В свежем скалолазном гайде по Крыму Сахарная голова отрисована отвратительно. В старой схеме из сети тоже есть вопросы, плюс после отрисовки схемы уже добавились новые маршруты.

Схема трасс в Судаке на Сахарную голову. Спасибо Террористу! (Альпинизм, сергей надточий, сахарная голова, сокол, мультипитч компромисс, темерев, хмелев, томск)

Ак-Кая-Безенги-2013. Технический класс. Вертикальный километр. Фото и интервью.... (Скайраннинг, татьяна тимошенко, скайраннинг, чемпионат россии)
Ночная встреча. Группы поддержки у команд были надежные:))

Я несколько дней готовила этот фотопост. Часть из этих фотографий использовали при монтаже слайд-шоу на закрытии чемпионата. Других у меня нет. Но я надеюсь, что слайд шоу мы тоже увидим в сети. Заранее прошу прощения, если среди фото есть те, которые вы уже видели, в новостях, к примеру. А также надеюсь, что участники чемпионата поделятся своими впечатлениями и мыслями о том, как проводить соревнования в будущем.
Еще я помню, что фотопосты не пользуются у публики особым успехом;) Так что интервью с Татьяной Ивановной Тимошенко поместила прямо сюда. А также интервью с победителем вертикального километра - Ильясом Ачабаевым!

Желающих обсудить чемпионаты в целом и под Ак-Каей в частности, прошу учитывать, что оппоненты могут иметь отличное от вашего мнение. Давайте уважать друг друга.

Валерий Колесников: "Бог приходит сам". Книга рассказов. (рассказы)

"Не пиши стихов о смерти...
слышишь, слышишь, не пиши...
даже если эти строки из глубин твоей души

Не пиши стихов о смерти...
слышишь, слышишь, не пиши..
не ищи слова и рифмы, не скрипи пером в тиши

но ведет за строчкой строчку, непослушная рука
не сотрешь, не перепишешь,
непреклонная судьба,

за тебя поставит точку"...

Пик НРБ (4А) – самый сложный альпинистский маршрут Архыза? (Альпинизм)
Несколько дней назад мы с Юлей вернулись из Архыза. Необыкновенно красивый район Западного Кавказа осенью становится просто невероятным. Буйство красок, снежные горы, возвышающиеся над пока еще теплыми долинами, создают ощущение праздника.

Цель поездки была проста и понятна: Юля должна первой пройти маршрут четвертой категории трудности на пик 3201 (он же Караджаш, он же пик 40-летия Народной Республики Болгарии). По классификатору это максимальная категория для гор Архыза.

Скалолазание в Лаосе: Thakhek, Vang-Vieng, Pha Tang. (нефёдовб нефедов андрей, nefedov, climbing in lao, скалолазание в ванг-вьенге, пха танг, фа танг, ванг-вьенг, тхакек, тхакхек, sivera-team, rapt-team, grivel, sivera)

О скалолазании в Лаосе я писал в 55 номере журнала Риск. Теперь, когда журнал уже прочитан всеми кто этого хотел, можно выложить материал в широкий доступ. Надеюсь информация будет полезной.

Скалолазание в Таиланде: Чиангмай (climbing in north thailande, sivera-team, скалолазание на севере таиланда, северный таиланд, chiang mai, скалолазание в чиангмае, rapt-team, андрей нефёдов, rapt, нефедов, grivel, sivera)

Чиангмай – второй по величине и значимости город в Таиланде, также именующийся как столица севера. Город намного меньше, тише и спокойнее Бангкока. Наиболее интересный для туризма центр города спокойно проходиться пешком, а всего в 30-50 минутах езды от центра находится скалолазный район под названием Crazy Horse Buttress, в котором находиться больше 150 скалолазных маршрутов на отличной скале.

Поделитесь опытом - кто-что надевает на руки, при работе первым на СЛОЖНОМ скальном рельефе зимой?

(3637 метров, район Архыза, подъем по Восточному гребню – 2А)

Взойти на зимнюю Софию стало нашей навязчивой идеей. После того, как год назад – в январе 2011 года – мы на нее не взошли. В этом году мы решили выбрать самый простой маршрут, лишь бы оказаться на вершине.

Наша команда – Рома, Юля, Стас (Стас – это я). Мы объединились с ребятами из Ставрополя и Москвы (9 человек «туристов» под руководством Шушика), которые тоже хотели на Софию. Вместе нам будет легче добираться и тропить снег.

2 января 2012 года

Размышления по поводу рациональности сшивок и жлобников в горных походах

Поход этого года [1] был во многом экспериментальным – столько новой снаряги за раз я еще не испытывал. Постепенно постраюсь рассказать обо всех экспериментах. Мои выводы касаются прежде всего походов в сравнительно сухих горах Средней Азии – Памире и Памиро-Алае, хоть и наверняка могут быть обобщены на другие районы.

Но пока – рассказ о спальниках.

Картинку Гоулайтовского спальника я спер отсюда.

Срыв (Альпинизм, трещина, лыжный памир)

Откуда-то издалека слышу:
- Лёша, стой!!! Катя упала!!!
И сразу же ещё мысль: «Вот сейчас кто-то кошками упадёт мне на голову!»

Пик Ленина с юга (Альпинизм, вертолет, поляна москвина)

Интересная возможность появилась у желающих сходить максимальное количество 7000 за минимальное время. Теперь пик Ленина доступен с поляны Москвина (хотя как показал Памирский Марафон, он был доступен и до этого, просто для сильных духом). Вообщем некое преприятие Альпнавруз обещает за скромную плату довести вертолетом любого желающего с поляны Москвина под перевал Крыленко, и потом(что немаловажно) вернуть обратно.

ЛЕДНИКИ ВОКРУГ КАЗБЕКА (Альпинизм, нахар, джимрай, открытки с видами гор, архив журнала экс)

Уважаемые друзья!
Недавно архив ЭКСа пополнился несколькими стаhыми открытками (начало ХХ в.)
Если у кого то есть фото этих мест нынешнего времени, снятых с примерно тех же точек и в тех же рамках, были бы премного благодарны.

Аксиома: "Умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих". Теорема: "Планета заселена ……..".

Лавины на льду (Альпинизм, восточный кызылсу, курумды, памир, маи)

Продолжаю выкладывать фотоснимки с нашей двухнедельной тренировки перед выходом на основной маршрут. Предлагаемая третья серия посвящена лавинам на льду.

КАРАВШИН ЗИМОЙ  (ВЕРШИНА АСАН маршрут Тимофеева  6А к.с., Альпинизм, альпинизм)

Поехать в Каравшин мы, мечтали всегда. Это прекрасный район, с высотой скальных вершин до 4810м позволяет избавится от таких атрибутов альпинизма как кошки, ледорубы, несчастные пластиковые ботинки. Как здорово (думали мы) лезть по почти теплым, монолитным гранитам в скальных туфлях! Это же, как в Крыму весной только, все намного больше и круче. Получилось так, что оказались мы там зимой.