Листая сборник старых рассказов наткнулся на эту поучительную историю и, вспомнив нашу группу в аналогичной ситуации, решил выложить рассказ на РИСКе.

Национальный парк "Гранд Тетон", Вайоминг.

СКАЛА ЭКЗАМ РИДЖ: УДАР СМЕРТЕЛЬНОЙ МОЛНИИ (Альпинизм, гранд тетон, молния в горах, вайоминг)

Скалолазание стало олимпийским.... (мок, ifsc, олимпиада, соревнования, фср)

Пресс-служба ФСР сообщила, что на проходящей в эти дни в Ванкувере сессии Международный олимпийский комитет признал скалолазание олимпийским видом спорта.
Новость передал вице-президент Международной федерации спортивного скалолазания (IFSC) Александр Пиратинский.

Таким образом, скалолазание может претендовать на включение в программу Олимпийских игр. В соответствии с регламентом МОК, решение об олимпийской программе утверждается за 7 лет до начала Олимпиады. Например, будущее Игр 2020 года будет решаться на сессии МОК в 2013 году в Буэнос-Айресе.

Лечение спортивных травм (minskonsight)

Давным-давно за мной закрепилась кличка «Человек-травма» или «Человек-катастрофа». А всё из-за того, что с самого детства со мной происходят всякие глупости. Вроде и не совсем «Человек рассеянный с улицы Бассейной», просто так получалось, что если люк открыт, то именно я в него и попадаю.
Вот и пришла в мою пустую голову мысль: «А не поделится ли опытом со всеми вами?» Опытом в лечении шишек, ссадин и прочих ахтунгов».

Я спросил у Сергея, уверен ли он, что надо поместить именно эту фотографию?
Сергей ответил: "Она более всего соответствует действительности..." и дал ей название "domosed".

"ОДЕРЖИМЫЙ  МЕЧТОЙ"   Часть вторая. - БОРЬБА ЗА ВЫЖИВАНИЕ (Альпинизм, сергей бездитко)

Текст первой части здесь http://www.risk.ru/users/old-vix/9745/

Странные и противоречивые мысли, грызли весь вчерашний вечер мое израненное сердце)).
Сделал я вчера небольшой рейд по Питерским магазинам оутдор направленности(в целях изучения конкурентов)… и поразили и жутко расстоили меня несколько увиденных эпизодов.

О спасателях в Альпах, страховках, и вступлении в европейский альпклуб (Альпинизм, вертолет, спасработы, спасатели, альпы, страховки, альпийские клубы, европа)
Фотография любезно предоставлена автору баварской cпасательной cлужбой "Bergwacht Bayern" (Германия)

Об организации, финансировании и обучении горных спасателей в Альпах, а также размышления о финансовой стороне несчастных случаев в Альпах (страховки); материал может быть также полезен тем, кто ищет информацию о возможности вступить в европейский альпийский клуб или союз:

из того же источника:
От лагеря до Укю почти 8 часов шли. Это даже "не новичкам" было нелегко. снега было по пояс. До голубятни, на слудующий день, путь от хижины занял около 3х часов. Андрей сказал что это очень долго. но мы тропили. На следующий день на Гидан планировали "забежать". Он так всех настроил , что "возьмем вершину любой ценой". Так и вышло...

Ранее codelancer уже упоминал о неудачной попытке соло восхождения Томаша Хумара(Tomas Humar) на Рупальскую стену горы Нанга Парбат(Nanga Parbat) Западные Гималаи. Когда он вынужден был прекратить восхождение на высоте 6,300м, однако было ошибочно сказано, что Томаш спустился САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!- что очень не справедливо по отношению к спасателям, которые участвовали в невероятно сложной и опасной операции по спасению альпиниста. К тому же данная спасательная операция, на сегодняшний день является одной из самых высокогорных спас операций с использованием вертолета! Хоть и с большим опозданием, считаю необходимым восстановить справедливость!

Вертолетные спасработы на высоте 6300м (Альпинизм, simon kehrer, walter nones, alouette iii, nanga parbat, томаш хумар, рупальская стена, нанга парбат)

Последние события в Кабардино-Балкарии показывают, что вопрос страховки от несчастных случаев не теряет актуальности. Непредвиденные ситуации возникают, хотим мы этого или нет. Но даже при наличии страховки реализовать возможность оплаты спасательной операции не всегда просто.

Взаимодействие со страховщиками при несчастных случаях (Альпинизм, томск-гималаи 2009, ковалевский, страхование, вертолет)

Решил написать несколько слов, находясь в шоке от произошедшей в Безенги трагедии.
Из лагеря уехал всего два дня назад, из-за крайней лавиноопасности в районе...

Несколько фактов об этой зиме в Безенги (Альпинизм, новичковая смена, нс, лавина)

Вокзал для двоих. Интервью с альпинистом спасателем. (Альпинизм, донецк, вертикаль, спасатель, мчс, кавказ, эльбрус, альпинизм)

Владимир Гончар незадолго до отправления на Кавказ, декабрь 2009

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

История биперов. (лавинное снаряжение, биперы)
Готовясь к еженедельной лекции в Ледниковом периоде, я осознал, насколько большая пропасть лежит между знаниями о биперах в России и зарубежом, поэтому даже не являясь специалистом в области лавинного снаряжения, решил написать взгляд со стороны на рынок лавинных маяков, отвечая на самые распространенные вопросы, которые приходиться слышать почти ежедневно.
Принцип работы всех электронных маяков, одинаков. Его суть поместится в двух строчках. Одно устройство пеленгует радиосигнал другого и с помощью цифровой или аналоговой индикации помогает максимально близко приблизиться к нему.
Небольшой экскурс в историю создания биперов поможет разобраться в некоторых вопросах.

Наконец-то собралась и нашла время выполнить данное мной обещание поделиться личным опытом в используемой зимой экипировке. Акцентирую внимание, что все что я напишу, это исключительно личные предпочтения.

Экипировка и снаряжение для зимних восхождений. Личные впечатления (Альпинизм, norveg, зимняя экипировка, ozone, grivel, редфокс, jetboil, redfox)

Хибины-2009. Фото: Макс Гроза

Из печати выходит книга "ТАЙНА ЭВЕРЕСТА" (Альпинизм)
15 июня увидит свет книга "ТАЙНА ЭВЕРЕСТА", повествующая о первых английских экспедициях на Эверест в 1921, 1922 и 1924 гг. Впервые в истории человечества альпинист - Эдвард Нортон - достиг высоты 8572 м. Позже его именем будет назван кулуар, спускающийся с вершины Джомолунгмы. В 1924 г. на пути к Эвересту пропали альпинисты Джордж Мэллори и Эндрю Ирвин. В 1999 г. тело Дж. Мэллори было обнаружено американской экспедицией. В книге (144 с.), масса иллюстраций периода проведения экспедиций, современных фотографий Эвереста и фотографий находок 1999 г.
Впервые книга вышла из печати в 1930 г. и более не переиздавалась. Настоящее, 2-е издание, исправлено и дополнено.
Особенность книги - иллюстрации (гравюры) талантливого художника-графика и оформителя книг -Падалицына Николая Ивановича, который был расстрелян в 1930 г.
Книга будет продаваться в редакции газеты "Вольный ветер", в компании "Венто" и в магазине "Альпиндустрия".

Ушбинская находка (Альпинизм, ушба, сванетия, поиски)
Лагерь...

На днях я получила письмо из Риги, от Юрия Кенденкова. Он, ссылаясь на нехватку своего времени, попросил меня опубликовать пост на РИСКе. Печальный, надо сказать... Что ж делать, публикую!

По требованию грузинской стороны, наши спасатели и члены группы, вынуждены покинуть место проведения спасработ. Данное требование грузинские власти обосновывают обострением ситуации в связи с военным конфликтом в регионе: Республика Абхазия объявила об открытии второго фронта и начала операции по вытеснению грузинских подразделений в Кодорском ущелье, что находится в непосредственной близости от района поисков.
Завтра в 11 часов утра, вся группа и спасатели выезжают в Батуми, откуда отправятся в Стамбул. Далее все должны прибыть в Ригу. Посольство Латвии извещено о прибытии группы и будет всеми силами способствовать возвращению их домой.