Вернулась команда Одинцова.
Похудевшие, веселые, сильно уставшие, счастливые.

Фото из архива автора

Кто о чем, а мы снова в эфире со статьей Артема Соломина о скалолазных тренировках!
Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 44.

Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.

В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.

Я поёрзал задом, устраиваясь поудобнее в палатке, висящей на двух крючьях, стараясь не думать о том, что под ногами у меня полукилометровая пропасть.

Дугоба-2011! Приглашаем на сборы в Дугобу! (Альпинизм, утс, киргизия, альпинизм)

Федерация Альпинизма и Скалолазания Томской области при поддержке Федерации Альпинизма Новосибирской области организует альпинистские сборы (КС) в а/л "Дугоба" (Киргизия, Памиро-Алай)

Приглашаем! Всех, кто любит горы и путешествия принять участие в наших сборах по подготовке альпинистов в альплагере "Дугоба" (Киргизия, Памиро-Алай) в августе этого года. В нашей программе учебные занятия и восхождения от 1б до 4а под руководством опытных инструкторов альпинизма и спортивные восхождения до 5б. Программы занятий и тренировочных восхождений рассчитаны как на новичков, ни разу не бывших в горах, так и на опытных альпинистов.

Выборочные главы из книги Александра Кузнецова "Внизу Сванетия" изд. ЦК ВЛКСМ Молодая Гвардия, 1971

"Иному горцу посулите рай Магомета за ледниками, он не пойдет, а сванет лезет прямо в пасть смерти... Говорят, что бродить за горы у сванет обратилось в такую же привычку, как кочевать у цыган".

Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.

Продолжая тему страховочных устройств, начатой рассмотрением полуавтоматов, попытаюсь более подробно остановиться на работе традиционных динамических устройств и проблемах их использования.

В настоящее время, благодаря совершенствованию технологий, на рынке появляются все более тонкие страховочные веревки, имеющие достаточные для сертификации по соответствующим стандартам прочность и надежность. На полках магазинов можно видеть одинарные веревки тоньше 9мм и «половинки» диаметром менее 8 мм. Таскать такие веревки и работать с ними гораздо легче и приятнее, но насколько надежна остается страховка при использовании тонких веревок? Другая актуальная проблема – насколько чувствительны динамические устройства к физическим возможностям страхующих. Найти ответ на эти вопросы попыталась немецкая комиссия по безопасности.

Псто щедро проплачен компанией HALTI и усыпан бриллиантовым снежочком=))))

Многие лыжные споты и курорты докатывают последний снег или уже закрылись, а в Приисковом сезон еще продолжается, и хотя на улице держится плюс, мы уверены еще подсыпет свежачка и можно смело будет кататься до середины июня.

В этом сезоне Приисковый посетило более 500 человек, мы получили много положительных отзывов и прочих рекомендации, которые постараемся воплотить в жизнь на следующий год. Наш боевой snowcat «Красный» Prinoth T4 с отлично показал себя, отработав на пятерку!

Регистрируйтесь на нашу самую экстремальную гонку на выживание гонку Red Fox Adventure Race X!

Вас ждут уникальные приключения!

Red Fox Adventure Race 2011. Вслед уходящей зиме... Фото с зимних разведок дистанции (Мультигонки, мультигонка, рогейн)

замерзшее подземное озеро

Предупреждение от автора: никакое чтение текстов, включая этот, просмотры фильмов, посещение лавинных лекций и т.д. не могут заменить прохождение полноценных лавинных курсов и последующие самостоятельные тренировки алгоритма поиска в начале каждого сезона! Только они - залог того, что вы хоть как-то будете готовы к сходу лавины.

Алгоритм поиска в лавине - 10 пунктов (Бэккантри/Фрирайд, вне трасс, катание вне трасс, лавинная безопасность, лавины, фрирайд)

С 15 июля по 01 августа 2011 года в Таджикистане на массиве Замин-Карор
состоится очный Чемпионат России по альпинизму в техническом классе.

Для решения вопросов организации и проведения соревнований, 21 апреля
на Замин-Карор выезжает группа под руководством Александра Одинцова.

Это уже вторая рабочая поездка в Таджикистан.

Замин-Карор. Начало (Альпинизм, альпинизм, соревнования)

А первая, состоялась с 14 по 22 октября 2010 года.
Здесь краткий отчет.

Может конечно это уже выкладывали, но не удержался...

Стариков Геннадий, Москва.
Раритет. (1)

Уникальная книжка о далеком прошлом. (Альпинизм, грузия, ушба ю.)

Дугоба в картинках (Альпинизм, карты, маршруты, отчеты)

На основании обсуждения из поста про карту Дугоба, а так же на основе фото из имеющихся у меня отчетов я начертил нитки маршрутов. Большая просьба меня поправить. Особенно это касается тех ниток, которые я чертил не с отчетов, а со слов.

Переправа,переправа… (Горный туризм, безопасность)

В теме «Обучение спасательным работам» были затронуты вопросы ТБ на переправах. Считаю , что эта тема заслуживает выделения в отдельную. Методика переправ разработана слабо, есть рекомендации устаревшие и ошибочные.

27 июля 1968 года впервые в истории мирового парашютного спорта на одну из высочайших вершин Памира, – пик Ленина был выброшен десант советских парашютистов. В прыжке приняло участие 46 человек: 36 солдат срочной службы и 10 парашютистов ассов. Среди этих 36 солдат был и я. Волков Владимир Александрович. Все участники этих прыжков и некоторые альпинисты были награждены медалью "За отвагу".
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 июля 1969 года. Но обо всем этом я узнал из интернета, спустя 42года. Помогите связаться с подполковником Морозовым (наверняка он уже не подполковник), с Галкиным (начальник общества "буревестник"), с лейтенантом Сидоренко, и начальником лагеря Самыгином. Мой адрес: Татарстан, Бугульминский район, с. Новое Сумароково, ул. Советская 9-16. Волкову В.А. телефон 89625661520 и другой 89600811048; E-mail: dinros@yandex.ru