Как выбрать страховку для гор и сколько стоит эвакуация вертолётом в популярных горных районах мира? (страховка, вертолет, мчс, страховой случай)
Фото с вертолета предоставлены Арсением Болдыревым, компания «Хелиэкшн»

Онлайн-сервис Save Pro Life проанализировал страховые случаи при занятиях альпинизмом, треккингом и горным туризмом, произошедшие с застрахованными через www.saveprolife.ru путешественниками. Мы считаем, что приведённые в публикации цифры помогут вам выбрать подходящий страховой полис для занятий этими горными видами спорта!

ГОРНАЯ БОЛЕЗНЬ - учебное пособие, автор Сергей Науменко (Горный туризм, горная медицина, горный туризм, альпинизм)

Книга Сергея Науменко "Горная болезнь" представляет интерес не только для профессионалов в области горной медицины, но и для всех любителей горного отдыха. Читать книгу можно под катом.

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО, Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа)
На восхождении по скалам, крутому льду, а иногда - и крутому снегу (на фирновых сбросах, например), пройти свободным лазанием иногда не удается. На помощь приходят искусственные точки опоры - созданные на скале (льду или фирне) точки закрепления, цепляясь за которые можно метр за метром подниматься. Передвижение на ИТО раньше считалось принадлежностью маршрутов высшей (шестой у нас) категории сложности, мерилом мастерства альпиниста. На самом деле этому в общем-то (на уровне А1-А2) несложному искусству можно быстро обучить новичка, и это гораздо проще, чем научить его правильно лазать свободно сложные маршруты по скалам или льду. Поэтому у многих хороших скалолазов отношение к ИТО презрительное: "слесарня". Но и такой подход не справедлив: на уровне А2+ и выше передвижение на ИТО достойно уважения!

Почему вам не поможет спутниковый телефон? (связь, горы, походы, альпинизм)
Кадр из фильма «Королевство полной луны»

Вы уже продвинутый турист – у вас есть крутые ботинки, рюкзак с эргономичной спинкой, легкий и практичный спальник, технологичная одежда. Вы отличаете горные системы, ловко вворачиваете в разговоре альпинистские термины, с видом бывалого воина рассказываете походные байки, и всё чаще отправляетесь в сложные автономные путешествия. О связи вы тоже позаботились – в рюкзаке лежит спутниковый телефон. И вот «весь мир на ладони, ты счастлив и нем», и так хочется позвонить родным – но что-то вдруг пошло не так…

Любое техническое устройство требует знаний и грамотной эксплуатации, а незнание элементарных правил обращения со спутниковым телефоном в безлюдной местности может дорого стоить. Разберём типичные ошибки!

Безенги - жемчужина для впечатлений (Путешествия, горы, альплагерь, кавказ, фото, очерк)

Валерий Проклов написал небольшое эссе об отдыхе в наших горах. И сопроводил его как всегда великолепными фотографиями!

С Джетбойлом есть три проблемы, с которыми сталкиваются большинство альпинистов.

Джетбойл и как его правильно готовить (Альпинизм, jetboil, ветрозащита, разогрев баллона, ремонт)

1. Плохо работает или не работает на ветру (вода может никогда не закипеть).
2. Со временем уменьшается мощность пламени (с месяцами-годами).
3. На холоде плохо работает из-за замерзания газа (а бывает и просто не работает в сочетании с проблемой №2).

Монблан вдвоём, без групп и гидов. (Елена Калиберда, Владимир Беньяш, Альпинизм)
По горам мы ходим не так давно. Поднимались на Эльбрус (с группой и сами), на Пик Ленина почти забрались, и в альплагеря несколько раз ездили. А ещё Володя был на Монблане два года назад, поднимался туда с группой Ермачека в конце октября. Рассказывал, какая красивая гора… Так идея отправиться туда вдвоём и родилась.

В рамках партнерской программы Федерации альпинизма России и туристической компании «Ак-Сай Трэвел» с марта 2016 года членам ФАР предоставляется скидка 10% на программы по направлению активного туризма:

Узлы для альпинизма. Часть первая – узлы для начинающих. (школа, веденин)

Узлы для альпинизма – тема избитая, истоптанная, но холивары вызывает регулярно. В мире существует огромное количество разнообразных узлов (описано около 4000), каждый из которых лучше, чем другие подходит для какой-то конкретной, а часто и уникальной ситуации.

Попытка обобщить оценки продолжительности жизни верёвки. Подтолкнул противоположный отзыв о верёвке - у меня плохое мнение, у знакомого - хорошее.

Верёвка — самый надёжный элемент альпинистского снаряжения. Но даже ей рано или поздно приходит конец. Когда верёвке пора на покой? Это зависит от многих факторов и режима использования. Напишу, что говорят по этому поводу сами производители, что в книгах, а потом своё мнение. Понятно, момент замены верёвки хочется отодвинуть как можно дальше, но всё равно это придётся сделать.

Что говорит Tendon (в своём каталоге за 2013 год)

Хранение

Верёвки сохраняют все свои функциональные свойства в полной мере при хранении на протяжении 5 лет в подходящих условиях (темно, температура +15..+25, влажность около 65%, проветривание).

Скорость износа

Ссылаясь на исследования немецкого Альпсоюза предлагают рассчитывать пробег верёвки в метрах по формуле:

(метры лазания х 0.33) + (метры дюльфера х 1.66) = пробег верёвки в метрах

Дальше, используя полученный пробег в условных метрах и зная технические данные верёвки, можно оценить запас прочности верёвки, пользуясь графиком. Обозначения по-русски — от меня, в оригинале проще. Условие минимально допустимой безопасности — произвольное. Кто-то может хотеть иметь два или четыре рывка в запасе.

Износ и старение динамической альпинистской и верёвки (Альпинизм, альпинистская, веревка, динамическая, прочность)

Примерное уменьшение прочности верёвки, метры использования рассчитываются по формуле (выше)

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

Здравствуйте. Хотел бы у специалистов попросить совета по тренировкам.

Тренировки, вопросы новичка (Альпинизм, горы)

Дело вот в чем: у нас группа двойка, я(29 лет) и напарник(44 года). Мы закрыли второй разряд в 2008 году в Безенги. И с тех пор так в Безенги и ходим каждый год. Цели у нас более чем скромные, мы ходим просто для себя. На данный момент больше 4Б мы не ходили.

Цветы Памира. Фотогербарий. Часть 1. (Альпинизм, горные растения)

Этому проекту уже более 5 лет. Систематическую фотосъёмку цветов Памира мы начали в 2008 году и продолжили в 2009 и 2012 гг.

Идея гербария Андрея Лебедева и Михаила Бабича.
Фотографии Андрея Жарова, Ивана Жданова и Андрея Лебедева.
Определения растений провел Георгий Лазьков при участии Юрия Иваненко - этих специалистов нашел Миша Бабич.
Если есть уточнения и дополнения - прошу в комментарии. :)
Итак, начали!

Физическая подготовка в альпинизме (тренировка, общая выносливость)
После активного обсуждения и критики в предыдущей статье по спортивному питанию захотелось мне продолжить :) Наверняка об этом много говорилось и писалось и многие все знают, но думаю не все и в целом это информация и коментарии будут для кого-то полезными.
За ранее предупреждаю- постараюсь по меньше смотреть в учебник и поэтому определения могут отличаться от общепринятых и может будут более понятными.

Автор Майк Поборский, имеет международный сертификат гида по скалолазанию, альпинизму, лыжам. Является вице-президентом Exum Mountain Guides, находящемся в Вайоминге.

Основы спасения вашей жизни

Спуск парашютиком напарника является одной из наиболее распространенных ситуаций, ведущих к травмам и спасработам по данным отчётов издания Accidents in North American Mountaineering («Несчастные случаи в североамериканском альпинизме»), будь то спуск скалолаза после достижения высшей точки спортивного маршрута или партнёра, оказавшегося в затруднительном положении на многоверёвочном восхождении. В разделе «Know the Ropes» в этом году мы рассмотрим распространенные причины аварий, связанных со спуском парашютиком, и дадим некоторые рекомендации по их предотвращению.
Разбираем детально спуск парашютиком. Американская инструкция. (Альпинизм, советы по безопасности)

Горная школа «Категория трудности». Программы Школы. (Альпинизм, ситник михаил, горная школа "категория трудности" им.ставницера, драйтулинг, ледолазание, скалолазание, альпинизм)

Горная школа «Категория трудности» была создана в 2009 г с желанием оздоровления нашего постсоветского альпинизма после длительной болезни – периода упадка, вызванного развалом СССР. Откуда у нас взялось такое желание? Да так сложилось, что всю свою сознательную жизнь мы отдали альпинизму, и было больно и обидно наблюдать его постепенную деградацию.

Школа - проект не коммерческий: добровольные взносы участников и курсантов Школы минимальны и идут только на покрытие расходов школы: мы старались сделать Школу доступной для всех желающих. Но это никоим образом не значит, что качество и уровень обучения в нашей Школе ниже, чем в коммерческих школах или альпмероприятиях. Просто, мы родом из той страны, где деньги не были главной целью жизни.

Вы – не клиенты, а мы – не турфирма, продающая Вам турпродукт. Наши взаимоотношения строятся как отношения старших и опытных членов альпинистского сообщества с новыми его членами, стремящимися влиться в сообщество и согласными подчиняться законам и традициям сообщества. Не согласных с этим постулатом просим к нам не обращаться.