение, помогающее настроить зрителя на нужный лад, режиссер последовательностью кадров договаривается со зрителем о стилистике подачи информации, знакомит нас с образами и символами, выделяя их, и утверждая, что ЭТО - образ, а вот это - нет, и так далее. (повторюсь, не важно, знаете ли Вы это правило или нет - оно работает на уровне Вашего подсознания. Существует такая наука "Законы зрительного восприятия", которая это дело изучает.
Что мы видим в кадре в самом начале? Крутые титры. Монаха-буддиста. Фильм про монаха-буддиста? На Образ, Символ тянет слабовато, поскольку фрирайдеры и монахи-буддисты живут в несколько разных системах. А герои - все ж таки люди, катающиеся по снегам на композитных досках. Эти ребята лезут в какую-то Гору. До этого мельком показаны моменты, знакомые каждому аутдурщику - закупка продуктов (опять таки избито) и потом - ночной кошмар человека, которому приснилось жутое слетание с горы (думаю, всем, кто в теме - такое снилось) С болью и потом они лезут на эту гору. Я представляю, насколько им тяжело. В горы ходить - это не плюшки со стола воровать.
Еще в качестве символа некой свободы и небесности появляется Орел (как известно, птица гордая), но символ этот давно избит, печалька. Потом еще появляются как символы какая-то хрень, вертящаяся в руках этого монаха (культовый девайс) и шестеренки часов, как образ ускоряющегося напряжения и учащения пульса у летящего в даль перформера. Все это перемежается с эффектными кадрами ребят, подрезающих лавины и т.д. Тяжела и неказиста жизнь советского таксиста, жизнь садиста-мазохиста. Чуть не забыл - еще есть дым ладана из курительницы-кадильницы, сопоставляемый с облаками и снежной пылью. Уж очень часто, простите.
Потом сюжет уходит куда-то в дебри (видимо, в стиле "за две недели до этого". показывается какой-то горнолыжный курорт массового пользования (только что мы были в суровых горах британской Колумбии) Там ребята с суровыми лицами "а-ля герой" стукают друг друга по кулаку. Видна мохнатая рука компании Норд Фейс (мировой производитель аутдур-индустрии). При безупречной работе оператора - чудеса комбинированной съемки да и только. Куча народу крутится туда-сюда в одинаковых мембранках ТНФ, а один из персонажей испытывает какие-то религиозные муки, а потом на него снисходит озарение, и он вскакивает в поднятыми руками. Что он понял? Надо ехать в горы? Я понял это так.
Теперь мы видим вершину Горы, куда они так стремятся. Нам ее миксуют с небоскребом. Это, видимо, символизирует что-то недостижимо высокое. И мы переносимся в урбанистический пейзаж. Трюки этих ребят в черте города мне непосильны. Я не фрирайдер, как-то не довелось испытать такой радости. Но смысл кадров, показывающих как ребята гоняют по перилам и заснеженным лестницах мне понятен.Это типа - мы можем круто развлекаться где хотим?) Давний штамп сноубордерских клипов. Кстати, еще зачем-то постоянно вклинивают кадры серферов - наверное, для проведения ассоциации между стихиями воды жидкой и замерзшей. По-моему, весьма неубедительно.
Очень мощные трюки для хомячков, сидящих у компа, в жизни не нюхавших экстрима и не учащавших своего пульса выше 180ти, да еще никогда не видевших подобных кадров, коих на самом деле, в сети, тысячи.
Потом мы опять возвращаемся на Гору. Происходит радиообмен, а какой-то монах продолжает унюхивать ладан. Я до сих пор не понял - этот монах молится за этих ребят, или противопоставляется им, как представитель религии, познающий мир созерцательно? (основа буддизма)
На 35й минуте один из героев таки стартует.
Стартует, и таки слегка убивается. Но,видимо,за него тот монах хорошо молился. Он оказывается сверху лавинной массы. Выплевывает юшку из носа или рта. Зуб выбил? или в адреналиновом угаре губу разбил? Учитывая обстоятельства - я бы легко сжевал губы и все что попалось бы на зуб. Но вслед за этим кадром у нас появляется соляная пустыня?? Потом опять вертится кадильница для разгона злых сил.И что-то еще такое, а что - я даже понять не могу, как не стараюсь. Глядя на медицинский стол, а потом на буддистское богослужение с титром "Деад" - я думаю, что чувак совсем кончился. А мы переезжаем куда-то в какие-то горы. (писать все локации мне лень - их много. Мы скачем по планете со скоростью американской демократии. Так же быстро и непонятно зачем.
В этой Боливии вряд ли слышали про Буддистов, там индейцы коренными числятся. Дайте угадаю? Сейчас появятся шаманы, которые будут молиться-созерцать уборки этих ребят в своих горах? Да, примерно так и происходит. А потом появляется земной шар, который крутится и говорит нам: мы убиваемся везде, где только можно. На фоне этого героизма показываются внутренние проблемы видимо, Боливии. (карьеры, горные разработки, помойки и так далее) Или уже не Боливии? У меня в глазах рябит.
Опять шарик-геоид-3Д-модифицированный. В целом, это ход. Показать, какие ж мы, блять, крутые - ездим глотать снег везде и за шиворот, даже несмотря на то, что заплетаемся от усталости в этом сраном мокром и липком снегу. Но где сюжет? Сюжет то где, дорогие мои?
Есть у меня один знакомый фрирайдер. Дедушка его знаменит на весь мир, родители - крутые ребята, да и сам неплох, и парень, в целом, классный. Он по большой дружбе как-то помогал нашей спелеоэкспедиции затаскивать пару тонн груза ко входу в пещеру. Заодно был инструктором-обучателем лавинной безопасности нашего люда, в ту пору совсем зеленого в данных вопросах. В тех местах он оказался впервые. Увидев склоны, по которым не катал ни один райдер - у него глаза навылупку были. "ААА, я хочу лишить девственности этот склон, ты представляешь себе, что это такое - оставить Первый след на Таком маршруте?!" Предстоящие сложности его не волновали.
Сорри, отвлекся. У меня начинает возникать подозрение, что посыл авторов фильма состоит вот в чем: "Мы, тра-та-та, крутые ребята. Мы ездим во всякие жопы мира, нам пипец как тяжело при подъеме на склоны, чем нам хреновее на подъеме, тем менее боянист этот склон. Ну, иногда убиваемся. По пути мы видели много самобытной фигни и всякие крутые виды, которые Вам,офисному планктону, не видать никогда. Несмотря на то, что я сейчас лежу в коме, весь перебинтованый - я встану и похреначу дальше гасать на лыжах. Я особенный и Вам меня не понять".
Именно это герой (по сценарию) и делает. Прошел курс реабилитации, накачал мясо на атрофированные ноги и побежал опять в горы. По пути женился и родил ребенка. Позиция героя по отношению к другим людям и его собственная философия - мне неизвестны. Вместо эпилога - доска памяти ребятах, которые СТАЛИ ГЕРОЯМИ. Все. Титры на пять минут, тут мы можем видеть, кому авторы приносят благодарность. Это, конечно же, ТНФ (производит мембранную одежду, клевые палатки и прочую аутдур хрень), ГоПро - производитель самой широкой в плане известности экшн-камеры, Recco - делает такие штуки, с помощью которых можно искать людей пропавших в лавинах. Ну и там много еще брендов. Я так понимаю - они помогали, в том числе, финансово. Московскую премьеру фильма, например, организовала компания The North Face.
Прошу прощения и понимания у читающих - я ни в коем мере не объявляю всяческого рода экстрим - вредной штукой, которая должна быть ликвидирована в пользу овуляции достойной самки, продолжения рода и карьеры менеджера, но зачем снимать такой топорный фильм? Все что показано - это не фильм "на более чем час". Это нарезка роликов, красная длина им - 3-4 минуты. Тогда это будет зрелищно, приятно и смотрибельно. Что такое кино, тем более такого - как не приятный аттракцион и зрелище? А использованный формат - почти полнометражный - это очень скучно при отсутствии должной драматургии и четкого развития сюжета, который мог бы захватить зрителя с максимум третьей-пятой минуты. Заместо этого нам предлагают зрелищную картинку и подборку саундтреков. Такое будет смотреть только ярый фанатик.
Глубина разума, означенная в названии фильма - невелика. Кстати, гугл-переводчик фразу "Into The Mind" перевел как "В Ум". Да, жуткий посыл в мой ум, невнятный. Занимаюсь гипотетически опасными видами деятельности уже достаточно долго. Успел вырасти из "любителя эффектной картинки в стиле "посмотри, как я умею". Так рекламировать любимые мне виды спорта и хобби, да еще с таким апломбом - не буду. Поддержка гигантов out-door индустрии в этом случае выглядят противно. Если рекламируете себя - так не пачкайте руки о непотребное и скучное. Мне за вас, уважаемые бренды - стыдно. Досмотрел это специально, через силу, чтобы высказать свое мнение. Нас обманули. причем низкосортно. Аминь.
ЗЫ: Может быть, кто-то откроет мне глаза, на вещи, которые я упустил? Может быть, я в корне не прав?. Готов к диалогу, до раскрытия Вами моих глаз - считаю этот видеоряд - красивой пустышкой.
О времени и о бренности нашего существования тоже хорошо.