Ушба. Нужна помощь. Спасатели уходят

Пишет climberlv, 08.08.2008 13:49

По требованию грузинской стороны, наши спасатели и члены группы, вынуждены покинуть место проведения спасработ. Данное требование грузинские власти обосновывают обострением ситуации в связи с военным конфликтом в регионе: Республика Абхазия объявила об открытии второго фронта и начала операции по вытеснению грузинских подразделений в Кодорском ущелье, что находится в непосредственной близости от района поисков.
Завтра в 11 часов утра, вся группа и спасатели выезжают в Батуми, откуда отправятся в Стамбул. Далее все должны прибыть в Ригу. Посольство Латвии извещено о прибытии группы и будет всеми силами способствовать возвращению их домой.
Все делали всё возможное - наши ребята, первыми обнаружившие пропажу товарищей; грузинские пограничники, принявшие участие в поисках; МИД Латвии, просивший грузинскую сторону обеспечить спасработы;, спасатели, вылетевшие на помощь; Виестурс Силиниекс, координировавший проведение работ в регионе, наши девчонки, сидевшие на связи.
Мы все делали всё, что могли и всё же не сделали...

[i]ранее:[/i][b]
20 июля в Сванетию вылетела группа латвийских альпинистов (15 человек) .
1 августа 2008 года группа в составе Анатолия Сукова, Андрея Лескова, Антона Калди вышла на восхождение на вершину Ушба (4А, маршрут Коккина). В назначенный день, 4 августа, группа не вернулась. Плохие погодные условия не позволили другим уачстникам группы незамедлительно выйти на поиски.
6 августа, выйдя на поиски, уже с гульских ночевок увидели, что маршрут подьема пересекает большой лавинный вынос. У его основания был найден рюкзак Андрея и несколько мелких вещей. Чуть выше нашли палатку (в упакованном виде).
В настоящее время ведутся поиски с помощью грузинских пограничников и спасателей.
Если кто-нибудь совершал восхождения в данном районе или на данную вершину, или обладает какой-либо информацией о пропавших ребятах, просим писать на info@traverss.lv или звонить на +37129129834 (круглосуточно)
Очень надеемся на помощь.
Более подробно на www.traverss.lv

Свяжитесь с питерцами. У них в 2004 на Ушбе пропала группа. Искали и в 2004, и в 2005 организовывали поисковую экспедицию. Руководил Шибаев Сергей Алексеевич. Его мыло можно найти на сайте журнала ЭКС или в живом журнале alpinism_ru, который он ведет.

Четвертый день спасатели ищут в районе Ушбы трех латышских альпинистов. Альпинисты вышли на восхождение 31 июля и примерно 4 августа должны были вернуться на базу. Но ни в означенное время, ни позже они в базовый лагерь не явились. После этого начались поиски. Альпинистов сперва искали ожидавшие их в лагере 12 членов группы, а позднее спасатели пограничной полосы Бечо. К этому времени мобилизованы дополнительные группы спасателей.

Причиной исчезновения альпинистов предположительно стала лавина, которая могла увлечь людей в трещину. К этому времени в регионе довольно хорошая и теплая погода. По имеющейся у нас информации, в массиве Ушбы, помимо 15 представителей стран Балтии, находятся примерно столько же иностранцев, совершающих восхождения. Примечательно, что ни одна из групп не предупредила о предположительных подъемах местных альпинистов.

В августе в еще двух регионах Сванети работают две грузинские экспедиции. Одна группа в составе 11 человек, в том числе одна девушка – Саломе Мачавариани, собирается подняться на Тетнулд по классическому маршруту. А вторая, более многочисленная группа из 25 человек (из них пять женщин) в течение трех недель проходит плановые тренировочные сборы в районе Шхара. Сборы в массиве Шхара организованы школой молодых альпинистов и Ассоциацией альпинистов и скалолазов Грузии.

ищем контакты грузинских экспедиций август 2008, a так же людей способных пройти под маршрутом г.Ушба. Может кто знает как с ними связаться. Пишите tanya_k@inbox.lv

Из-за этой проклятой войны, все грузинские спасатели и пограничники ушли. Остались только наши ребята. Завтра им будут помогать вновь приехавшие из Риги наши спасатели. Все ждут, все надеются...

Соболезнования. И ещё война эта проклятая...

Соболезнования....Я знала Толю, просто не хочется во все это верить....Ребята, держитесь!!!