Вот и закончилось лето... Фотоподборка. Альпы.
горы в свете полной Луны:
ледник Mer de Glace
Mont Blanc:
Потянулись первые нитки фонариков по заснеженным склонам - альпинисты поднимаются на Монблан...:
..рассвет. Mont Blanc встречает его первым:
..еще одна панорама с видом на Монблан:
вод на долину ледника Trient (Швейцария) :
у приюта Fiorio (Италия), на ЗП - слева Aig. de Triolet, справа Mont Dolent (южный склон):
на ЗП - Ob.Gabelhorn (Швейцария) :
Les Diablerets (Швейцария) :
Ледник Moiry (Швейцария) :
На ЗП массив MontBlanc
еще масив Mont Blanc
Dents du Midi, Valere (Швейцария) :
Ob.Gabelhorn (с севера):
вдали Mont Dolent (Швейцария) :
Район Portes du Soleil (Швейцария) :
просто горная речка:
Gds Jorasses (северный склон) (Франция):
На ЗП северный склон Mont Dolent, впереди приют cab. L'A Neuve (Швейцария)
207
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Очень круто.
Недавно прочитал книгу Фризон-Роше "В снегах Монблана", был очарован описанием Альп, а теперь увидел их, пусть не наяву, но так зримо и впечатляюще. Огромное спасибо за ВАШ ДАР ВИДЕТЬ ГОРЫ !
-:)
Сколько твои уже можно ждать с последнего похода.. ? :)
Когда ж я наконец поеду туда?..
Вот еще раз убедился, что ехать - надо!
И рамки тоже на месте и с нужным фоном, сразу ясно как это будет смотреться на стене.
А что там за забор, идущий по зелёному гребню, для безопасности что ли?
По краю гребня забор для безопасности маленьких глупых овечек, которые захотят уподобиться альпинистам :) , это ограждение пастбища, там слева скала крутая.
Видел я как наши коровы ходят по склонам в Хасауте - запросто!
Только и выглядят они не как мясомолочные.
А тут и овечки и тур какие-то слишком упитанные, более цивилизованные.
Вы бы ещё и пронумеровали снимки, а то трудно задать конкретный вопрос и высказать про ощущения.
Особенно зацепила одинокая ёлочка на камне "Дьяблерец", ощущение что за ней крутой обрыв и шикарная панорама.
Насчет формата - не в размере проблема, результат разный - пленка дает живой цвет, воздух, на цифре все намного хуже :( Да и ктому же с пленки мы печатаем сами, большие цветные фотографии, традиционным старым способом - в черной комнате. Тяжело, это да, гораздо сложнее чем тащить все в гору и фотать, но зато это уже полностью авторская работа.
Цифровик хорош, если просто куда-нибудь идешь, и в рюкзак на всякий случай с 1-2 объективом положить, еще панорамы длинные клеить.. А если специально фотопоход, то ходим и снимаем вдвоем, муж на пленку, я на цифру, поэтому носим два комплекта фототехники :)
Печать в приличной лабе тоже своего "авторства" не добавит. Машина есть машина, профайл от нее лабы дают - все что они делают это качественная репликация, отклонения от "одинаковости" даже тренированный глаз замечать не должен. Что конечно тоже достаточно сложно, достойно уважения и пр и пр - но в данной ситуации совсем не наше дело :) Похимичил в "темной" комнате у компутера, нажал кнопочку - и снимки сами по почте приходют :) Ровно такие какие нахимичил, плюс-минус ограничения которые накладывает бумага и процесс печати.
Про диапазон, шумы и линейность в дальнейшем больше никому не говорите :))), ибо все ровно наоброт.
1) Пленка обладает более широким динамическим диапазоном и это известно всем.
2) Шумов на пленке НЕ БЫВАЕТ вообще, шумы - это по определению, дефект цифры. На пленке есть зерно, но его размер определяется маркой пленки. На пейзажной естественно мелкое, такое, что при печати 50х70см его не видно абсолютно, в то время, как шумы с цифры видно.
3) Сканированный на средненьком сканере 1 кадр получается 11000 х 8500 = 93,5 млн. пикс. Но это не главное. Разрешения как такового у пленки нет, т.к. растягивать кадр можно сколько угодно, в то время как цифра хорошо получается до некого определенного размера, и с превышением этого лимита качество резко падает.
4) Линейной передачи тонов нет НИГДЕ - ни в цифре, ни в пленке. В цифре эта кривая гораздо более кривая :)
5) Есть такое понятие как соотношение цветов, если оно неправильное. то поправить в ФШ его нельзя, можно поправить цвет, контраст, но не соотношение каждого цвета к каждому (это как раз связано с нелинейностью передачи разных цветов, кривые для каждого цвета свои).
6) Любая обработка - это лишь жонглирование имеющейся информацией, сколько ее есть, столько и останется, изменится лишь содержание, новая ниоткуда не возьмется.
7) Каждый отпечаток, сделанный при помощи увеличителя и ванн с химией УНИКАЛЕН, в то время как отпечатки с цифры можно наштамповать тыщи абсолютно одинаковых, как открытки.
Ну и напоследок вот сравнительные фотки, каждая пара сделана примерно в одно время:
камера Canon 5D :
камера Pentax 67 пленка Fujifilm Reala 120:
камера Canon 5D :
камера Pentax 67 пленка Kodak Ektar 100 (здесь на передний план меньше фонариком светили, поэтому темнее):
Беда моя в том что теории я не читаю уже лет 20, а рекламных буклетов в руки не беру совсем - не интересно :)
1 - мне не известно. При сканировании диапазон пленки в 8 бит нормально лезет вроде как?
2 - это вопрос терминологии. С точки зрения регистрации сигнала - изображения в этом случае - зерно называется "шум" и так называлось лет за 30 до изобретения цифры
3 93.5Мпик - это 35мм? А нафига? Там же нет столько информации?
Разрешение как таковое есть и у пленки и у бумаги и что важно у оптики. 5D работает на пределе приличной оптики, есть по моему одна линза которая лучше. В любом случае - поменяйте на 5DII - эта точно работает не хуже оптики, любой. Можно это все расписать - лини на мм и пиксели, но лень
Увеличивать цифру тоже наверное надо уметь? Хотя опять же - 35мм на метр в ширину печатать наверное не стоит, если конечно на них смотреть будут не с той стороны улицы. Что пленку что цифру. Я стараюсь крупнее " пиксель камеры на два пискеля принтера" не печатать.
4 Линейных сигналов в измерениях понятно не бывает. Технология цифры сильно проще - там и линейнее :) Хотя это разговор двух долетантов - я своими руками не мерял ни современные любительские пленки ни камеры
5 В шопе "поправить" можно очень много, особенно если битов больше чем 8. Но не все просто и не все удобно, особенно если не занимаешься этим каждый день по 8 часов
6 - ну да, как же еще.
7 - а это Вам зачем? Вроде обычно хочется получить что хотел получить, а не что само вышло
А какие из картинок на Ваш взгляд лучше - 5D или пленка? Из цифровой пленочную сделать более-менее плоучается минут за 10, наоборот сильно труднее что-то. Модет просто плохо умею?
Хорошо зацепил.
Дима с Галиной вы проиграете в споре не потому, что не правы,
а потому что сейчас находитесь на территории цифры.
Если уж сравнивать, то на бумаге, но если печатает тоже цифровой принтер, то и здесь вы проиграете.
Про звук я точно знаю, что аналог лучше и не только на свой личный слух, но и по характеристикам используемого стандарта цифровой
записи, но подавляющее большинство это не замечает, они тащатся даже от "МП-3".
В изображениях у меня нет такого чутья деталей, я не могу сказать, что снимок с зеркалки лучше, чем с ц/мыльницы,
я просто вижу, что он другой, по разному прорабатываются ближний и дальний планы.
И здесь на снимках видно, что разное освещение пейзажей, и цветопередача,
что лучше? - не знаю, в плёночных снимках больше субъективизма,
но Влани доказал, что этот субъективизм он может внести обработкой.
Главное - результат, а инструмент - это дело художника, ему решать, чем работать.
А вообще, выложите ещё что-нибудь.
На следующей неделе выставлю что-нибудь еще, если интересно.
Я знаю ФШ начиная, кажется с его 3 версии (работала дизайнером в журнале), и уж поверьте, знаю чего можно добиться обработкой, и знаю что получится на печати. У меня есть возможность сидеть за ним по 8 часов в день и сейчас.
Ну а о том, что "чем проще тем линейнее" - так тогда зачем парятся производители - телефоном вообще идеально должно получаться :) Пообщайтесь с людьми знающими и лучше работающими в области записи световой информации, они объяснят почему в графиках не может быть линейности. Ну а вообще если интересно еще что-то, для этого есть форумы на сайтах фотографов, там объяснят.
Или лучше всего попробуйте сами. У меня с появлением цифры в свое время тоже такие мысли были - типа: ой как все здорово теперь будет, а вот нет оказалось, что все не так.
Нормальный широко-гамутный экран показывает больше цветов чем печать на бумаге. На мой слепой глаз разницы не видно правда - в смысле бумага тоже достаточно хорошо :) Так что сравнивать карнинки вполне можно. Правда такие масюсенькие довольно трудно :)
Про линейность - ну это я имею ввиду что пишет сенсор. Дальше мы все кривим на компутере разумеется в угоду нашему человеческому восприятию :) А то если дать камере все жипегать - потом как с обрезанными руками себя чувствуешь. Особенно если как я ленится ставить баланс белого каждый раз по свету
Если Вам действительно интересны особенности, то есть 2 пути: фото-форумы, где много профи, или же собственная практика.
Если просто ради поболтать, то можете создать тему, и рассказывать например о том, что альпинисту для подъема на К2 лучше одеть трекинговые ботинки, т.к. "они удобнее, легче, и теплые есть" (вон на Columbia написано рассчитаны на -54).
В избранное!