Первый раз мы выехали с 10-месячным ребенком на Кавказ, о котором мы тут уже писали, и воодушевившись удачным опытом стали планировать уже пешеходный поход. Поэтому через три месяца состоялся наш детский горный поход 1 к.с.
Детский поход в Ергаки с годовалым ребенком (Туризм, отчет)

Манящая гора Пуркунг 6129… Вершина нашего похода как в прямом, так и в переносном смысле. Конечно, для Лёши с его многочисленными Победо-Коммунизмами это не было чем-то таким уж необычайным, а вот для меня после максимума 3200 на Алтае – очень даже. А поскольку я в тот день была уже не особенно живой, когда наконец забралась в палатку, и в походных записках тема восхождения не раскрыта, то вот рассказик о том, как это было.
Как мы восходили на Пуркунг. Героическое сказание. (Горный туризм)

Владимир Безносов – горный турист, руководитель траверса пиков: Патриот – Россия – Коммунизма в 1973 году. (Горный туризм)
Владимир Безносов (03.03.1945 г. – 02.02.2010 г.). (Фото из архива В. Безносова)

Когда я начал искать сведения о туристах, ходивших на семитысячники до 1990 года, то наткнулся на публикацию Андрея Лебедева «Траверс Патриот – Россия – Коммунизма 1973, кто об этом знает?» от 19.10.2010 г. (http://www.risk.ru/blog/13333). В ней рассказывалось о беспрецедентном по тем временам траверсе упомянутых вершин тремя томскими студентами. Прочитав комментарии к посту, мне захотелось побольше узнать об этом траверсе и о его руководителе – Владимире Безносове, так как было много противоречий в описании, а фигура руководителя выглядела одиозной.

Женщины рожают за 9 месяцев, африканские слонихи за 22, мне потребовалось почти 3 года, чтобы разродиться этим постом. В этом я чем-то похож на альпийскую черную саламандру из отряда хвостатых земноводных, у которых беременность может длиться и более 3 лет (даже не предполагал, кто мои дальние предки!) Никак не складывались пазлы, ведь в его походах было несколько несчастных случаев. А недавно выяснил, что в одном из таких эпизодов участвовал Борис Абрамов (Aibolit) и пазлы сложились. Но обо всём по порядку.

42 книги о горах, которые мы прочитали и рекомендуем вам! (Альпинизм, горы, список литературы, читаем книги, outdoor, альпинизм, скалолазание)
Пять книг с этого фото в обзор не вошли не потому, что их читать не стоит - просто уже не влезли!!!

Я не люблю модный нынче формат "10 самых смешных фильмов" или там "7 самых жутких причесок". Конечно, я немного лукавлю, но, задумав книжный список, я знала, что ни числом 10, ни даже числом 20 дело не ограничится. Поэтому очень благодарна Элине Захарян за то, что она разделила со мной бремя сбора информации.

Итак, для тех, кто как раз подумывает, что же почитать, мы предлагаем множество классных вариантов. К сожалению, далеко не все они переведены на русский, так что у читателей, владеющих английским, выбор будет больше!

UPD: Это не список в стиле "это должен прочитать каждый" или там "классика горной литературы". Мы здесь просто делимся интересным, так что прошу держать себя в руках. Спасибо за понимание.

«РИСК онсайт» №50: Чатын по «ромбу»-1992 (Альпинизм, альпинизм, горы, приэльбрусье, сергей антонов, михаил штарков, юрий лапин, ромб чатына)
Чатын, фото Владимира Копылова

Об этом материале мне напомнил один друг, опубликовав у себя на странице в Фейсбуке фот Чатына с комментом, что давненько на него никто не ходил… И хотя этот материал – о годах давно ушедших. Все-таки речь об одной из страничек истории этой горы. Так что я решила расчехлить наш архив!

Писать коротко о месяце жизни, который делит ее на период ДО и ПОСЛЕ – тяжело и может невозможно.
Краткое содержание "подкатом" для тех, кому "многобукафниасилил":
в Каравшине уже бывали и очень хотели вернуться. Это удалось совместить с участием в Чемпионате России. Полазили хорошо: три 6-ки "А" и одна 6-ка "Б", соревнования выиграли.
За подробностями, жмем дальше…
"Война и мир" или ДВА слова о Каравшине… (Альпинизм, томск, тфа, Arc`teryx, темерев, терехин, копытов, чемпионат России 2014)

Вашему вниманию предлагается подборка осенних фотографий, сделанных в ущельях Адыл-су, Адыр-су и Шхельда за последние две-три неделиОсень в горах (Горный туризм, адыл-су, адыр-су, шхельда, приэльбрусье, адыл-су, адыр-су, шхельда, приэльбрусье, адыл-су, адыр-су, шхельда, приэльбрусье, адыл-су, адыр-су, шхельда, приэльбрусье, адыл-су, адыр-су, шхельда, приэльбрусье)

"Я обычно плох, но, когда я хорош, я хорош дьявольски..."
Чарльз Буковски
I.N.D.I.A. (I'll Never Do It Again) Часть 1. Гора (Альпинизм)

Так бы я назвал, то что ожидается в ближайшие дни на Соколе и Крепостной горе в Судаке.
Чемпионат "чупачупсов" или затравочка о ЧР в скальном классе по альпинизму (крым, судак, сокол, темерев, терехин, крым, судак, сокол, темерев, терехин, команда Arc`teryx в России, крым, судак, сокол, темерев, терехин, команда Arc`teryx в России, крым, судак, сокол, темерев, терехин, команда Arc`teryx в России, крым, судак, сокол, темерев, терехин, команда Arc`teryx в России)
картинка заимствована на mazdaclub.org/forum/

Всё произошло случайно...

Мы уже несколько дней работали в пещере Крубера-Воронья. Той самой, которая пока – глубочайшая в мире.
Девять лет и три метра. (Экспедиция КС МГУ в п. Крубера-Воронья, Гарский хр., Спелеология)
Вход в п. Крубера-Воронья (2250 м н.у.м.). Вид с Берчильского хр. Фото: Быкова Е.

Среднеазиатский бройлер. Каравшин 2014! (Альпинизм, крутота, крутота, крутота, крутота)
- Ха! Да если бы я знал, что короткий съёмник так шикарно держит в этих стрёмных дырках, скайхуки даже бы не доставааааааа…….

И я ушуршал метров на 10-12. Пролетая мимо Миши, подумал, что пора бы уже остановиться!
Но что это я с середины? Начнём с начала!

Каравшин – как много в этом слове для сердца альпинистского слилось!

Пик 4810 и красноярские девчонки (Альпинизм, каравшин, пик 4810 пик Одессы, маршрут Овчаренко, марина попова, школа ито на столбах, нпф баск, чемпионат по альпинизму, каравшин, пик 4810 пик Одессы, маршрут Овчаренко, марина попова, школа ито на столбах, нпф баск, чемпионат по альпинизму, каравшин, пик 4810 пик Одессы, маршрут Овчаренко, марина попова, школа ито на столбах, нпф баск, чемпионат по альпинизму, каравшин, пик 4810 пик Одессы, маршрут Овчаренко, марина попова, школа ито на столбах, нпф баск, чемпионат по альпинизму, каравшин, пик 4810 пик Одессы, маршрут Овчаренко, марина попова, школа ито на столбах, нпф баск, чемпионат по альпинизму, каравшин, пик 4810 пик Одессы, маршрут Овчаренко, марина попова, школа ито на столбах, нпф баск, чемпионат по альпинизму, каравшин, пик 4810 пик Одессы, маршрут Овчаренко, марина попова, школа ито на столбах, нпф баск, чемпионат по альпинизму)

А конкретно: «район мастеров» (все и везде про это пишут), монолиты и многометровые стены.
Так и мы: слышать-то слышали, а вживую не видели.

Ни августовская жара, ни психологическое напряжение не смогли поколебать решимость Мар Альварес, которая на днях вылезла Era Vella, самую повторяемую 9а в мире.

Мар Альварес вылезла Era Vella, став пятой женщиной в мире, которой покорилась трасса категории 9а (Скалолазание, испания)