Посты категории «Безопасность в горах»

НС-2015. КАРАВШИН
Печальные новости из Каравшина - по информации в ФАР от гл. судьи чемпионата Борисова вчера вечером на спуске с вершины "4810" - пик Одесса погибла группа альпинистов из Москвы:

В понедельник мы спасали альпинистов на Ак-Сае.

На сей раз в беду попали тайваньцы. По одной из версий (английский у них довольно своеобразен), девушка с оригинальным именем Fish и её напарник отправились на пик Учитель для акклиматизации. Видимо промахнувшись мимо тропинки, сворачивающей к их цели, они утопали на ледник Учитель. Увидев перед собой громаду Семёнова-Тянь-Шаньского, они решили лезть прямо по ледовой стене, благо снаряжение позволяло. А может быть они сразу хотели проложить маршрут с ледника Учитель на Семёна — кто теперь разберёт... Суть в том, что высоко залезть у них не получилось. При срыве и падении по льду (около 45-50°) Fish сломала левое бедро (видимо кошка зацепилась за лёд). По состоянию верёвки можно предположить, что летели они «хорошо так» — верёвка была побита в нескольких местах. Напарник, как мог, утеплил пострадавшую, усадил на рюкзак и побежал вниз за помощью. Однако, вместо того чтобы сразу обратиться к находящимся в лагере людям, он долго пытался дозвониться до спасателей...

Испытание регулируемого устройства для позиционирования типа «клифа». (Альпинизм, тест, самостраховка, веденин, mountschool.ru, горная школа)

Коротко для тех, кто не любит читать много букв.

Клифа НЕ САМОСТРАХОВКА!

Использовать клифу в качестве самостраховки ОПАСНО!

Ура! Новая лебёдка для горноспасателей Севастополя (Альпинизм, безопасность в горах, КАСС, Горная поисково-спасательная группа, фаис севастополя)
Два месяца назад, во время работ по спасению альпинистов на г. Морчека, стало ясно, что нам срочно требуются новые альпинистские лебёдки, т.к. износ старых дошёл до угрожающей стадии. Тогда, не дожидаясь милостей от природы, Федерация альпинизма и скалолазания Севастополя объявила краудсорсинг-проект по сбору средств среди альпинистской общественности России на покупку двух лебёдок Kong Ortles для нужд спасательного отряда «Горная поисково-спасательная группа» ФАиС Севастополя.

За короткое время удалось собрать сумму, достаточную для покупки одной лебёдки Kong Ortles и базы для её крепления Ortles Stands. Ключевую позицию в обеспечении информационного пространства для нашей затеи предоставил сайт risk.ru. Спасибо сайту и его жителям!

ВТОРАЯ КНИГА "АВАРИИ В АЛЬПИНИЗМЕ" ГОТОВИТСЯ К ВЫПУСКУ
В настоящее время в издательстве «ЭКС» идет работа над второй книгой «Аварии в альпинизме» из серии «Аварии в горах».
Книга так же выйдет в формате PDF и будет содержать порядка 30 глав, в которых приводятся описания трагических случаев в отечественном альпинизме в период 1957 – 2014 г.г. Так же приведены несколько случаев из истории горного туризма.

Примерное содержание второй книги:

В этом году мне очень повезло – я получила грант компании Red Fox на обучение по программе УТС на Жетон «Спасение в горах». Огромное спасибо компании Red Fox и ФАР за возможность принять участие в таком значимом мероприятии.

Пошел пятый месяц, как я сильно поморозился в алтайско-хакасской тайге. К удивлению, до сих пор еще не зажили боевые раны, но в дни вынужденного отдыха в центре термических поражений появилась счастливая возможность проанализировать в спокойной и несуетливой обстановке свершившиеся события. По терминологии туристов и альпинистов – НС.

Жетон "Страдание в горах"! (Альпинизм)
Приехала я на жетон, как говорится, «с корабля - на бал». В мыслях все еще находилась в Крыму, у моря, на скалах, а тут пасмурная погода быстро меня разбудила…Безенги.

По сообщениям Испанского горного клуба: три альпиниста, члены горного клуба, погибли в камнепаде во время восхожденияна одну из вершин в Кыргызстане.

В заповеднике «Ергаки» в субботу, 13 июня медведь проник в палатку к спящим отдыхающим и и напал на девочку и двух женщин

DURA LEX СОВСЕМ НЕ ДУРА (Альпинизм, КТК, аварии в альпинизме, нс)

Dura lex, sed lex (лат.) - закон суров, но это закон; закон есть закон.

О ту пору, когда я сам был юным альпинистом, нас пугали рассказами про Домбайскую Деву, Аксаутского Мальчика и Черного альпиниста.
С тех пор прошло много лет, и теперь молодых альпинистов пугают совсем другим – в основном, материальным, вроде высоких цен на услуги или снаряжение, или зачетами по медицине.
И этот текст – не пост запугивания, но предостережения. Ибо вижу, что многие альпинисты и инструкторы, даже обладая опытом нескольких лет нахождения в альпинизме, – судя по комментам, - знают эту сторону крайне поверхностно, и никогда не сталкивались на практике. Но уверенно рубят: «Да не надо нас пугать!..».

РАЗБОР РАЗБОРОВ РАЗБОРА. Глава 1. (Альпинизм, КТК, разбор нс, безопасность)
С большим интересом прочитал несколько сотен комментариев «разборов разбора» здесь и на других площадках. Как председатель КТК ФАР, считаю, что диалог вести нужно – обсуждать, отвечать на вопросы, разъяснять непонятное – разумеется, если диалог ведется в рамках общепринятой этики и взаимного уважения. А изобличать продолжайте в ранее опубликованных постах г-д Веденина и Альпинист.
Конечно, на все сотни комментов ответить невозможно. Я ведь, как и остальные члены КТК – общественник, а не сижу на зарплате в ФАР, как некоторые из моих оппонентов, и надо ж еще зарабатывать на хлеб насущный, заниматься домом, семьей, своими увлечениями. Поэтому отреагирую лишь на отдельные реплики и вопросы.
Делаю я это по своему желанию. А если кто то еще не понял, что КТК не обязана никому ни что то объяснять, ни разжевывать, ни писать тома описаний в акте со всеми подробностями, так вы это поймите как-то. А то многие требуют - а с чего кто-то решил, что можете требовать? ..
Тут не магазин: заплатил в кассе за колбасу и требуешь чтоб ее дали, и чтоб была, как колбаса.

На вопрос одного молодого перворазрядника-инструктора, почему комиссия не поднялась к месту НС и не осмотрела его – ведь тогда бы многое прояснилось, предлагаю дать ответ любому критику из присутствующих. И еще можете написать в FB некой Жрице снегов и скал, поставившей вопрос ребром так: «По чьему заказу написан этот акт?»…

Как говорится, хорошо смеется тот, кто провалился в трещину и выбрался из нее целым и невредимым.

Группа лыжников спускалась со Strahlhorn, популярной вершины для скитура высотой 4190 м между Саас Фе и Церматтом.

Разбор НС. Для галочки или для альпинистов? (Альпинизм, Разбор Безопасность)

Акт разбора читается, как захватывающий триллер, основанный на реальных событиях, нет в нем ни сухости, ни выверенности формулировок, ни точности в технических вопросах нет и выводов для альпинистов. Более того, иногда даже появляются отсылки к слухам и сплетням. Это было бы великолепно для статьи в тематическом журнале, но вряд ли уместно в официальных документах.