Посты категории «Отчет»

Собственно, особых планов по развитию alpvideo.ru не было, и врядли будут:).
Тем не менее, за неполных полгода:

Традиционный вечер ФАСиЛ Санкт-Петербурга в ДК Газа (Альпинизм, фасил спб, капитанов)

Приглашаем всех желающих на традиционный вечер ФАСиЛ СПб!

Про глубинную изморозь на ледниках. Часть 2 - трагедия на леднике Нагела (Альпинизм, лавины, лавины в ледопадах, лавины на льду, глубинная изморозь, перекристаллизация снега)

Сравнительно недавно здесь на Риске я написал про лавины на льду, где, в частности, отметил, что глубинная изморозь весьма часто встречается между слоями снега на ледовых склонах. Вот она на заглавной фоточке: на переднем плане - этакие скользкие шарики-подшипники диаметром 4 - 5 мм.

С этими шариками связаны чудовищные и абсолютно неправдоподобные истории. Одну из них я расскажу в следующей заметке, а пока републикую рассказ Георгия Сальникова о трагедии на леднике Нагела. Очень горький случай... В чем то несуразный, возможно редкий, но знать, что такое бывает - обязаны все !

Этот текст я взял из глубин сервера ngs, в нем есть ссылка на статью в Mountain.ru , но она уже не работает. 404-я ошибка! А раз так, то републиковать этот бесценный текст - значит снова сделать его доступным читателям.

Отчетная конференция ФАР 6 декабря 2008 года. Протокол. (Бэккантри/Фрирайд, альпинизм, red fox, ред фокс, волков, шабалин, индивидуальное членство, лужники)

Схема основных направлений деятельности ФАР

На Конференции обсуждены основные направления деятельности ФАР, вопросы перехода на индивидуальное членство, преобразования в работе спортивного направления.

О интернет ты мир!.. (болтология, робинзя)
Индия, Химачал Прадеш. фото Егора Козлова

Когда в моем доме отключают электричество, жизнь в нем замирает... Правда.

"Золотой ледоруб России" уехал в Красноярск! (Альпинизм, фар, конференция)

В субботу в Москве вручали альпинистскую премию "Золотой ледоруб России".

Девять номинантов, презентации проектов, выбор капитанов команд. И этот выбор пал на красноярскую команду, первую взошедшую зимой на 4810 по маршруту Воронова (третье прохождение)!

Небольшой фотоотчет о выездах в Саяны в 2007 и 2008 году

Саяны, Кынгарга, ноябрь. (Альпинизм, тункинские гольцы)

Небольшой фотоотчет о выездах в Саяны в 2007 и 2008 году

Саяны, Кынгарга, ноябрь. (тункинские гольцы)

Сто лет  со дня рождения Е. А. Белецкого (Альпинизм, эверест, альпинизм, альпинисты северной столицы, траверс безенгийской стены, е. а. белецкий)

Белецкий Е.А.
Фото с сайта www.alpklubspb.ru

В минувшую пятницу 28 ноября в Санкт-Петербурге прошли мероприятия, посвященные 100-летию со дня рождения заслуженного тренера и заслуженного мастера спорта СССР по альпинизму Евгения Белецкого.

О первом прыжке с парашютом( записки перворазницы, первый прыжок с парашютом)
Утренние лучи ласково греют лицо. Солнце поднимается всё выше и выше, напоминая о том, что время всё бежит куда-то, торопится и мне стоит последовать его примеру….
Выйдя на улицу, вдыхаю свежий, ароматный запах утра, утра самого счастливого и долгожданного дня. С каждым шагом мир становится прекрасней. Осталось совсем чуть-чуть до того райского места, где сбываются мечты- ДЗ Аэроград – Коломна. Я совсем рядом.. Сердце бьётся чаще, наполняясь радостным ожиданием неведомого …

Отчет о походе в замечательную страну высокогорных голубых озер, чистых источников, водопадов, многочисленных красивых ущельев, альпики и гор.

Архыз, 8-15 сентября 2008 (Горный туризм)

1-е этап - старт от слияния р. Архыз - Аркасарские озера - вверх по долине р. Большая Дукка - о. Семицветное - переход на пол. Таулу по долине р.Б.Дукки и р. Архыз
2-е этап - после ночевки на пол. Таулу переход по дол. р. Софии до слияния рр. Ак-Айры и София - ущелье р. Ак-Айры - пер. Иркиз - Софийские озера - ущелье - Софийские водопады - Софийское Седло - по верхушкам

Валерий Бабанов об успешном сезоне в Гималаях – интервью для BASK (Альпинизм, хидден пик, броуд-пик, афанасьев)

Новые сложнейшие маршруты, проложенные в этом сезоне к вершинам Броуд пик (8047м) и Хидден пик (8068м) в Пакистане Валерием Бабановым и Виктором Афанасьевым, получили высокую оценку альпинистской общественности во всем мире. Проект, реализованный российской двойкой, претендует на звание лучшего альпинистского достижения года.

Валерий Бабанов любезно согласился ответить на вопросы BASK об этих восхождениях.

Номинанты "Хрустального Пика": 4810 по маршруту Сахарова (Альпинизм, события, хрустальный пик, рустем нагаев, риск.ру, спб, risk.ru, горы)
Пик 4810, маршрут Сахарова

И снова 4810. Питерская команда завоевала золото на Чемпионате России в техническом классе именно с этим восхождением - по центру бастиона левой части Северо-Западной стены, 6Б.

Рустем Нагаев отвечает на вопросы Risk.ru

6 декабря в 15.00 (время предварительное) в пресс-центре Лужников уникальное всемирно-известное слайд-шоу звезды мирового альпинизма – Марко Презеля "Стиль имеет значение". В кадре Патагония, Тибет, Аляска, Гималаи, Каракорум …
Приглашаются все желающие.

«СТИЛЬ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ». Марко Презель. (Альпинизм, слайд шоу, фар, журнал риск, marko prezelj)

Встреча организована журналом «РИСК онсайт» и Федерацией альпинизма России.
Не пропустите уникальное событие в альпинистской жизни страны!
После показа будет возможность задать Марко интересующие вас вопросы, а так же пообщаться с ним в течение вечера в кулуарах.

Номинанты "Хрустального Пика": Аксу по маршруту Одинцова-Ручкина (Альпинизм, хрустальный пик, события, риск.ру, risk.ru, баир хандажапов, горы)
Аксу по центру Северной стены (маршрут Одинцова-Ручкина)

Среди номинантов на «Хрустальный пик 2008» от Risk.ru еще одно восхождение на Аксу по центру Северной стены, 6Б (м-т Одинцова-Ручкина, третье прохождение) команды Иркутска: Хандажапов Б.А. (мс), Кривошеев М.Л. (мс), Шапошников И.Г. (кмс)

Руководитель команды Баир Хандажапов рассказал мне о восхождении в коротком интервью:

Турклуб "Простор" города Краматорска представляет фотоальбом пешеходно-водного путешествия
по Центральному Саяну, совершённому в августе 1970 года.

САЯНЫ (ретро, Путешествия, большой агул, агульское озеро, гутара)

В Нижнеудинске, дабы добраться в аэропорт, ищем грузовик.
Нашли, но шофёр лежит в канаве в стельку пьяный!
Грузим его в кузов, садимся сами. Боцман находит ключ, садится за руль. В аэропорту выгружаемся.
Шофёр не проснулся. Вкладываем ему в карман ключ, деньги за проезд, для надёжности заклеиваем лейкопластырем.

Номинанты "Хрустального Пика": Андрей Мурышев о Махиндре! (Альпинизм, хрустальный пик, события, риск.ру, risk.ru, махиндра, индия, горы)
Махиндра. Юго-Западная стена.

Итак, пока оставшиеся в списке команды отвечают (или не отвечают, так как не со всеми я смогла оперативно связаться) на мои простые и понятные вопросы о своих восхождениях... мы с просторов бывшего СССР переметнемся в индийские дали.

Первовосхождение московских альпинистов (Евгений Король, Александр Сошников, Андрей Мурышев, Григорий Кочетков, Дмитрий Влазнев) на пик Махиндра по центральной части Юго-Западной стены (Мийяр, Химачал Прадеш, ИНдия, 6Б) - еще один номинант "Хрустально пика 2008"

2008 год - 70 лет Игорю Бритарову ! (Альпинизм, пик ленина, ледник дзержинского, перевал раздельный)

Я не знаком с Игорем, зато почти наизусть знаю его отчет об экспедиции 1970 г. по Северному Памиру (хребты Зулумарт и Заалайский). Впервые я узнал об этом отчете при подготовке нашего заалайского похода 1997 года и с тех пор я обращался к нему 10, а может уже и 20 раз.

Там сплошные первопрохождения перевалов в хребте Зулумарт, а в конце первопрохождение перевала Раздельного (6140) и вместе с ним первопрохождение нового маршрута на пик Ленина (с юго-запада по леднику Дзержинского и западному гребню).

По непонятной мне причине этот маршрут называется маршрутом Гриценко, хотя Гриценко в группе у Бритарова не было.