ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ НА ПАМИРЕ. (Горный туризм, маи)
В этом году мне случайно попал в руки дневник нашего штурмана, и я сразу вспомнил события 35-ти летней давности, как будто они происходили только вчера. А чтобы воспоминания не выветрились из моей головы, от случайно подхваченного на улице старческого маразма, написал небольшой рассказ в четырех частях с прологом и эпилогом.

Я никак не могла дождаться зимы, чтобы опубликовать, наконец, "снежные" фотографии из Сванетии.

Все о горнолыжном курорте вы найдете внутри поста.

Попалось на глаза: "В последние годы среди альпинистов широко распространилось мнение, что Эверест, высочайшая гора мира, вскоре лишится своих ледников из-за температурных изменений в атмосфере. Многие из них утверждают, что в последнее время все большая часть подъема пролегает по скалистой местности, что совершенно не совпадает с традиционным представлением об Эвересте как царстве льда и холода."подробнееЧто думают знатоки Звереста на эту тему?

Вершина Эвереста может остаться безо льда? (Альпинизм, everest, ледники, погода, альпинизм)

Вниманию экспедиционных лидеров, организаторов активного отдыха и просто граждан РФ отправляющихся в Непал. В Катманду работает посольство РФ. Оно дружественно и открыто для соотечественников, приезжающих в Непал.

Многие вспомнят свою беспомощность, когда для решения проблемы не хватает нужного в данный момент снаряжения или опыта. Именно такие случаи и стали причиной для написания этой статьи!

Все что здесь написано, это всего лишь мое личное мнение, сформированное за многие годы работы в горах!

Рюкзак для райдера – это не просто защита спины, но и возможность иметь с собой разные полезные и нужные в определенных ситуациях вещи.

Фрирайд.Что у вас в рюкзаке? (Бэккантри/Фрирайд, лавинное снаряжение, фриарайд, backcountry, freeride)

Уже сегодня в 20.00 ждем вас на мастер-класс Владимира Копылова.
Задача мастер-класса - показать возможности улучшения качества фотокадров уже на стадии их фотосъемки, а так же постобработки.
Утвердить в умах снимающих в Российском OutDoor'e - что дело повышения качества снимающих в России Outdoor - самих снимающих...
Подробнее.

Формат вечера – свободный. Готовьте ваши вопросы!

Приезжайте пораньше, чтобы посмотреть нашу экспозицию и... привозите плюшки к чаю!

Расписание работы фотовыставки "Зона Риска":
Вт-Пт: с 15.00 до 21.00
Сб: с 12.00 до 21.00
Вс: с 12.00 до 18.00
Чт: мастер-класс К. Галата, начало в 19.00

Как оказалось, нас не так просто найти. Поэтому немного подробностей по маршруту.

– Вот оказывается в чем секрет неувядающей молодости Морозовой, – пошутил в Крыму Миша, когда увидел надпись на коробочке с травой, которую я заваривала.
Надпись гласила: «Бессмертник».
Я его сейчас пью с лечебной целью, как лекарство, но тем не менее в каждой шутке доля шутки.

Природные адаптогены и их использование (Альпинизм, витамины, акклиматизация)

Поедание брусники на плато Тхача. Фото Димы Скотникова

Зима еще полноценно не началась в нашем северном полушарии, а уже погибло несколько человек,
один из них – мой друг! Данная статья – это крик отчаяния, попытка дать возможность задуматься тем, кто связал свою жизнь с горами!

Все что ВЫ прочитаете, это все лишь МОЙ взгляд на эту проблему!

Итак, лавинный прогноз делится на три основные части, поняв и проанализировав которые, можно сделать вывод об определенной снеголавинной ситуации на склоне!

Первая часть: Визуальные наблюдения

Один из методов прогноза лавинной опасности (Бэккантри/Фрирайд, снежные лавины, снег, безопасность)

"Собственно, ситуация такая. Леша Горбатенков, Светлана Гуцало собирались лезть северную стену Tengkang Poche. Улетели в Непал 13 сентября, 18 сентября были в местечке Thame, куда-то сходили на акклиматизацию, потом 27 сентября написали, что у них все в порядке, 28-го собираются выходить на подход к стене. с тех пор информации от них никакой нет. обратный вылет из Катманду в Дели у ребят был забронирован на 7 октября.

На самом деле, мне очень приятно делать это сообщение. Раньше практически на каждой встрече друзья задавали вопросы о необходимости лёгкой штурмовой одноместной палатки.
Буквально вчера мы получили палатки Bivi Fox!

Исполнение желаний: однослойная, мембранная одноместная палатка Bivi Fox. (Альпинизм, альпинизм, red fox)

ФРИ СОЛО

Пишет гоген, 15.05.2010 23:19

ФРИ СОЛО (Альпинизм, хубер, германия)

Умопомрачительные фотографии скалолазов без веревки и беседки мелькают в последнее время не только в альпинистской периодике, но и в европейских "иллюстрированных" журналах. Дух времени позволяет обывателям, по видимому, наслаждаться зрелищем "гладиаторов" рискующих своей жизнью на вертикальных отвесах знаменитых стен. Любая неосторожность, любая ошибка или обломавшийся зацеп означает тотальный срыв с гарантированно фатальным исходом. Один из самых знаменитых "солоистов" нашего времени Алекс Хубер. В своей стаье, опубликованной в свежем номере журнала bergundsteigen, он рассказывает о исторических аспектах одиночного лазанья и о том каким образом его самого затянуло в free-solo-climbing.

Географы или шпионы? Пандиты на службе у Монтгомери (Альпинизм, тибет, каракорум)

Вот так, с молитвенным колесом в руках ученики Монтгомери собирали первые географические сведения о Тибете и китайском Туркестане.

Томас Монтгомери известен как геодезист, открывший в 1856 г. Машербрум (K1) и Чогори (K2). В 1862 году для картографирования закрытых для иностранцев северных (по отношению к Индии) территорий Тибета и китайского Туркестана Монтгомери придумал засылать туда специально обученных индусов. То, что для этого приходилось делать, привело меня в восторг...

Разработано оригинальное устройство, позволяющее использовать любой источник тепла для генерации электрической энергии.

"Поместите один конец палки в костер, и через некоторое время на другом конце устройства, там где у палки располагается хват для руки, на электретном зуммере, можно снимать напряжение, достаточное для работы приборов и зарядки аккумуляторов" - рассказал автор разработки.

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

альпинизм

Пишет phph-1, 28.02.2010 17:59

Непредвиденные потери в горах (см. ниже дополнения и уточнения к ним).
Составители – Шатаев Владимир, Стариков Геннадий, г.Москва.

…Осень 1475 года выдалась в Крыму теплой и солнечной. Но жителей христианского княжества Феодоро – сильного и влиятельного династического государства – осеннее солнце не радовало. Уже несколько месяцев столица Феодоро, город-крепость Мангуп находился в турецкой осаде.

Мангуп: прогулка в средневековье или "остров сухопутных робинзонов" (Горный туризм, западный крым, пещерные города)

В начале февраля вышла из печати памятка по лавиной безопасности.

Памятка по лавинной безопасности (Ски-тур, лавинная памятка, лавинная безопасность, лавины)

Биографии: Корженевский, Николай Леопольдович (корженевский н.л., памир, п.корженевской, энциклопедия)
Мы продолжаем знакомить вас с величайшими исследователями горных районов, путешественниками, альпинистами.
И сегодня рассказ о Николае Леопольдовиче Корженевском. Крупнейшем исследователе Памира, имеено ему принадлежит открытие третьей по высоте вершины Памира - пика Корженевской (7105) в 1910 году, названной Николаем Леопольдовичем в честь его жены – Евгении Сергеевны.

Статья из Энциклопедии Риска.