Ирина Вяленкова: Спорт vs Образ жизни (Альпинизм, дхаулагири, живые легенды, женщины в горах, интервью, экспедиции, горы)
Все фото в материале из архива Ирины Вяленковой

Вчера со мной связалась Светлана Вишневская. Написала, что у нее есть подготовленная к публикации беседа с Ириной Вяленковой, но вот выложить в сеть ее нет уже ни времени, ни сил.
Материал оказался и правда объемным, и, что важнее, очень интересным.
С большим удовольствием публикую в нашей рубрике "Легенды".

"Пояс нужен для поддержки штанов..."
Брюс Ли

ФАР(1000 членов) - правила горовосхождений, классифицированные маршруты, разрядные требования, зачеты, руководства, жетон, выпускающий тренер, начальник сбора, ОБ, судьи, протоколы соревнований, подтверждения разрядов, отчеты о мероприятии, маршрутные листы, протоколы разборов, информационная карта, медкарта, книга распоряжений, книга выходов, журнал радиосвязи, книжка альпиниста, классификационный билет... Что еще забыл?

DAV(800000 членов) - полная свобода(10% членов слышали о Тирольской декларации).

Пик Ленина (7134). Высотный график для Наташи. (Альпинизм, акклиматизация)

Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил:

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Написал мне недавно товарищ по поводу передних зубьев на альпинистские кошки Grivel G14. На тот момент у меня были оригинальные гривелевские и от krukonogi.com «фанерные» (не ИЗ фанеры, а ДЛЯ фанеры:). Оригинальных товарищ не захотел, фанерные ему были не нужны и я написал ребятам в Питер по поводу зубьев для гор (восхождений). Макс Торганов написал, что пришлёт новинку — зубья из брони! Типа — вечные!

Тест-драйв зубьев на кошки из брони от Krukonogi.com. Не реклама. (Ледолазание/drytoolling, сипавин, зубья, кошкоботы, ледолазание)

Так вот, справедливости ради, а не рекламы для…

Приглашаем всех на фестиваль горных фильмов: 26 и 27 апреля.
Место проведения – кинозал Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (Сиреневый бульвар, 4)

Фильм "Двое на К2" - в первый день фестиваля

ПРОГРАММА XVI КИНОФЕСТИВАЛЯ «ВЕРТИКАЛЬ» (Альпинизм, горные фильмы, фестиваль)

ВХОД В КИНОЗАЛ СВОБОДНЫЙ
(В программе возможны изменения)

Кто из нас не слышал историй о сенбернарах — бесстрашных собаках-спасателях, вызволяющих путников из снежного плена на альпийских перевалах! Знаменитому Барри четыре десятка человек были обязаны жизнью. Увы, кошки такими подвигами похвастать не могут. Однако и в племени пушистых мурлык есть свои герои. Удивительно, но именно в Швейцарии, на родине сенбернара Барри жил кот-альпинист Томба. Он много раз совершал восхождения на горные вершины, и однажды спас людей от сошедшей снежной лавины.

Швейцарский кот-альпинист (Альпинизм, томба)

Представляю вашему вниманию подборку наших лучших фотографий с ледового Байкала, зима-весна 2013.

Ледовый Байкал 2013. Фото. (Путешествия, март)

ЗАРЯД ЭНЕРГИИ К ВЕСНЕ, или Ала-Арча 2013 (Альпинизм, рижский альпклуб "траверс", мартовско-апрельские сборы 2013)
Спасибо огромное Олегу за организацию поездки, за постоянный присмотр за нами, спасибо огромное Сан Санычу за неистощимую энергию, тренировки, восхождениия, песни и анекдоты, спасибо огромное Коле, Мише, Оле, Кате и Наде за потрясающую атмосферу в поездке, веселье и чувство команды, спасибо всем (а это огромное количество людей!), кто нас поддерживал и ждал! Спасибо!

"Шрайбикус", сказал Сан Саныч, глядя, как я в очередной раз «по-папарацски» вытащила фотик? Шрайбикус – персонаж из учебника по немецкому языку, вечно всё фиксирующий на фотоаппарат и в блокнотик. «А блокнотик у меня, кстати, тоже есть» - «А я и не сомневался».

Трасса М18. Микст на Русском Севере (Альпинизм, ледолазание, хибины, драйтулинг, кировск, школа альпинизма, sivera, grivel, нефедов, юкспор, 23 км, шуйские скалы, bouldermixt, бастион вудьявра, городская щель, скальное ущелье, солнечное ущелье, абрам мыс, шуйский микст)

Без острого глаза, без длинной руки, без крепких ног - в тундре лазать микст тяжело. Ненецкая народная поговорка.

Опасный эксперимент. (Альпинизм, акклиматизация, пик революции, памирский марафон, высотная адаптация, орви, орз)

Тут недавно обсуждался отек легких на трекинге в районе Кхумбу. И был вопрос о связи высотной адаптации с подверженностью, например, к вирусным заболеваниям. И я сразу вспомнил, как болел перед траверсом пика Революции в Памирском марафоне 2009 года. Тогда я провел над собой опасный эксперимент. Сейчас расскажу, но сразу оговорюсь, не делайте так. Уж больно страшно.

Теоретический посыл был таким: при хорошей высотной адаптации заболевания протекают примерно так, как если бы высоты не было. Я очень сильно рискнул и понадеялся на справедливость этого утверждения. И у меня получилось.

Ну а теперь по порядку.

Тест палатки The North Face Mountain 25 (Альпинизм)

У меня скопилось достаточно много впечатлений о различном снаряжении и одежде, и настало время, как мне кажется, понемногу их воплощать в буквах.

Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 15-летней давности, написанный для молодых руководителей команд горников Турклуба МАИ перед их отъёздом в походы на майские праздники 1998 г. Копирую без правки, один в один. Итак,

Напутствие начинающим руководителям.

Спортивная цель похода - преодоление пространства в горах. Грандиозность похода, глубина, сила и незабываемость впечатлений прежде всего зависят от протяженности преодоленного пространства и в меньшей степени от сложности отдельных препятствий. Поэтому, планируя поход, стремитесь к линейному маршруту или маршруту в форме ключа (кольцо с линейным участком во второй половине похода), а на маршруте делайте все возможное, чтобы группа прошла его до конца.

Постоянно помните, что вашей реализацией в походе как руководителя и предметом гордости должно стать ваше искусство, благодаря которому группа в полном составе и в нормальном состоянии доходит в срок до конечной точки маршрута. Этим вы отличаетесь от участников, каждый из которых решает индивидуальные задачи.

Ала-Арча. Новая десятка.

ФЕСТИВАЛЬ ПЕРВОПРОХОЖДЕНИЙ. ИТОГИ. (Альпинизм, ала-арча.первопрохождения.)
Сегодня закончился Фестиваль первопрохождений в Ала Арче. Подводим итоги.

Несколько фото с лыжного похода по Восточному Саяну

Долина вулканов, февраль 2013 (минеральные источники, вулканы, чойган, хойтогол)

ИТОГИ ФОТОКОНКУРСА МИРЫ БЕЗЕНГИ 2012-2013 (Альпинизм)
Гран-при-один. Джанги-тау на рассвете, январь 2013. Автор: Романенков Сергей, г. Москва

Мартовские сборы Рижского Алпь-клуба Траверсс в Ала-Арче. 2012 год.

Ала-Арча. Амбиции. Акклиматизация. (Альпинизм, альпинизм, ледолазание, фото, рассказ)

Если я скажу, что ехала в Ала-Арчу погулять, то я солгу. Когда решила ехать, я, конечно же, была полна решимости и уверености, что “ВСЕ” горы будут моими. Амбиции так и пёрли, если не сказать поболе.
Потом пришел страх и неуверенность - а вдруг не смогу. Позор да и только на нашу звонкую фамилию!
Потом был разрыв мениска. Легкая паника - а что теперь?
Потом паника, и раздумия длиной в неделю, и решение ехать. Тогда я позволила себе подумать и о просто прогулках, а страх и неуверенность, сидевшие во мне, позволили себе возликовать - урра, даже если Горы не будут твоими, ты сможешь “сохранить лицо” :) Ха-Ха! До чего самоуверенно и наивно!

Надо-ли говорить, что реальность оказалась совсем не такой, как я пла-ни-ро-ва-ла?!

Всем привет.
Поделитесь, пожалуйста, опытом- что лучше выбрать между Scarpa CERRO TORRE http://www.tramontana.ru/catalog.php?idd=2536&mode=view и Scarpa http://www.tramontana.ru/catalog.php?idd=3476&mode=view

На январской смене работал со старшими разрядниками. Одна девушка была обута в одинарные ботинки хорошей буржуазной фирмы(не помню).

Григорий Сидько: жизнь, смерть, Бог (колесников, книга)

Художник Александр Иванов. (Иллюстрация к книге Валерия Колесникова "Бог приходит сам")