К следующему сезону!А на самом деле еще раньше,совсем скоро:))Заработает сайт по лавинной безопасности!!Ура!В разделах сайта вы узнаете о главных факторах лавинообразования,типах лавин и причины их схода, научитесь оценивать и прогнозировать лавиноопасные склоны. Отдельный раздел будет по географии лавин!и еще многое другое!Надеемся он будет интересным, полезным и познавательным!Ждем идей и предложений!Что бы вы хотели видеть на сайте и что узнать!

Cайт по лавинной безопасности!!! (Путешествия, снег, лавины, безопасность, сайт)

Как лазать бигволы. О снаряге: часть 1 - необходимое ИТО снаряжение (Альпинизм, how to big wall climb)

Главное об ИТО снаряжении

Два основных принципа хорошей снаряги:

1) Используйте самое лучшее снаряжение, какое можете себе позволить. Хорошее снаряжение имеет очень важное значение. Но покупка комплекта абсолютно нового снаряжения будет стоить около $5000. Не отчаивайтесь. Берите снаряжение у друзей и выкручивайтесь, где это возможно, пока не заполните свою развеску лучшим снаряжением, какое только сможете достать. Мне повезло, что мой наставник, Марк Мелвин (Mark Melvin), дал мне свой баул, платформу и развеску для моего первого сезона в Йосемитах. Смотрите другие варианты ниже, в разделе “Возможности для бродяг” (в оригинале звучит как “Dirtbag options”. Dirtbag - это персона, которая ведет экстримальный образ жизни и отрицает традиционную работу и ценности. От хиппи их отличает тот факт, что у них есть конкретные причины жить в коммуне, они стремятся потратить все время на свой стиль жизни. Лучшие примеры dirtbag-ов - это сообщества скалолазов в США, например, в Йосемитах - прим. пер. )

СЕГОДНЯ ЮБИЛЕЙ У ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА (Альпинизм, орден "эдельвейс", александр кузнецов)

Талантливый человек талантлив во многом. Биография Александра Александровича и редкие фотографии см. ниже.

Стариков Геннадий, Москва, кмс, старший инструктор (1978).
Фото автора, к пику Панорамный, Безенги, 1970 год.

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Кайлас. Кора глазами скептика. Интервью с Сергеем Ковалёвым. (Горный туризм, тибет, маносаровар, лхаса)
Путешествие к легендарному Кайласу... Правду ли говорят легенды? Действительно ли совершившие кору сбрасывают кармический груз прошлого, а перешедший перевал Долма-Ла начинает жизнь с чистого листа? Растворяет ли озеро с мертвой водой все отжившее и устаревшее в душе и теле, и правда ли, что из озера с живой водой выходишь обновленным, словно заново рожденным? Эти и множество других вопросов ожидали ответа перед началом экспедиции Команды приключений "Вертикаль-Тур" в Тибет.
Экспедиция состоялась и мы воспользовались возможностью взять интервью у её участников.

Стариков Геннадий, Москва.
Разборы несчастных случаев при восхождениях.

В августе ходили в пешую 3 к.с. по Абхазии. Шли по Бзыби. Спустились к Улыбке Сатаны что на слиянии с Пшицай.

Бзыбь -"Улыбка Сатаны" (Вода, абхазия, псху)
Это 400 метровый промежуток узкого каньона Откудо не выплыли 12 тел, хотя говорят что одному удалось выплыть, причём живым

Зима еще полноценно не началась в нашем северном полушарии, а уже погибло несколько человек,
один из них – мой друг! Данная статья – это крик отчаяния, попытка дать возможность задуматься тем, кто связал свою жизнь с горами!

Все что ВЫ прочитаете, это все лишь МОЙ взгляд на эту проблему!

Итак, лавинный прогноз делится на три основные части, поняв и проанализировав которые, можно сделать вывод об определенной снеголавинной ситуации на склоне!

Первая часть: Визуальные наблюдения

Один из методов прогноза лавинной опасности (Бэккантри/Фрирайд, снежные лавины, снег, безопасность)

Скайхуки

Пишет pavel, 18.10.2010 13:39

Cкайхуки

Скайхуки (Альпинизм)

Лазание на скайхуках это всегда праздник.

Путеводитель "РИСК онсайт": Крымские хитрушки (Скалолазание, крестовая-ореанда, боулдеринг, шаан-кая, воронцовский дворец)

Три года назад мы сделали с Сергеем Ковалевым первый гайдбук по боулдеринговым районам Крыма.
С тех пор одни районы перестали существовать, другие развились до "безобразия":)))
Им и посвящено новое издание!

4 — 6 ноября 2010 года в Ленинградской области пройдут, уже давно ставшие традиционными, соревнования по спасательным работам
Мы будем рады видеть всех желающих проявить себя в этой, действительно сложной и имеющей важное прикладное значение дисциплине.

Фотографии Витторио Селла (Альпинизм)

Всем, кто когда-либо бывал в Безенгийском ущелье или интересовался горными массивами района, знаком пик Селла, на красивое название которого не возможно не обратить внимания. Чаще всего оно ассоциируется с прекрасным женским именем, но дело обстоит совсем по-другому. Истоки названия мы находим в XIX веке, когда Кавказские горы только начали привлекать внимание европейских альпинистов и первые экспедиции отправлялись к неизвестным вершинам. Одна из таких экспедиций под руководством итальянского альпиниста и фотографа Витторио Селла (Vittorio Sella), имевшая место в 1989 году, достигла Безенгийского ледника и описала ряд вершин его окружающих. В тоже время Витторио была сделана первая фотография знаменитой Безенгийской стены как раз с той самой вершины, названной в последствие в его честь — Пик Селла. И эта вершина не единственная...

Разверните это по-шире

Поразительная картина (Альпинизм)

Эта картина висит в приёмной начальника ОУФМС г.Пятигорска.

Совершенно нереальный пейзаж выполнен максимально реалистичной техникой:
всё, что рельефно, именно рельефно вылеплено краской, слоями до более 1 см,
жаль, что именно это фотографией передать не удалось,
но на меня это произвело огромное впечатление.

........
честно признаюсь - не хотелось об этом писать именно здесь, на Риске, .....- все надеялся, что кто-то другой напишет....
Но и не правильно не вспомнить...
прошло ровно 20 лет с той невозможной лавины на пике ленина... я был в мале на ачик-таше с конца июня (для акклиматизации), а в первых числах июля нас забросили на москвина. значит я видел их недели за две... мы возвращались в лагерь с прогулки, а они как раз уходили из мала в свой лагерь на луковой... невозможно было представить что почти всех их не станет всего через 2 недели.. они так и остались навсегда молодыми, азартными и жизнерадостными

Приз от журнала "РИСК онсайт" получил Андрей Шапран. Очень хочу познакомить вас с его фотографиями и интереснейшим рассказом.

"Север - страна без границ". Фото Андрея Шапрана (Путешествия, журнал риск, север-страна без границ)