Посты категории «Отчет»

Денис Урубко: Расстановка приоритетов (Альпинизм, 6б, цска, казахстан, 6а, правила горовосхождений, 8000)

По прошествии некоторого времени можно трезво оценить ушедший 2008 год в казахстанском альпинизме. Отзвучали праздничные аплодисменты, отгремели салюты, отбродило в головах шампанское...

Мировой Фрирайд Тур. Полный фотоотчет. (Бэккантри/Фрирайд, nissan, freeride, красная поляна)

Предлагаю вам поглядеть большой фотоотчет с мероприятия. Много фото, много райдеров! Фото: vasenyoff.com

Много фотографий!

Фотоотчет с вечера Клуба 7 Вершин в магазине Актиный отдых (Альпинизм, баск, абрамов, коробешко)
23 января в магазине "Активный отдых" прошел очередной вечер Клуба 7 Вершин. Очередной, но совершенно необычный.

В посте Хождение в горах в одиночку. Взгляд из 1936 года. В.Семеновский были слова:
Чувствуется, что автору импонируют рискующие ходить в одиночку альпинисты, но он вынужден печатно поддерживать идею коллективизма...
Впрочем, к сожалению, это В.Семеновскому не помогло...

Прочтя это я было решил, что Семеновский пропал в горах во время не законного соло восхождения. Я задал в комментариях Tom'у вопрос, а сам тем временем искал ответ сам. Сперва я нашел статью Германа Андреева, которая заканчивалась:
В 1937 году Всесоюзный комитет по физкультуре и спорту организует экспедицию на Памир для восхождений на высочайшие вершины, пики Ленина, Коммунизма, Корженевской (пик Победы еще не был известен). Был приглашен в эту экспедицию и В. Л. Семеновский. С множеством новых планов и больших замыслов возвращался он с Памира. На письменном столе ждет последних исправлений подготовленная к печати рукопись об опасностях гор, в которую он вложил весь свой колоссальный опыт. Из ВЦСПС торопят с отчетом о результатах летнего спортивного сезона и наметками на будущее. Однако деятельность В. Л. Семеновского трагически оборвалась.

Это меня насторожило, но в принципе не противоречило версии о гибели в одиночку на горе, и я продолжил поиски. В итоге я сам не обрадовался тому, что нашел, но мне кажется это стоит один раз прочесть. Просто, чтобы знать.

Шпионаж на вершинах (Альпинизм, альпинизм, семеновский, ссср, репрессии)

Эльбрус. Фотография со склонов горы Донгузорун.
У подножия гор — пос. Терскол

Многие законы, что называется "написаны кровью": "правила дорожного движения", "курс электротехники", "правила борьбы за живучесть корабля"... "Закон о горах", разработанный и принятый во многих странах регулирует отношения между людьми и организациями в этих самых горах. Российская версия этого закона застряла где-то в коридорах Государственной Думы, судьба его в настоящее время неизвестна... однако о его содержании мы в какой-то мере можем судить по "первоисточнику" - французскому "Закону о горах".
Французы - такие же люди как мы :) В их "Куршевелях" еще 50 лет назад был такой же .... отсутствие цивилизованных отношений, как у нас в Приэльбрусье. Они также как мы любят поесть и поспать, также любят красивых и умных женщин, своих детей и желают им от всей души здоровья и долгих лет счастливой жизни. В 1985 год они приняли "Закон о горах", реально работающий. За что я люблю их еще больше!

Изучая методики восхождений в "старом стиле" в книге В.Семеновского "АЛЬПИНИЗМ" за 1936 г. наткнулся на "Обязаннности альпинистов".
Какие же были обязанности у альпинистов 73 года назад и намного ли они отличаются от времен нынешних?

Обязанности альпинистов. Год 1936. (Альпинизм)

Фото Карл Баумгартнер, 1935 г.

Новость и предложение для заядлых сноубордистов, лыжников и не только:
в марте на одном из лучших курортов Финляндии в Руке будет проведен ежегодный лагерь FreeCamp - один из лучших российских лагерей для сноубордистов и ньюскулеров!

Сноубордический лагерь FreeСamp-2009 в Финляндии в марте. (Бэккантри/Фрирайд, freecamp, финляндия, ruka, ньюскул, new school)

Над обрывом. Опыт или судьба? Памяти нелепо ушедших... (Альпинизм)

Ловлю себя на мысли, что снова уже полчаса сижу и тупо смотрю в монитор. Встряхиваюсь и пытаюсь сфокусироваться на винных бутылках, которые таращатся на меня с монитора. Заказчик ждет от меня макет.
Сегодня четверг. Я хотела поехать на скалодром. Совершенно забыла об этом.
Вот уже две недели не могу придти в себя. После того страшного звонка.

Владимир Кавуненко: Гималаи нам даже не снились… (Альпинизм, узункол, redfox, фар, альпинизм, ред фокс, red fox, вгш, волков, чемпионат, федерация альпинизма россии, мфа)
Владимир Кавуненко. МФА Узункол 2008. Все фото - Дмитрий Лифанов.

Владимир Кавуненко – легенда российского альпинизма. Он работал и дружил с Михаилом Хергиани и Юрием Визбором, помогал снимать фильм "Красная палатка", стоял у истоков создания МЧС России.
Во время работы Международного фестиваля альпинизма в Узунколе Вера Михайлова побеседовала с Владимиром Дмитриевичем о прошлом и перспективах развития этого вида спорта.

небольшой отчёт о проделанной работе
"КамчатКАякинг Клубу" 4 года!! (Вода, отчёт, день рождения)
На самом деле, всё началось пять лет назад, когда я оказался на Камчатке, будучи неизлечимо больным. Болезнь заключалась в неспособности жить без воды и лодки.

19-21 декабря в Екатеринбурге состоялось юношеское первенство по спортивному скалолазанию, посвященное памяти Павла Самойлина. Состязания проходили в дисциплинах скорость и боулдеринг.

Юношеское первенство по спортивному скалолазанию, посвященное памяти Павла Самойлина (Скалолазание, спортивное скалолазание, екатеринбург, павел самойлин, манарага)

Глубинная изморозь на ледниках. Часть 4 - фуга с разгадкой. (Альпинизм, лавины, лавины в ледопадах, лавины на льду, перекристаллизация)

Вообще то не фуга, скорее - жига, поскольку именно жигу танцевали мои участники на фирновых блоках, перескакивая с одного на другой в отчаянной попытке выбежать из лавины. Жуткая картина, так и стоит перед глазами. Теперь уже обидно, что это не было снято на камеру. Не до того было. О камере никто и не вспомнил. Помню, как я крикнул: "Запомните место, где кто-то исчезнет!". И все впились глазами, пытаясь хотя бы глазами "сфотографировать" детали развивающейся трагедии.

К счастью всё обошлось. Кому-то удалось выбежать по блокам из лавины вбок, а кто-то так и остался на блоках - лавина весьма быстро остановилась. Хорошо, что никто не попал в трещину между блоками, её хватило бы с головой, и, по-моему, бедолагу сразу бы раздавило. Казалось, что блоки были твердыми - танцующие жигу вроде бы и не проваливались на них глубже, чем по щиколотку…

Собственно, особых планов по развитию alpvideo.ru не было, и врядли будут:).
Тем не менее, за неполных полгода:

Традиционный вечер ФАСиЛ Санкт-Петербурга в ДК Газа (Альпинизм, фасил спб, капитанов)

Приглашаем всех желающих на традиционный вечер ФАСиЛ СПб!

Про глубинную изморозь на ледниках. Часть 2 - трагедия на леднике Нагела (Альпинизм, лавины, лавины в ледопадах, лавины на льду, глубинная изморозь, перекристаллизация снега)

Сравнительно недавно здесь на Риске я написал про лавины на льду, где, в частности, отметил, что глубинная изморозь весьма часто встречается между слоями снега на ледовых склонах. Вот она на заглавной фоточке: на переднем плане - этакие скользкие шарики-подшипники диаметром 4 - 5 мм.

С этими шариками связаны чудовищные и абсолютно неправдоподобные истории. Одну из них я расскажу в следующей заметке, а пока републикую рассказ Георгия Сальникова о трагедии на леднике Нагела. Очень горький случай... В чем то несуразный, возможно редкий, но знать, что такое бывает - обязаны все !

Этот текст я взял из глубин сервера ngs, в нем есть ссылка на статью в Mountain.ru , но она уже не работает. 404-я ошибка! А раз так, то републиковать этот бесценный текст - значит снова сделать его доступным читателям.

Отчетная конференция ФАР 6 декабря 2008 года. Протокол. (Бэккантри/Фрирайд, альпинизм, red fox, ред фокс, волков, шабалин, индивидуальное членство, лужники)

Схема основных направлений деятельности ФАР

На Конференции обсуждены основные направления деятельности ФАР, вопросы перехода на индивидуальное членство, преобразования в работе спортивного направления.

О интернет ты мир!.. (болтология, робинзя)
Индия, Химачал Прадеш. фото Егора Козлова

Когда в моем доме отключают электричество, жизнь в нем замирает... Правда.