Памирские беглецы (Альпинизм, каракуль, зорташ, пик советских офицеров, восточный памир, музкол, маи)

Небольшой рассказ и фотографии о том, как мы во время спецоперации в Хороге на Памир ходили.

Собираясь в этом году на Памир, заезжая в Музкол из Оша, предвкушали легкую дорогу. Полтора года назад зимой из Душанбе ехали 2 дня по страшной размытой, обледенелой трассе.
Но за неделю до старта пришли тревожные новости http://www.risk.ru/users/avestiec/194732/
В Хороге спецоперация. Выдача пропусков в Бадахшан приостановлена. Со стороны Душанбе Памирский тракт закрыт.
Позвонили в турфирму, через которую забрасывались, пропуска сделать успели, спецоперация в разгаре, но с Киргизией граница открыта, должны пропустить.

594 Нюняев Валерий 1957 г.р. Россия, Москва 2008 год выполнения

595 Гриневич Денис 1981 Казахстан, Алма-Ата 2012

596 Отепбаев Мурат 1970 Казахстан, Алма-Ата 2012

597 Чугунов Виктор 1969 Россия, Ангарск 2012

598 Ермаков Дмитрий 1986 Россия, Москва 2012

599 Чуканов Евгений 1978 Украина. Киев 2012

600 Каган Владислав Минск, Беларусь 1970 г.р. 2012

(номера по списку В.Н. Шатаева)

Есть небольшой вопрос к специалистам.
В этом году самостоятельно ходили на Монблан. Стандартно провели ледовые занятия на леднике Эгюий Дю Миди
Двигались в связках 4 человека на 25 метровую веревку, то есть расстояние между участниками 7-8 метров. Получили замечание от французского гида, что надо двигаться на короткой связке – 2-3 метра. Основной аргумент, если мы правильно поняли, что при падении мы собьем нижестоящую связку...

Вопрос о движении в связках по снежному гребню (Альпинизм, гиды, монблан, движение в связках)

Осень. Птицы собираются на юг, а альпинисты – в Крым. Причины тяжелых травм при прохождении маршрутов в Крыму. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, горная школа, несчастные случаи)
В силу человеческой нетерпеливости нам хочется ВСЕГО и СРАЗУ. Едва успев сделать первый шаг, пройдя праздничною первомайскою колонною «единичку» в Крыму, мы уже строим планы испытать себя на чем-то более сложном. И сколько бы нам не твердили «старшие товарищи», что для этого надо еще многому научиться, наша нетерпеливость шепчет нам в ухо: «Да что они понимают, старые пердуны! Их время уже ушло, мое наступает! А Я не такой, какими были они в мои годы! Я сразу многое смогу!»

Пару раз я ходил в горные походы в район хребта Терскей-Алатау и каждый раз, проезжая южным берегом Иссык-Куля, видя заснеженные вершины задолго до подъезда к Караколу, задавался вопросами: "А что там? Ходил ли туда кто-то? Почему туда не ходят?"

Забытый Терскей. Часть 1. (Горный туризм, ледопад, гадкий утенок, туманный, конурулен, красных, западная часть)

Источник: http://voy4uk.livejournal.com/

Камчатка - звучит как мечта. Мечта увидеть и прикоснуться к чему-то далёкому от земли по которой ходишь. Земля вулканов, гейзеров и уникальной природы. Заповедная тайга, реки богатые рыбой и марсианские пейзажи лавовых прорывов...
Кажется, это где-то на краю света...

Туда мы и отправимся!
Смотрите мой фотоальбом о Камчатке. Я выбрал самые интересные н.м.в. места для знакомства с этим чудом света. Путешествие заняло 22 дня. Фотографии размещены в хронологическом порядке, за исключением титульной.

Камчатка. Где-то на краю света. (Путешествия, бтти, безымянный, быстрая малкинская, ключевская группа вулканов, ключевской парк, ленинградка, марс, мёртвый лес, северные прорывы, толбачик, толбачинское кольцо, вулканы, мини долина гейзеров)

Небольшая подборка фотографий с еще более небольшими комментариями про нашу поездку в Безенги.

Пару слов про Безенги (Альпинизм, кавказ, урал, мотявка, миссес)

МГУ в Каравшине (Альпинизм, слесова, ортотюбек, погорелова)

Летом 12 года мы отправились в Каравшин. Успешно справившись с дорожными неурядицами, благополучно добрались до города Баткен, где под веселые шутки вертолетчиков погрузились в железную птицу.

Продолжение темы поднятой в посте про реалии учебного альпинизма

Хотела в продолжение поста о реалиях учебного альпинизма написать о проблемах в женском учебном альпинизме, так как насну следующюю нынешнюю историю в Уллутау с него. Но получилось опять же глубже. А именно о том, что проблема отсутствия уровня в подготовке участников и отсутствия желания у инструкторов обучать – обоюдная проблема.

Почему у инструкторов нет мотивации учить? (Альпинизм, младшие разрядники, учебный процесс, учебные отделения, учебный альпинизм, правила горовосхождений)

Срываться и забывать... Стэф Дэвис (Скалолазание, скалолазание, лазанье, горы, скалы, советы начинающим, страховка на скалах)
Фото © highinfatuation.com

Вчера в блоге Стэф Дэвис нашла интересный, на мой взгляд, диалог. Стэф отвечает на вопрос как побороть страх срыва.
Кому-то может оказаться полезным! Поэтому перевожу!

Количество людей попросивших описать меня, какого это участвовать в забеге выше 7000 м перевалило то число, которое я уже просто не могу игнорировать.
Мысли. Фото. Половина фото не моя, т.к. я не фотограф. Поэтому без зазрения совести пользуюсь чужими.

Семен Дворниченко. Забег на п. Ленина 2012. (Скайраннинг, skyrunning, горы азии, тотмянин, высотные забеги, черкасов, селиверстов, яшина, колчанов, скоростные забеги, кириков)

8200 км от Москвы (Путешествия, вулканы, камчатка, источники)

В наше время больших скоростей и доступной информации с представлениями о земном шаре происходят странные метаморфозы.
Все рядом, все доступно и легко. Трудно оценить реальные расстояния и масштабы. Но когда мы заговариваем о Камчатке, то даже в нашем современном сознании всплывает - "это же на краю Земли"!
Петропавловск-Камчатский самый отдаленный от Москвы город России. Поправьте, если это не так. И как положено самым отдаленным местам, отличается нестандартностью.
Город расположился на берегу второй по величине бухты Земли, глубокое заблуждение, но пусть остается, красиво, по соседству с несколькими действующими вулканами, в одном из самых сейсмоопасных районов планеты. Звучит?! Но что говорить о городе, город и есть город, даже на краю Земли. : )
Я хочу рассказать вам о Камчатке, рассказать в картинках, словами не описать всего разнообразия этого сурового края.

Три принципа надежной страховки на горном рельефе

Саратовкин В.Д.

Природа не зла, не коварна,
но она безжалостна к тем,
кто нарушает ее законы.

Ключевые слова: принцип, страховка, амортизатор, безопасность, надежность, безаварийность.

В работе обобщен опыт 40-летней спортивной практики автора, работы в учебных группах альплагерей, в экспедициях и в школе инструкторов аль-пинизма Эльбрус.
Цель исследований: поиск пределов надежной, безаварийной страховки.
Автор выражает благодарность тем, кто своим доброжелательным вниманием и поддержкой способствовал осмыслению простоты в сложном. Это учителя А. Синьковский, Ф. Мансуров, П.П. Захаров, И. и В. Мартыновы, В. Целовахин, И. Попова.

Введение
Владение несколькими принципами
заменяет владение тысячью фактов.

Принципы, подобно фундаменту здания, лежат в основе правил и реализуются в техниках и искусстве страховки. Двигаясь по рельефу, организовывая страховку и самостраховку, горовосходителю необходимо непрерывно проверять свои действия на соответствие всего нескольким принципам. Тогда он находится в мощ-ной ауре надежности, безопасности. Об этом прекрасно сказал Норгей Тенцинг, чья школа славилась безаварийностью учеников: «Я восхожу на гору подобно ре-бенку, карабкающемуся на колени любимой мамы».

Проект "Звезды Безенги 2012" успешно завершен. (Альпинизм, кавказ, гривель, нефедов, сивера, сотник, шхара, sivera-team, grivel)

Свобода, свобода, так много, так мало,
Ты нам рассказала, какого мы рода,
Ни жизни, ни смерти, ни лжи не сдаешься,
Как небо под сердцем в тоске моей бьешься...

25 дней свободы, шесть пятитысячников.

Еще несколько панорам с походов по Кавказу.

Еще несколько панорам (Горный туризм)

До старта скоростного восхождения на пик Ленина остался месяц!

В соревнованиях планируют принять участие небезызвестные в альпинистском сообществе личности: Тотмянин, Соколов, Пучинин, Дворниченко, Селиверстов и др

Скоростное восхождение на пик Ленина - пилотный проект. Месяц до старта! (Скайраннинг, скайраннинг, skyrunning, аср)

Анкета участника

Давно не приходилось летать, а вот вчера такая возможность cостоялась. И можно, попутно со служебными делами, совершить экскурсию по свежему Приэльбрусью.
Перед стартом.

Пролетая рядом с вершинами. (приэльбрусье)

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Подведены итоги конкурса «Север - страна без границ»! (Путешествия, фото, фотография, рассказ, сэтила, север-страна без границ)
19 июня 2012 г. в Санкт-Петербурге в музее Арктики и Антарктики прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров конкурса «Север – страна без границ».