Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Группа причин третья (Скалолазание, скалолазание, трэд, трад, безопасность в горах, технические советы, горная школа Категория трудности, михаил ситник, А.М.Ставницер)
фото (с) Dave Coleman

История
Следующая группа причин срывов на скалах - потеря равновесия во время лазания.

Под равновесием здесь мы будем понимать устойчивые, сбалансированные положения тела скалолаза на скале в статических положениях или в движении, при которых тело не падает.

Оптимальные усы самостраховки (Альпинизм, самостраховка, сумберг, нефедов, сергей, создание самостраховки, как сделать самостраховку, школа альпинизма)
Общая схема

Изначальная идея была в том, чтобы сделать маленькую внутреннюю инструкция на своем сайте для людей, которые приезжают ко мне на школы, но во время написания объем информации вырос настолько, что получилась целая статья. Все нижесказанное является субъективным мнением автора, в том числе и прилагательное "оптимальные" в названии публикации.

Дисклеймер.
Эта статья не является полноценным методическим материалом, а, скорее, призывает задуматься о том, что именно мы тренируем, когда ходим на скалодромы, ездим на скалы, участвуем в соревнованиях в межсезонье. Какие далекие цели мы ставим, какими Месснерами мы себя представляем в будущем. Написано по итогам впечатлений от очередного сезона в разных горных районах Европы и Азии.

Грани подготовки альпиниста (Альпинизм)

Вот и готов фильм по Памирскому походу 2014 года.
Теперь и я закрыл свой "должок" перед группой.

Поход стал Чемпионом России 2014 г и Чемпионом

Итак, задачи поставлены, и они вполне амбициозны: превратить новичка скалолаза в конкурентоспособного спортсмена всего за два месяца. Посему для длинных вводных слов и экскурсов в историю скалолазания времени совершенно не остается, так что с самой первой встречи с Артемом мы решили взять очень бодрый темп.

Первопроход в 1988 году самого высокого перевала в СССР – перевала Горбунова (3Б*, 7350 м., Горный туризм)Пролог

Этот перевал я заявлял ещё в 81-ом и тогда мне его разрешили пройти, но судьба сложилась иначе. Ещё при траверсе пика Абалакова, уже на спуске, в моей группе произошёл НС. На два года я был отлучён от руководства. Потом сходил в 84-ом на него радиально через Буревестник и Душанбе, заодно зарулив и на Коммунизма. В 86-ом была ещё одна попытка, которая закончилась не начавшись, ещё при акклиматизации на пике Четырёх.

Турция: инструкция по применению. Часть 1. Обзор альпинистских районов (Альпинизм, альпинизм)
Горная цепь Аладаг

Что может предложить солнечная и столь любимая русскому сердцу Турция? Море и пляжи - оставим матрасникам. Богатая история и культура - уже лучше, но... Скалолазание - то, что надо! Но что делать тем, кому по душе горы повыше и вершины по-белее? И здесь Турции есть что предложить. Краткий, но максимально полезный обзор четырех альпинистских районов Турции.

В Грузию и Армению всей семьей. Фотоальбом. (Путешествия)
В сентябре отдохнули с детишками в Грузии и Армении.
Ниже смотрите фото отчет о поездке.

Outdoor-проект-2014: Северо-Западный Памир команды МАИ (Горный туризм, мы в общесте, bask company, хрустальный пик, восхождения, риск.ру, события, фар, risk.ru, хрупик-2014)

Последний в списке номинантов на самый яркий outdoor-проект - поход команды Сергея Романенкова на Северо-Западный Памир этим летом.
На мои вопросы отвечали участники похода. Так что я теперь знаю, кто такой "Липидр". А вы знаете?

В 89 г. группой Новосибирского университета был пройден маршрут 6 к.с в районе Центрального Памира под руководством Юдина В.А..В идею похода было положено прохождение трех памирских семитысячников в одном маршруте.в задаче-максимум- три траверса-Корженевской.Коммунизма и Ленина.

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Фанские горы. Фотографии. (Альпинизм, куликалоны, адамташ, алаудин, фаны)

Лето 2012 года.
Наш лагерь стоял на Куликалонах. На несколько дней выбрались и в соседнюю долину к Алаудинским озерам.
Такой красоты я еще не видел, теперь понимаю что имел ввиду Юрий Визбор.
С радостью поделюсь этими фотографиями с вами.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Планирование горных туристских маршрутов (Альпинизм, планирование маршрута, планирование похода)

Лекция, которая будет прочитана в школе Горного клуба МГУ во вторник 26.05.2009,
посвящена, в основном, стратегическому планированию и состоит из разделов:

1. Топологические типы маршрутов и ограничения на вес рюкзаков.
2. Верификация продолжительности участков маршрута.
3. Распределение сложностей по нитке маршрута.
4. Распределение высоты по нитке маршрута.
5. Стратегия и тактика, адаптивное планирование.
6. Подневный и календарный планы.
7. Планирование запасных дней.
8. Планирование ресурсов.
9. Результаты планирования маршрута.