Вот и завершился наш невероятный и, как порой казалось, несбыточный сбор клуба Политехник в Фанских горах.
А не поехать ли вам в Фаны? (Альпинизм, ФА СПб, политехник)
При подготовке сбора мы столкнулись, как и ожидалось, и боялось, с удушающей нехваткой актуальной информации по району, организации, маршрутам. У нас большой клуб, поэтому силами многих людей информацию удалось собрать. Мы благодарим всех, кто помогал нам словом и делом с самого начала, и хотели бы упростить поиски тем, кто захочет поехать в Фаны после нас.
В этом посте не будет, к сожалению, романтических описаний Фанских гор и восторженных рассказов о собственных подвигах. Будут сухие цифры и полезные подробности. Наверняка, кому-то пригодится, а нам не жалко. Цены актуальны на 2019 год. Безусловно, есть другие варианты и возможности, которые можно дополнить в комментариях к этому посту.
Мы рассказываем только о том, что проверили на себе.

Итак...

Поскольку в одной из соседних тем возник вопрос законности оказания первой помощи пострадавшим, мы решили дать краткую справку по юридическим вопросам оказания первой помощи в РФ.

Первая помощь и закон (Первая_помощь, ПерваяПомощь)

Ликбез о радиосвязи (Туризм, радиосвязь, связь в outdoor)
Оглавление:

-Зачем они нужны?
-диапазоны частот. Что это такое и какой выбрать?
-субтоны, почему они не “подканалы”;
-дальность радиосвязи (мощность, антенна и рельеф);
-энергопотребление и вес. Важная для туристов тема;
-аксессуары. гарнитуры и ларингофоны;
-как общаться.

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

Как я сходил на Эльбрус в минувшем мае (Альпинизм, альпинизм, восхождение, кавказ)

Про моё отношение к восхождению на Эльбрус с юга

На Эльбрус я никогда не хотел. Одинокий свободный рейнджер не таскается проторенными тропами, тем более по скучному южному маршруту. Для меня маршрут с юга — та же сопка, только в 5 раз выше. Унылое плетение по склону на протяжении двенадцати часов (в обе стороны) меня никогда не прельщало. Тем более под аккомпанемент тошнотиков или головной боли, если вдруг случится. Лично по мне гораздо прикольнее технические маршруты на горы поменьше, где и голову включать надо, и ножками-ручками поработать.

Спорт, путешествия и риски.

Привет. Мы – команда проекта Muzzy.ru и профессионально занимаемся страхованием.
Наши профильные риски, среди прочих, это страхование путешественников и любителей активных и экстремальных видов спорта. Мы сами много путешествуем, катаемся, организуем вылазки в горы, читаем отчеты и дискуссии на вашем ресурсе. Конечно, мы готовы поделиться своими знаниями в области оценки рисков и поиске оптимальных решений.

Лица Риска: Борис Абрамов (Альпинизм, 20 лет историй, Истории Риска, планета, интервью, outdoor, наши авторы)

Бориса Абрамова на Риске знают, скорее, не по имени, а по нику Aibolit.
Врач сборной команды Узбекской ССР с 1972 по 1987 год, врач Узбекского Республиканского клуба Альпинистов с 1988 по1990 годы, которому приходилось не единожды спускаться с больными участниками со склонов пиков Ленина, Корженевской и Коммунизма (теперь Исмоила Сомони).
Некоторые страницы своей жизни он изложил в серии публикаций на Риске.
Мы не могли пройти мимо и попросили Бориса рассказать кое-что ещё.

В длительном путешествии наша одежда, обувь и снаряжение загрязняются и теряют часть своих "волшебных" свойств. Для их восстановления производители рекомендуют использовать специальные средства для стирки и пропитки. Новая куртка или обувь уже имеют фабричную пропитку. Это легко проверить, брызнув несколько капель воды, которые должны скатиться. Всё это - благодаря DWR.

Средства для ухода за одеждой и обувью. Обзор+опрос. (Туризм, снаряжение, одежда, пропитка)

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

Что-то универсальное всегда хуже, чем специализированное – старая истина. В отношении горных лыж она верна? Конечно. Но всякий специализированный инструмент хорош в определенном смысле, а вот во всех остальных он чаще всего проигрывает другому специализированному инструменту. Так и на универсальных лыжах горнолыжник не зависит от капризов погоды и состояния склона – при любых условиях он сможет и покататься, и получить удовольствие.
Такие разные универсалы (Горные лыжи/Сноуборд, all mountain ski, универсальные лыжи, карв-универсалы, талия, ширина)

Попытка обобщить оценки продолжительности жизни верёвки. Подтолкнул противоположный отзыв о верёвке - у меня плохое мнение, у знакомого - хорошее.

Верёвка — самый надёжный элемент альпинистского снаряжения. Но даже ей рано или поздно приходит конец. Когда верёвке пора на покой? Это зависит от многих факторов и режима использования. Напишу, что говорят по этому поводу сами производители, что в книгах, а потом своё мнение. Понятно, момент замены верёвки хочется отодвинуть как можно дальше, но всё равно это придётся сделать.

Что говорит Tendon (в своём каталоге за 2013 год)

Хранение

Верёвки сохраняют все свои функциональные свойства в полной мере при хранении на протяжении 5 лет в подходящих условиях (темно, температура +15..+25, влажность около 65%, проветривание).

Скорость износа

Ссылаясь на исследования немецкого Альпсоюза предлагают рассчитывать пробег верёвки в метрах по формуле:

(метры лазания х 0.33) + (метры дюльфера х 1.66) = пробег верёвки в метрах

Дальше, используя полученный пробег в условных метрах и зная технические данные верёвки, можно оценить запас прочности верёвки, пользуясь графиком. Обозначения по-русски — от меня, в оригинале проще. Условие минимально допустимой безопасности — произвольное. Кто-то может хотеть иметь два или четыре рывка в запасе.

Износ и старение динамической альпинистской и верёвки (Альпинизм, альпинистская, веревка, динамическая, прочность)

Примерное уменьшение прочности верёвки, метры использования рассчитываются по формуле (выше)

ВСТУПАЕМ В ФАР В РЕЖИМЕ ON-LINE (Альпинизм, членство, журнал)
Федерация альпинизма России упростила систему вступления в ФАР посредством online-оплаты членского взноса. Это стало возможным благодаря компании PayOnline.

Мягко стелят – мягко спать: обзор туристических ковриков (therm-a-rest, туристический коврик, снаряжение, спортмарафон, пенка)

Один из главных вопросов, который стоит перед туристом на биваке – не только в чем спать, но и на чем. Общеизвестно, что спальник защищает нас от холода во время сна. Но необходимо помнить, что когда вы лежите в спальнике, утеплитель под вашим весом сминается до толщины в несколько миллиметров и практически не защищает от холода, исходящего от земли. Поэтому вопрос, какой туристический коврик выбрать, столь же ответственный, как и выбор спального мешка. Кроме теплоизоляции коврик несет ещё одну немаловажную функцию – сглаживая, на сколько это возможно, неровности и жесткость рельефа, он бережет наш драгоценный сон.

гайдбук "Батилиман", Крым! (Альпинизм, боулдеринг в крыму, школа скалолазания, кемпинг в крыму, майские праздники, скалолазание, альпинизм)

заповедное урочище Батилиман (бухта Ласпи, г. Севастополь), пожалуй одно из самых живописнейших, чистых и уютных мест Южного берега Крыма. Отгороженное от холодных ветров близко стоящей к морю отвесной стеной г. Куш-кая, Батилиман по праву считается местом с мягким комфортным для отдыха средиземноморским климатом. Между морем и скальной стеной произрастает уникальный реликтовый лес из вековых можжевельников, диких фисташек и вечнозелёного мелкоплодного земляничника (плоды которого с декабря и по март очень вкусны и питательны)). В этом лесу среди нагромождения каменных глыб, расположился на уютных тенистых полянах кемпинг-парк "Куш-кая", основанный Крымским Горным Клубом в 2011 году. Основной контингент кемпинга: скалолазы, альпинисты, практикующие йогу, единоборства, детские лагеря активного и образовательного отдыха, эко-жители и просто ценители здорового образа жизни:) На майские праздники Крымский Горный Клуб, приглашает в ШКОЛУ СКАЛОЛАЗАНИЯ, всех желающих освоить этот вид активности или сделать очередной шаг на пути знаний и навыков в скалолазании. Следующая "ШКОЛА" в кемпинге будет проводится 1- 6 июня 2014!

Если от скалолазания болят плечи (Альпинизм, болит плечо от скалолазания, скалолазное плечо, плечо)

Пару лет назад у меня начали болеть плечи.
После поездки в Крым на реболтинг "Голубой Волны" (лазание + два дня работы фомкой с вису)
плечи стали болеть так, что я с трудом дорулил до дома.