Семен Дворниченко. Забег на п. Ленина 2012.

Пишет semen3d, 23.08.2012 23:02

Количество людей попросивших описать меня, какого это участвовать в забеге выше 7000 м перевалило то число, которое я уже просто не могу игнорировать.
Мысли. Фото. Половина фото не моя, т.к. я не фотограф. Поэтому без зазрения совести пользуюсь чужими.
Семен Дворниченко. Забег на п. Ленина 2012. (Скайраннинг, skyrunning, горы азии, тотмянин, высотные забеги, черкасов, селиверстов, яшина, колчанов, скоростные забеги, кириков)

Сразу хочу сказать огромное спасибо за помощь в участии в забеге компании «Горы Азии» в лице Алены Дудашвили, которая дала возможность жить в их лагере и пользоваться всеми благами. А так же «ПлюсБанк» и Андрея Пучинина, капитана команды «Red Fox Asia» за мат поддержку.

Подготовку подробно описывать не буду, ибо было много пройдено и много выпи… пережито. Про подготовку только голые факты, для будущих поколений. Перед забегом было совершено три акклиматизационных выхода.

Базовый лагерь «Горы азии»

Шорты хит прошлогоднего пляжного сезона.

Первый выход был с ночевкой во втором лагере и просто подъем налегке в третий без ночевки и сразу слинял в первый. Второй выход был попыткой сходить на вершину с первого лагеря без ночевки. Все время пришлось тропить и, чуть не доходя до ножа (6500), пришлось развернуться ввиду отсутствия сил продолжить восхождение. Третий выход: ночевка в третьем лагере, затем вершина, и в тот же день спуск в базовый лагерь.
У подножья

Между вторым и первым лагерями

Вершина (акклиматизация)

Самым ярким событием первой половины сезона, конечно, был забег на Ленина. Люди спрашивали, интересовались. Главным вопрос, который мне задали сотни раз - «кто участвует?». Мало кто что знал наверняка. Все местные гиды-портеры в стиле лучших партизан изображали полную неопределенность. Да и понять их можно было, хочется и поучаствовать (акклимуха у всех на десятку по пяти бальной системе, в отличие от нас, простых бегунов))), но и работу с клиентами и в лагерях никто не отменял. Чисто под забег приехало всего трое: я, Тотмянин (классный дядька), и Кириков (один из топ-скайранеров России в этом сезоне). Ну и конечно Даша точно собиралась участвовать.

Ну, в общем, после третьего акклиматизационного выхода, в результате которого я побывал на вершине, я спустился в базу и отдыхал пять дней. За все это время между выходами и после, мы успели побороться за «свободную марену» и «вольных сталкеров». В подробности вдаваться не буду, ибо жертв не было, а разрушения удалось восстановить. Это навсегда останется в личной памяти всех участников сиих акций свободолюбия. К чему я это? Просто хочу сказать, что никаких спортивных режимов я не соблюдал, скажем так, я их злостно нарушал, диетами не заморачивался, вел себя плохо, в общем, готовился к забегу.
стихийное ночное движение за "свободных сталкеров" мигрирует в соседний лагерь

Пять дней в базе перед забегом, все пять дней дожди. После отдыха время база-первый 2.30 с упором. Хотя до этого, не напрягаясь, дошел за 2 часа. Ну, думаю, переотдыхал, разомнусь – и все будет ок. Разминался-разминался. И ничего. Ноги не работают, отдышка даже при наборе высоты в 5 м. Ну все «сбегал». Сильно расстраиваться не стал, расслабился и стал получать удовольствие от жизни.

День перед забегом. Известно точное кол-во участников. Я, Черкасов, Тотмянин, Селиверстов, Кириков, Яшина Дарья. Видно было по Максу, что волнуется человек. Хотя виду и не подает. Я тоже волнуюсь, не знаю в какой он форме, для меня он темная лошадка. Тотмянин для меня вообще гуру высоких забегов, заочно отдаю ему первое место, т.к. видел как человек акклиматизировался, как готовился, видел на что способен. Сергей (Серега – друг, прости). Сергей для меня как программа минимум, если я ему проигрываю, то значит снова надо начинать тренироваться. Хотя он в этом сезоне был на восьми тысячах. А я два года не был на высоте. Так что за Сергеем тоже внимательно присматривал. Кириков. Александр не успел акклиматизироваться. Когда посмотрел в чем он хочет бежать, понял, что либо у человека нет высотного опыта, либо он идет вабанк. В общем тоже темная лошадка, над которой даже небыло смыла волноваться. Вообще волноваться нет смысла))). Ну и Даша(((. Женский зачет и все такое. Но мужское эго или как оно там называется не хочет допустить мысли, что она может обогнать. Она тоже заметно волновалась. Не знала какую тактику выбрать, как силы распределить. Задала кучу вопросов, некоторые из которых загнали меня в тупик)). Ей так и не удалось до забега сходить на вершину. Хочет после Ленина поехать на Победу. Хочет барса… Обещаю что даже в случае непогоды дойдем до вершины… Вот такой расклад.

Забег. Старт в четыре. Подъем в три. Я, Даша и Николай от «Горушек» дошли до Аксайки вместе. Шлось вообще как-то не так. Проще было сказать, что вообще не шлось. Ставлю себе программу минимум – хотя бы дойти до финиша. Программа максимум уложиться за 10 часов. Именно столько у меня получилось в 2005 году. Еще ауру у нас замеряли прям перед забегом. На мне прибор ломался, зашкаливал, зависал. Только с пятой попытки удалось замерить мою ауру. Вот и думай что хочешь.
Перед стартом (почему то все участники встали спиной к горе, меня наверное рассматривали)

Встали на старт. Отмашка. Побежали. Конечно, побежали, коней разве удержишь. До горы на спусках бег, на подъем быстрый шаг. Вверх-вниз, вверх-вниз. Темно. Фонарики. Каждый бежит по своему выбранному пути. Слышно Сергея, который сразу на старте одел кошки. Его тихий полет в ночи в кошках по камням заценили и запомнили спящие жители первых лагерей. Разогнался. Разогрелся. Продышался. А не все так и плохо чувствую. Под гору первым добежал Николай, потом я. На привычном месте остановился одеть кошки. Подошел Макс. Николай не останавливается. Уже не видно идет он или обувается. Александр тоже не одевает кошек и уходит вперед. Одел кошки, побежал. Ну конечно не побежал. Пошел, тяжко, тяжко идется в гору. Но теперь надо терпеть и только терпеть, иначе все усилия и время потрачено зря. Обгоняю Александра. Тут же меня обгоняет Макс и уходит в «точку». Чувствую, что не хочу идти его темпом. Ну и конечно не пошел. Перед выходом на сковородку слетает кошка. «Хм, все идет по плану, не зря ведь 13-й номер выбрал», подумал я. Выползаю на сковородку вижу две маленькие точки приближающиеся ко второму лагерю. Ну что ж, третье место тоже не плохо, хуже чем первое, но лучше чем последнее. Главное «задних» не подпустить. Выбрав такую тактику, доползаю до второго лагеря. Люди встречают, подбадривают. «Сейф ё энерджи, сейф ё энерджи», подсказывает мне Адольф, мой инструктор по европейской школе гидов. Соблюдая политкорректность, вежливо промолчал, что я думаю по этому поводу. Алочка чаю предлагает, Петя просто сочувственно смотрит. Приятно.
Не останавливаясь, продолжаю движение, две точки почти достигли плеча. Одна точка отстает. Эх Макс, думаю, не отдавай нашу гору. Кыргызская гора должна достаться кыргызам. Темп выбран, его и держусь. Быстрее никак. Ставки сделаны. Перед крутяком на Раздельную есть не большой спуск. Вижу одна из точек уже на середине крутяка, а вторая села под склоном и что-то делает. Не воспользоваться отсидкой соперника было бы глупо. Пробежался. Не дойдя метров 20, вижу что это не Макс! Николай встает и начинает движение. Двадцать метров расстояние, которое можно сократить. Получилось! На середине склона удалось обойти и стать вторым. Ступеньки. На склоне ступеньки. Как раз под мой шаг. Как специально. Смотрю вверх. Макс уже вынырнул на Раздельную. О нем пока не думаю, пытаюсь закрепить успех и увеличить дистанцию между мной и Тотмянином. Внизу на плече вижу точку, и еще две точки только выходят на плечо. Когда стало выполаживать на Раздельную – рванул, рассчитывая, что отдышусь на спуске с Раздельной.
В третий лагерь спуск. Там реально бежал. Рассчитывая, что Макс остановится в третьем. Подбегаю к палаткам вижу, что Черкасов только вышел вверх на 6400. Вот он момент. Момент, когда понимаешь, что «джип наш»! Подхожу к палаткам. Чувствую себя как машина формулы один на пит стопе. Останавливаюсь, беру чай, делаю пару глотков, одновременно прошу из кармашка рюкзака достать очки, не смотря отдаю кружку, одеваю очки, сетую вслух, что соперники слишком здоровые (цензурный вариант). Вся остановка не больше 10 сек. Иду дальше. Надо догонять. Отрыв от Николая стабилизировался до 50 метров. И всё внимание уделил лидеру. Где-то на середине склона, который выходит на 6400 вижу радостную картину – Макс, мониторя меня, останавливается, чтобы оглянуться. Зря. Очень даже зря. Понял, что догоню не ускоряясь. Выход на 6400. Я первый. Макс тут же следом. Загорнило его. Задавило. Нет у него акклимухи выше третьего лагеря. До ножа, по плато на 6400, удалось от Макса прилично оторваться, Николая не видел. Настроение хорошее. Экономлю силы. Под ножом задуло. Решил одеться на ноже. Но на середине подъема, понял, что в термухе и легких перчатках мне до верха ножа не добраться. Пришлось прям на крутяке одеваться. Справился, никуда не делся. Согрелся и пошел дальше. Психологически мне тяжелее всего выгребать на 6400 и пройти это плато. После ножа, как ни странно, легче. Вылез на плато парашютистов (почти 7000). Небольшой спуск смог пробежать - покрасоваться. Вижу финиш чуть выше. Палатка, Славик с фотоаппаратом, вывеска финиш. Время? 6.32. С ума сойти. Выпиваю чаю. Иду на вершину. Время уж больно хорошее получается. Вершина. 7.10. Сижу философствую как так получилось. С удивлением вижу Тотмянина. Я его вообще не видел. Скорей всего маскировочный цвет его куртки чуть не сыграл со мной злую шутку. Но обошлось))). Пожали руки. Николай убежал вниз. Помедетировав еще немного пошел к официальному финишу. Вижу Макса. Боец! Бледный, шатает, но прет как танк. Рассчитываю, что успею отдохнуть пару часиков и схожу с Дашей на верх еще раз, как и обещал. Подхожу к Славику болтаем, только собираюсь залечь в палатку и поспать, как видим Дашу. Очуметь. Вот это скорость! Обманул девушку, не сводил на вершину. Ибо устал и не успел отдохнуть. Да и не нужен я там был ей))). Погода идеальная. Тропа – даже слепой не заблудиться. В общем, не сдержал слова))). Дождался ее в палатке. Ее время 8.30 до вершины. Пошли вместе вниз. На плато встретил Серегу и чуть дальше Алексея. Молодцы, что решили довести дело до конца. В третьем лагере прихватили с собой Ерохина Андрея. Во втором прицепили к себе еще Черкасова Макса. Ну или скорей всего он нас троих прицепил к себе. Так в четвером и догребли до первого лагеря. По дороге Андрей чуть ли не силой заставил нас с Дашей попозировать на фоне горы. Андрюху угостил пивом, Дашу и Николая колой. Устали. Конечно устали. Тут же стало пусто внутри. Надо ставить новые цели. Чтобы было куда смотреть вперед.
спасибо Андрею Ерохину за это фото

В тот же день банкет. Куча знакомого и не знакомого народу поздравляет. Накормили, напоили. Сняли ауру (теперь получилось все с третьего раза).
Колчанов заставил еще и прыгать

Следующий день в базу, вечером в Ош. Утром самолетом в Бишкек. Одиннадцать утра, сижу дома на кухне, пью чай и понимаю, что всего позавчера был на вершине п. Ленина. Прикольные, необъяснимые ощущения.
P.S. 7 августа. Еду со Светой (моя жена) в автобусе. Звонок. Андрей Пучинин.
- Семен, ты знаешь?
- Что именно?
- Даша на Победе погибла.
- Понял. До связи.
Стою. Пытаюсь осмыслить. Слезы бегут по щекам. Не могу скрыть, не получается. Света молча показывает на дверь. Выходим раньше времени. Конец истории…
Не хочется больше поздравлений. Грустно и тяжело становится, когда думаешь или вспоминаешь о забеге. Берегите себя.