Посты категории «Безопасность в горах»

Лес рубят- щепки летят... или ЗАСЕДАНИЕ КТК ФАР Протокол №2/20.05.2015 (Альпинизм, безопасность)
Интересный документ на портале ФАР и как оказалась довольно занятная дискуссия пошла по этому поводу.

А суть дискуссии:

Страховка и самостраховка в альпинизме. Некоторые нюансы и типичные ошибки. (Альпинизм	   Безопасность	   Школа)
На тему обеспечения страховки в альпинизме написано много, но перед очередным сезоном стоить напомнить самые важные моменты и рассмотреть основные, возникающие при организации страховки, ошибки.
UPD По просьба администрации и согласно правилам сайта выложен полный текст.
Полная версия статьи(рисунки и т.д.) тут.

Федерация альпинизма и скалолазания Севастополя объявляет краудсорсинг!

Цель — сбор средств на покупку двух лебёдок Kong Ortles для нужд нашего поисково-спасательного отряда в горной местности.
Лебёдки в действии - из архива 2012 года

Для того чтобы профессионально и быстро спасать людей, наш спасательный отряд из числа членов севастопольской федерации постоянно тренируется, вкладывает собственные время и материальные ресурсы, разрабатывает новые методики, использует личный автотранспорт, снаряжение, опыт.

Предыдущая часть рассказа: полная и краткая версии.
Южный Иныльчек 2010. Победа, попытка №2 (Альпинизм, пик победы, альпинизм)
вид на пик Победы из базового лагеря

19 августа 2010
БЛ

После завтрака на Победу выходит группа из нашего лагеря во главе с гидом Андреем Федоровым. Еще известно, что в первый лагерь из соседнего БЛ выдвинулись поляки.

Feedback is a gift. You can take it or leave it.

После участия в обучающем курсе «АВАРИИ В АЛЬПИНИЗМЕ. Хроника-статистика-анализ» возникло желание написать отзыв. Сначала хотел отправить его Сергею Алексеевичу, но потом решил, что он будет полезен всем, кто захочет участвовать в этом мероприятии (повторится осенью) или купить книжку, которая выйдет в свет (первая уже вышла). Это мои личные впечатления от первой части (во второй я не участвовал), которые могут не совпадать со впечатлениями других участников.

«Аварии в альпинизме. Хроника-статистика-анализ», отзыв (альпинизм. спасработы, нс, безопасность в горах, обучение)
Фото отсюда.

Что представляет собой «обучающий курс»?

Данный курс – это еженедельная публикация текстовых блоков, описывающих несчастные случаи в альпинизме, в закрытом сообществе во Вконтакте. Публикации, чаще всего, являются описанием и разбором НС, составленными комиссиями клубов, дополненными сопутствующими официальными материалами: перепиской, рассказами и интервью участников и/или спасателей. После цикла публикаций аудитории задаются несколько вопросов и одно задание.

Хорошо: отличный фактический материал на русском языке, единственный доступный в таком объёме. Старые разборы комиссий — весьма детальные.

Александр Юркин с командой, выигравшие в декабре грант ФАиС Москвы, на майские праздники начали работу "на земле" в Безенгийском ущелье.

К началу летнего сезона на наиболее популярных тропах появятся указатели и информационные панели.
Волонтеры проекта "Доступные горы" приступили к работе в Безенги (Альпинизм, грант, фаис москвы, клуб 7 вершин, венто, нпф баск, альпиндустрия, salomon, алекс юркин)
Задумано сделать следующее:

Экзамен на лыжного гида со сноубордом (Горные лыжи/Сноуборд, gore-tex, petzl, red fox, rmga, фар, школа горных гидов)
В начале мая в Приэльбрусье завершился экзамен на лыжного гида-аспиранта, который некоторые из нас сдавали на сплитбордах. Еще не так давно это было невозможно.

КНИЖНАЯ СЕРИЯ ""АВАРИИ В ГОРАХ" (Альпинизм, спасработы, НС_в_горах, восхождения, спасение_в_горах, безопасность в альпинизме, книги об альпинизме)
Первая книга серии «Аварии в горах» была анонсирована еще в ноябрьском номере журнала «ЭКС» в 2003 году. Мне казалось, что к весне 2004-го я ее закончу и сдам в печать. «Закончу» растянулось на 10 с лишним лет. Изменилась концепция книги, подача материала читателю, да и все остальное.

Издательство "ЭКС" представляем вниманию альпинистского сообщества первую книгу из серии "Аварии в горах" - "АВАРИИ В АЛЬПИНИЗМЕ", Книга 1.
"АВАРИИ В АЛЬПИНИЗМЕ". Книга 1 (спасработы, нс в горах, книги об альпинизме, восхождения, спасение в горах)

Буквы слов: Кузьмин Евгений
Фото: Кузьмина Анна
Зоопарк заказывали? - Что значит: «Нет, спасибо.»!? УПЛОЧЕНО! (Горный туризм, ергаки, медведь в палатке)
Я выключил горелку, стало тихо, и я услышал дыхание у входа в палатку. Я ничего не подумал, просто открыл входную молнию тамбура. У входа стоял медведь.

Авторский курс Кирилла Анисимова по фрирайду!
Будет полезно посмотреть и сохранить себе в архив тем, кто делает первые шаги в мире внетрассового катания!
Почти часовой фильм с примерами и рекомендациями, основанными на богатом опыте Кирилла.

НС на маршруте, особенности работы со страховыми компаниями при наступлении страхового случая. (Горный туризм, страховой случай, работа со страховыми компаниями) За последние 10 лет туристические и альпинистские группы постепенно приучили страховаться. Какую страховую компанию и какой вид страховки выбрать? С какими трудностями можно столкнуться,

Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв! (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, горная школа)
Недавно мы (Горная школа "Категория трудности им. А.М.Ставницера) вернулись с Кавказа (Приэльбрусье), где в течение двух недель двадцать с лишним человек (3 отделения от 3 разряда до кмс) осваивало, совершенствовало и оттачивало технику ледолазания. Трехдневный микроцикл (день глетчер, день замерзший водопад, день скалы) повторялся четыре раза, постепенно усложняясь: увеличивалась крутизна льда, лазали в начале с верхней страховкой, затем с нижней по "накрученным" маршрутам и в конце «со своими точками». Кроме того, были проведены занятия по другим позициям нижеизложенной программы, включая теоретические занятия по природе снега, льда, лавин, по безопасности, по профилактике обморожений и переохлаждений, ну и практические: проушины, самовыкруты, передвижение в связках по закрытым ледникам, вытаскиванию из трещин и другие технические элементы. На леднике были каждым отделением выкопаны снежные пещеры и участники получили опыт ночевок в них.

Начиная обзор, позволю себе немного вступительных слов! В силу своих увлечений и работы, стараюсь быть на волне новых технологий, снаряжения и т.д. И что касается лавинного снаряжения, то тут уже (на мой взгляд) за последние несколько лет, передовые позиции остаются за такими известными брендами как Pieps и Mammut.
Тест - обзор новой модели лавинного транссивера ARVA - Neo! (Бэккантри/Фрирайд, arva neo, mammut, pieps dsp pro, датчики, лавинные транссиверы, тесты, лавинная безопасность)

Методические рекомендации медицинской комиссии UIAA. Перевод (Альпинизм, альпинизм, туризм, ски-альпинизм)

В материале о применении лекарств в горах на сайте ФАР в октябре прошлого года была ссылка на статью "Методические рекомендации Медицинской комиссии UIAA".
Екатерина Чупрова сделала ее перевод.

Как дюльферять без пруссика и не потерять в безопасности (Альпинизм, схватывающий узел, страховка на спуске, страховка на дюльфере)
Тема про пруссик, подобно мифической птице Феникс, самовозраждается на просторах интернета и околоальпинистских разговорах с завидной частотой. Глаза цепляются за тезисы примерно с тем же чувством, что уши за сладенькие слова рекламного агента, пытающегося впарить вам кредитку.

Всегда хотелось спросить, ну вот если вдруг случится то, от чего пруссик нас призван сберечь, и бессознательное тело вашего совосходителя повиснет метрах в 20 над вами (ну или под вами, что занятнее), что вы делать будете?