Отчёт: заключительная часть испытаний новой Штурмовой палатки Red Fox Solo XC

Пишет 9Aclimber, 03.09.2010 18:11

Немного истории: в ответ на предложение усовершенствовать существующую палатку Solo(сделана для высотного альпинизма нашими ведущими конструкторами, среди которых хочу отметить М. Калинина, А. Галинского, В. Мороза вместе с замечательными альпинистами А. Черниковым и П. Шабалиным), мы решили сделать новую палатку. В названии Solo XC зашифровано имя главного инициатора изменений – Сергея Хаджинова(ХаСе)). Презентация новой модели прошла в Германии на выставке Outdoor 2010. Сразу после выставки мы отдали палатку для испытания в восхождении на Гран-Жорас (Франция) Алексею Ильющенко и Сергею Хаджинову.
По результату испытаний внесены изменения в модель: усилено дно, поставлен каркас из лучшего в Мире алюминиевого сплава фирмы DAC, и некоторые другие.
Некоторые характеристики Solo XC: вместимость 1-2 чел, размер дна 200 на 125 см, вес минимальный (без внутр. палатки) 1450 гр, максимальный 2150 гр, ткань верхняя – Nylon Rip Stop 210T Silicone 5000, цена 9900 рублей.
Я рад главному выводу Сергея – ПАЛАТКА ПОЛУЧИЛАСЬ ХОРОШАЯ))).
Отчёт: заключительная часть испытаний новой Штурмовой палатки Red Fox Solo XC (Альпинизм, палатка, альпинизм)

Докладываю, что сейчас для заключительных испытаний мы предоставили Solo XC Андрею Мурышеву, Евгению Королю и Саше Корнилову для восхождения по Северной стене пика Шива (Индия). Желаем им Удачи, Божьей помощи и ждём хороших новостей.
Ниже отчёт о тестировании палатки Сергея Хаджинова и Алексея Ильющенко. Фото также Сергея и Алексея.

Полевые испытания штурмовой палатки SOLO, экспериментальная модель 2010 года.

Испытания проводили Алексей Ильющенко и Сергей Хаджинов во время попытки восхождения на Гран-Жорасс по ребру D’ Hirondelle в августе 2010г.
Фото 1. Место проведения испытаний

Кусочек предыстории. Год назад мы купили серийную палатку Соло для траверса в Безенгах. Ну и хорошо её так помучили на 5000-х в плохую погоду. Палатка понравилась, но некоторые вещи в конструкции мы предложили конструктору, Михаилу Калинину, изменить. Самое главное: сделать внутреннюю палатку отстёгивающейся, типа колокола, отказаться от дополнительной дуги и рудиментарных тамбуров и заменить тубусы входами на молнии.
 Новую палатку как раз успели произвести к выставке OutDoor в Фридрихсхафене. Мы договорились, что нам её дадут по окончании выставки на полевые испытания.
Женя Колчанов довёз новую модель до Шамони, где мы и встретились. Для этого нам всего-то пришлось прокатиться в туннеле под Монбланом – мы-то остановились по другую сторону ГАХ (главный альпийский хребет)), в Курмайоре.
Итак, что же из себя представляет новая модель?
Первое – полностью отстёгивающаяся внутренняя палатка, отстёгивается и пристёгивается довольно удобно, с помощью миниатюрных пластиковых карабинчиков. Теперь, в зависимости от целей и задач, можно использовать палатку в облегчённом варианте, в котором она весит около полутора килограмм (полный вес примерно 2100г, что тоже лучше, чем у базовой модели).
Снижение веса было достигнуто за счёт отказа от дополнительной дуги, рудиментарных тамбуров, за счёт применения более тонкого материала для внешней палатки и за счёт замены страховочной стропы, идущей через всю палатку на две страховочных петли, вшитых с обеих сторон палатки. Также некоторое снижение веса дала замена тубусов на входы на молнии.
Из нововведений нужно отметить также вентиляционные щели по бокам палатки, которые можно закрыть на «липучке», и микротубус в дне палатки, через который можно вытряхнуть снег, слить воду етс, етс.
Приступаем к главному – описание методики испытаний. Собирались мы её испытать во время траверса от Гран – Жорасса до Монблана, но жизнь, погода и прочие факторы внесли свои коррективы. Испытывали мы палатку в течение всего лишь суток, но каких!
Поскольку мы, как классические представители «олд скул» были отягчены защёчными запасами, и соответствующими заплечными мешками, то о стиле «фаст энд лайт» мы могли только мечтать. Гребень
D’Hirondelle за день для нас был непосильной задачей. Мы, конечно, надеялись, но получив консультацию в гидовском центре Курмайора и услышав, что для этого надо быть очень сильными, и очень быстрыми, и ещё и с лёгкими мешками, в глубине души подготовились к тому, что в результате получили, - к сидячей ночёвке на гребне.
Первую ночь мы провели весьма сносно, сидя на маленьком уступчике, я сидёл в бивачном мешке, Лёша накрылся нерастянутой палаткой. Было довольно тепло. А с наступлением утра пришла ОНА. Типа, плохая погода со всеми вытекающими последствиями. Мы пролезли ещё полторы верёвки до микро площадки, на которой нам показалось, что после соответствующих земляных снежно каменных работ мы сможем как-то поставить палатку.
Как-то мы её поставили – но какой ценой! Бедный каркас был сломан тут же при попытке его согнуть так, чтобы дуга уместилась между ограничивающими площадку выступами. Поскольку деваться нам было абсолютно некуда, он был тут же починен с помощью ледобура. Способ починки очень простой – трубка каркаса вдевается в ледобур, который играет роль шины, и ледобур, надвинутый на место излома, фиксируется лейкопластырем (см. фото 2).

На этом издевательства над палаткой (и над собой) не закончились. Весь последующий за этим день и всю ночь раз в час (иногда этот интервал сокращался до получаса), мы запаковывали все вынутые вещи в рюкзаки, на которых сидели, выбрасывали рюкзаки на самостраховках наружу и выбирались сами. Подняв палатку, отвоёвывали нашу микроплощадку у навалившего снега, который буквально выпихивал нас с неё в открытый космос, и ненадолго забирались вовнутрь палатки. За это время мы ещё раз сломали ( и починили) каркас, а также во время кратковременного провала в сон пробили ногой свешивающееся дно палатки. Дыру в этих условиях зашивать не стали, следили только за тем, чтобы что–либо ценное не улетело безвозвратно.
Вот пара фото общего вида нашего жилища на тот момент:

Выводы, полученные в результате испытаний палатки:

Вывод 1 – палатка получилась отличная, несмотря на некоторые недоработки. Можно её установить чёрти где, чёрти как, и она будет играть свою роль, т.е. спасать Вас от покусительств внешней среды.

Вывод 2, полученный в результате чрезвычайно неблагоприятных погодных условий – полный комплект (внешняя плюс внутренняя палатки) целесообразно использовать на высотах от 4000м. На высотах ниже, и особенно в альпах летом, когда снег тут же превращается в воду, внутренняя палатка совсем не нужна, поскольку ни от чего не спасает ( но мы честно её не сняли и не выбросили))).

Вывод 3, полученный в результате тех же условий – один из выходов на всякий (именно на такой случай) целесообразно оставить тубусом – молния сильно обмерзала.

Вывод 4. Дно необходимо усилить – сделать его из более плотной ткани, без лавсановой прокатки, и пристрочить дополнительное усиление из тонких лент (строп).

Этими глобальными выводами в данной публикации мы ограничимся, поскольку все более мелкие замечания мы уже непосредственно изложили главному конструктору палатки, а именно Михаилу Калинину.

P.S. После испытания палатки и себя, мы, посчитав свою задачу выполненной , вприпрыжку поскакали в тепло и сухость хижины, которую построил в 1946 году замечательный мужик Giusto Gervasutti ( сейчас она, с помощью верта, мы так думаем, заменена на современный вариант).
Конечно, обидно отступать, особенно когда обещана по прогнозу хорошая погода (целых полтора дня), но!:
Никогда, никогда в жизни мне не приходилось раньше выжимать из своей пуховки пару литров воды (пуховка была надета под мембранную куртку –(((((
И опять же, о годы, годы, хочется сухих, тёплых скал – прислониться и погреться.

P.P.S. В альпах понравилось, несмотря на, непременно ещё вернёмся (вдруг ещё чего понадобится испытать)).

Короче, Баск рулит! :))))

Конечно рулит! Вопрос только куда?))))) Не отвечай, брат, ты же просто так...))))

все понятно, что ничего не понятно
палатку поставили, дыру пробили, каркас сломали, починили, хорошо потусили один день, в итоге палатка отличная....

Не каждая палатка выдержит подобные издевательства)
Можно, конечно, сделать супер прочную, супер лёгкую, и супер дышащую палатку, используя "космические технологии, но стоить она при этом будет...
Я с какой-то стороны, может слаще морковки ничего не ел, в этом плане из штурмовых есть опыт использования только "библера". Но если "Ред Фокс" доработает с учётом всех наработок гортексовый вариант "Соло", может получиться очень достойная палатка. Да и этот вариант будет вполне конкурентен среди одноклассников типа "Алексики".
Ну а сравнивать с BD не буду, это другая весовая категория

Нельзя сказать, что эта палатка их выдержала

На сколько я знаю у Red Fox уже есть однослойная палатка из Gore-tex (очень кстати похожа на однослойку фирмы Rab, впрочем как и у Сиверы) при этом стоит она... мягко скажем, уже БД будет не в той весовой категории...
А если учесть качество, возможность заказывать палатки из-за бугра...
Не будет там никакой конкуренции, увольте, хотя бы из-за цены...

палатка с тубусом это мечта

По результатам испытания палатка переводится из категории "одноместные" в категорию "одноразовые"?
...простите, не удержался.

Этот отчёт - картина маслом, показывающая, в каких условиях тестируются палатки Ред Фокс. А то что юморить народ умеет и будет самоутверждаться -я не сомневался))) Я и сам такой)))
Вы молодец)))

Ну и вы молодец. :)
Просто ежели исходя из того, что вы разместили, можно сказать хоть что-то о прочности палатки, то я чего-то не понимаю в этой жизни. Зато название красивое и вывод замечательный.

В старой SOLO пересиживали ночь на стене Джигита. Промокла мгновенно и боялись порвать висящее над пропастью дно, да и стенки. Удивлен, что разработчики решили еще больше облегчить ткань. И не удивлен в таком случае результату....

Если не комментировать причины, по которым вы попали в такие условия, и удержаться от высказывания впечатлений по поводу внешнего вида, материала и веса палатки, то остается сказать, что на днях заказал себе BD Firstlight за 9000 рублей.

я тоже заказал bd за 9000. но то в америках. у нас же она стоит не гуманных 20 тысяч. у нас, кстати, есть аналог от алексики. весит чуть больше, зато стоит те же 9000. никто не пользовал?

А что, алексика уже не америка? :)

алексика - это не америка, это российский бренд.

Я пользовала эту палатку в позапрошлом году. Она по конструкция абсолютно такая же как БД, и весит всего 1 кг. Но ткань не дышит совсем. Я ночевала в ней одна, и все равно был сильный конденсат. Вдвоем вообще будет все наверно мокрым. Может быть правда Алексика за эти два года уже начала делать из гортекса? Но все равно такой ткани как на БД они не поставят, потому что вряд ли смогут закупить. У БД вся фишка не в конструкции даже, а в самой тряпке - материл супер легкий и тонкий, но абсолютно не конденсирует и не промокает (вся вода скатывается шариками).

А у РедФокса, если говорить о ткани, то гортекс достаточно качественный идет. Хотя не такой легкий, как БД-шная тряпка.

А конструкция дело индивидуальных пердпочтений. У БДшной конструкции тоже есть свои плюсы и минусы в установке на полках. (примечание. ночевала в BD Firstlight на разных полках намного больше раз, чем одна ночь и зимой в том числе - тоже на маленькой полочке)

Solo XC - другая палатка, с БД можно уже не сравнивать.

у Первосвета нет оттяжек посередине боковой стенки. Ссыкотно как-то...

Это главный минус, могли бы сделать боковые оттяжки хотя бы на тенте, на Guiding Light вон сделали. Но жить можно. На земле вообще много непонятного. А так довольно популярная модель, я бы сказал, народная: 1 2 3 4 (все фото не мои).

Оттяжки пришить можно, была такая мысль, но делать это как раз ссыкотно. Я на упаковочном мешке резинки для крепления стоек к мешку сразу убрал, распорол шов, вытащил их и снова зашил.

Че-то я не пойму. палатки что ли делать разучились?
Одна протекает по швам, другая - через тряпочку, у третьей - дуги ломаются, у четвертой - дно рвется.
Это что, по-вашему, хорошие палатки? Такой должна быть топовая модель фирмы? За такое изделие можно отдать 400$? За тент без нутрянки на двоих человек или за нутрянку без тента? За тубусы или за стропочку для самостраховки?

Палатки, которые шили 20-30 лет назад из капрона будут в 10 раз лучше и по цене и по весу и по функциональности.

Нужна легкость и защита от дождя - берите тент от своей любимой палатки и ставьте его без нутрянки.
К примеру, тент от RF-3 comfort (старого образца) весит около полутора килограмм, а жить под ним могут 4 человека.

P.S. Последнее время столкнулся с резким ухудшением качества изготовления палаток у пары наших очень известных фирм, из этого поста убеждаюсь что это мировая тенденция

Универсальных палаток не бывает, меня моя устраивает, весит 1,3 кг, пакуется в мешок 15х23 см + дуги 40 см, ставится одним очень быстро, дышит хуже чем Библер или Раб, но легкая и относительно дешевая, а промокаемость не напрягает - для дождя есть другая палатка, эта специально для снега. Софтшел тоже промокает.

Вот палатка, которую мы эксплуатируем с 2006 года. Правда, основные испытания легли на неё в прошлом году на Победе (на "Верблюде") и в этом на Хан-Тенгри ("Змейке").

Палатка из современного гортекса. Вес около 1,5 кг. Вместимость - 2 человека (если один, то с комфортом). Тубус большой, в него можно бросить рюкзаки, обувь. С противоположной стороны окошко на молнии. Оно очень удобно для набирания снега, выбрасывания отходов и вентиляции: при жаре или при поджигании горелки, когда очень холодно и сыро, а спички не горят и зажигалке не хватает кислорода.
При очень плохой погоде (сильный ветер, снег) достоинства "Библера" сходят на нет. Надо в начале растегнуть молнии входа, залезть в палатку, установить дуги. Затем вылезти, закрепить, растянуть палатку и лишь потом опять залезть в неё... и выгрести из неё тонну снега...
В нашей палатке установка, закрепление и т.д. делаются за один приём. Тубус при этом затянут. Когда все подготовительные операции закончены, можно, отряхнув рюкзаки и себя, накинуть тубус на себя, разложить коврики и спокойно разместиться в "домике".
Дуги закрепляются резинкой и крючками. Это позволяет палатке выдерживать ураганные ветры. Есть два маленьких вентиляционных тубуса.
Идеала, очевидно, нет, но в прошлом году на Победе наши пух остался сухим. В этом году очень сильный ветер на третьей ночёвке принёс много влаги, и наша палатка снаружи покрылась толстой коркой льда. Естественно, мембрана работать перестала и мы слегка подмокли и даже стали задыхаться, но, благодаря окошку на молнии, ночь пережили. Пух высушили в следующий день отсидки.
Думаю, что в любой, самой-самой палатке было бы не лучше.
Есть ещё мелкие недостатки, но это всё ерунда, они устранятся в новом варианте. Палатка просто великолепная. Особенно для "высоты".
На Кавказе и других невысоких горах, наверное, требования к палаткам будут другие. Не знаю.

А теперь главный минус!
Это экспериментальная палатка, сделанная в НПФ БАСК существует в одном экземпляре.
Обращайтесь к ним. Может ещё сделают.

С дугами внутри конечно снега насыпает при установке, но если есть возможность делать это входом по ветру, то его попадает не много. А закреплять перед установкой. Но вообще-то непонятно, почему не могут нормально все сделать, и тряпку правильную, и конструкцию, и цену. Кто так сделает, будет прав.

А дуги вставлять в шнуровку не замучились? А если каждый день? А если пальцы окоченели?

Если Вы про басковскую палатку, то там не шнуровка а резинки с крючками. Как в первых SOLO RED-FOX-са. В перчатках и даже в рукавицах можно цеплять.

Да, отличная палатка. Странно, что конструкцию еще не растиражировали основные производители. У одних каркас изнутри, у других оттяжек на стенках нет, у третьих между неразъемными слоями за ночь намерзает кило неудаляемого инея, итд итп. Ей богу, умел бы шить нормально, сделал бы себе сам.

Хотелось бы увидеть эту палатку Баск в продаже. По более-менее адекватной цене (не выше цены топовых моделей от западных грандов) взял бы не думая.

В басковской тоже намерзает - чудес нет!
Но при зажигании горелки, основная масса инея просачивается через мембрану наружу. 10-15 минут, и в палатке почти сухо.
Ей-богу, с отстёгивающейся сеточки над головой накапывает больше чем со стенок.

А толку то обращатья в Баск - если , как Вы пишете, у них производительность 1 палатка в 4 года!!!)))))
Это кстати ответ оратору на вопрос - КУДА рулит Баск)))

Библер чисто высотная штyрмовая,на крyтяке как с ней общаться?Да еще если погода прижмет?А представленная редфоксина,имхо,так себе.На хорошем ветрy Фемели дольше проживет,если ее просто положит,y этой дyги лопнyт.

Благодарю всех за комментарии!)))
Главная моя цель - показать как испытываются палатки)))
То что во время испытаний с палаткой делали невозможное(ломали(на испытуемом образце был каркас из хорошего твёрдоспоавного алюминия, такой же как и у других конкурентоспособных палаток, по результату испытаний на палатки регулярной коллекции мы решили поставить ещё более прочный каркас DAC, пробивали) - это нормально, всё показали честно(и, видимо, особо мне отвечать на комментарии не надо, так как в основном это "юмор", понятно же, что палатку прессовали серьёзно(некоторые аналоги не выдержали бы и трети приложенных к Соло ХС нагрузкам!)))
Про просто Соло я говорил раньше)))
Ведь цель - сделать хорошую палатку(как показали испытания, Соло стала такой, и не промокает(хоть и создана для снега), не ложится под ураганом), какой и стала Соло ХС после доработки.

Да коли уже влез в топик:

Всем хорошо известно, что на Дальнем Западе экстремальные палатки делятся на два достаточно сильно отличающихся по свойствам класса - штурмовые и базовые.
Грубо говоря штурмовые тяготеют к простым дуговым схемам и однослойности, а базовые к двуслойности и многодужию ;)

Внутри класса штурмовых сингл воллов существует дополнительное разделение по нескольким параметрам.

Сходу можно назвать три:

1. Размер
Больший размер увеличивает комфорт при многодневной восхождении, меньший - позволяет установить палатку на несколько меньшей площадке

2. Материал:
а) водонепроницаемая немембранная ткань - как правило используется в бюджетных моделях - недостатки как бы очевидны - достоинства - небольшой вес и цена

б) дышащие ткани с силиконовой инкапсуляцией волокон (epic) или всякими нанопропитками.
достоинства - небольшой вес и высокие дышащие свойства.
недостатки:
- в ливень может промокать
- в очень сильный ветер заметно продувается

в) мембраны
- бюджетные - беспоровые используются на относительно недорогих моделях - используют собственные "патентованные" названия - типа Marmot Membrane
- дорогие - как правило все на ePTFE основе. Тут довольно много вариантов и по структуре - от простого воздухопроницаемого Gore и его клонов, до eVent и по строению мембранного сендвича - тут достаточно взглянуть на внутренний прямо таки "софтшельный" слой у Todde-tex.

Недостатки у дорогих мембран - вес и цена.

3. Система фиксации дуг
Наиболее популярна система внутренних дуг, альтернативы - внешний каркас в карманах либо на крючках-карабинах и т.д.
Внутренние дуги и карманы при прочих равных дают несколько большую ветроустойчивость, внешний каркас многим кажется более удобным (есть и альтернативная точка зрения).

То есть вариантов исполнения весьма много и ни одна палатка не будет идеально подходить одновременно под разные задачи - а потому практически все производители занимаются изготовлением некоторых компромисных вариантов - даже BD с кучей моделей из Todd-tex и epic :)
В связи с этим довольно забавно когда пытаются сравнивать короткую облегченную epic модель с длинной Todde-texовой :)

Интересный обзор.
Кстати, в данном случае более в тему было привести пример "бюджетных мембран"- Dry Factor oт Red Fox.
Но Marmot тоже можно. Dry Factor есть поровый и беспоровый. Напимер на палатке Bivi Fox
http://www.risk.ru/users/9aclimber/11886/ стоит пористая мембрана. Кстати, по желанию клиентов цену снизили на 1000 рублей, теперь она стоит 7900 р;))))

Вот когда из Dry Factor сделают штурмовую палатку ценой 7900 рублей, будет интересно почитать как ее тестировали :)

интересно только почитать? можно даже потестировать!)))

Bivi Fox из Dry Factor 10000 отдана на тестирование Павлу Шабалину. Надеюсь связаться с ним в ближайшее время, уточнить, что как.

Спасибо ;)

Я писал про Дальний Запад - думаю, что Dry Factor там не самый удачный пример материала для однослойной мембранной палатки.
Кроме того я автоматически писал про продукты определенного уровня - вполне себе японский Marmot Membrane (чуть более чем просто связанный с широко известной в узких кругах компанией Toray) от Dry Factor по характеристикам отличается довольно сильно.

Кстати далеко не все бюджетные микропористые "на бумаге" pu мембраны имеют в итоге открытые поры - рекомендую проверить ткань вашего shelter"a в баблере ;)
Хотя та же хорошо знакомая водным туристам хайпора была реально поровой - так что все бывает ;)))

Показать комментарий

Автор: Лёшечка солнце наше Сикилинда

просто невероятно, завидую белой завистью