Случайность в миг...

Пишет phph-1, 09.06.2010 19:46

Стариков Геннадий, Москва.
Случайность в миг.
Летом 1949 года при восхождении группы альпинистов альплагеря “Алибек” на вершину Семенов-баши, 1Б категории сложности сорвалась и погибла связка ленинградцев, упав на северо-восточную сторону и зависнув безжизненно на стене, зацепившись веревкой в каком-то месте. Случилось все ПРОСТО: участник Андрей Тищенко захотел посмотреть – а что же там за перегибом гребня?, наступил, наверное, на ненадежный камень и с ним вместе стал падать на крутую стену, при этом веревкой была сорвана напарница Лиля Смирнова.
Стена камнеопасная, не смогли снять тела погибших. Прошли осень, зима…
В небольшом сборнике очерков о спортсменах “Мужество” (ФиС, 1970 г.) была помещена статья В.М.Абалакова “Исповедь альпиниста”, предлагаемая мной в виде копии Вашему вниманию в память о замечательных товарищах, особенно Ануфрикове Михаиле Ивановиче – моем старшем друге и учителе (ЗМС, ЗТ СССР).
После описанного события в очерке Абалакова минуло 60 лет…
Случайность в миг... (Альпинизм, восхождения, происшествия, мужество)

Спасибо. Хорошо бы от сканировать - более читабельно бы было...

Текст и так отсканирован. Хорошо бы его распознать и отформатировать.
Но и за это спасибо!

Извените, это и имел ввиду...

Готово. Не знаю куда положить только.

Молдец! Нашёл время и силы. Жми на оранжевый прямоугольник "написать" и выкладывай на Риске отдельной статьёй. Кстати, поделись пожалуйста с народом, как это сделал. Думаю многим может пригодиться.

Спасибо.

Спасибо.....

сильно... спасибо...

Спасибо, Геннадий!

Спасибо за очерк.

Спасибо.
Люблю я Семёнов-Баши - это мой учитель.
Хороший был урок, когда я ночью спускался по какой-то расщелине без снаряги, без никакой экипировки, без знания местности, без навыков
как раз в район 73-перевала:
толкал камни вниз пока не найду опору, иногда траверсил на ощупь, но опять возвращался в ту расщелину,
чтобы узнать высоту уступа кидал камни и слушал,
когда попадались остатки наледи, на границе скалы и ледника камнями рубил в леднике ступени -
двигался медленно, но стоять было нельзя.
Под утро вышел на пологую часть ледника - довольный, что живой,
в моих кроссовках идти по нему было невозможно,
выбрал большой плоский камень, место, прицелился, уселся на него, впереди под ноги положил ещё один и поехал...
Когда вышел на осыпь из крупных валунов, ноги были забиты, палок же не было - при попытке пружинить - просто проваливался на 5-точку,
но мне это было уже смешно.

Распознанный текст. Куда бы его положить?

А мне нравятся сканированные картинки! Особую атмосферу создают.

Спасибо!

Хорошо.

Спасибо огромное!Отсканированные пожелтевшие странички действительно хорошо передают атмосферу того времени.Спасибо!