Посты категории «Библиотека»

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

Посвятив себя врачеванию. Интервью с Борисом Абрамовым (Альпинизм, борис абрамов, горы, записки альпинистского врача, книга, издание, библиотека)
Фото Оксаны Наумчук

На этой неделе Борис Абрамов представил в Москве книгу "Записки альпинистского врача" и свою команду - людей, с которыми провёл свою молодость, с теми, с кем ходил в горы, кого лечил и кто стал героями серии рассказов, опубликованных на Риск.ру.
Несколько месяцев мы работали с Борисом Исааковичем над этой книгой. Мне было невероятно приятно в итоге взять её в руки и убедиться, что всё получилось.

В продаже книга по истории Красноярского альпинизма. Цена 2600р. При пересылке в другие города плюс стоимость пересылки (для Москвы 300р).
Заказ по адресу academstroy@mail.ru
В теме указать ЗАКАЗ КНИГИ, в письме точный почтовый адрес и телефон для извещения. Деньги переводить на карточку 5278 8300 5648 8061.
Связь по телефону +7(391) 243-65-66. Елена.
В Красноярске - звонок по телефону.
Книга по истории красноярского альпинизма в продаже (Красноярский альпинизм, книга Стать лидером, сапожников)
О книге под катом.

Во вторник 17 октября в Карельской гостиной Дома актера , Невский 86, состоится презентация книги Светланы Лепко и Владимира Желтова «Скалолазка из песни», разумеется, из песни Владимира Высоцкого. Светлана Лепко расскажет о своих встречах с Владимиром Семеновичем в горах (и не только с ним), о том, как стала прообразом Скалолазки, барды Валентин Вихорев (единственный из питерских бардов, кто не побоялся в далеком 1967 году выступить в одном концерте с Высоцким), Владимир Клебанов, Александр Тимофеев и Олег Демичев исполнят свои песни. Начало презентации в 19.00. Вход свободный. С уважением и благодарностью - Владимир Желтов.

Ординская пещера. Познание. Электронная книга (Спелеология, виктор лягушкин, богдана ващенко, спелеология, пещеры, дайвинг, фотография)

Авторы книги о крупнейшей в мире подводной гипсовой пещере выложили её для свободного чтения!

Памяти Винокурова - электронная версия книги (Альпинизм)Электронная версия книги «Альпинист Анатолий Винокуров» находится по ссылке
Можно читать или скачать.
Это книга воспоминаний об удивительно талантливом человеке и замечательном спортсмене Анатолии Филипповиче Винокурове. С начала 70-х и до конца столетия Винокуров был лидером и душой подмосковного альпинизма. На протяжении многих лет совершал сложные восхождения, удивляя спортивным долголетием.

Вопрос закрыт (было - Ищу Владимира Селиванова из Шымкента (Казахстан))! (поиск информации)
Предположительно он там скалолазов или альпинистов тренирует. Когда-то много лет назад тогдашний председатель областной МКК Камаев, уезжая из Шымкента, оставил ему архив отчетов и паспортов перевалов. Там должна быть интересная информация по Памиро-Алаю и Тянь-Шаню. Может, что-то из этого сохранилось. Я занимаюсь обновлением и уточнением классификатора перевалов, поэтому мне очень хотелось бы порыться в этом архиве.

В июле-августе 2017 года я провел свой отпуск в селе Тамга, что находится на южном берегу Иссык-Куля. Село примечательно тем, что в нем находится Санаторий Министерства обороны КР (раньше он назывался Санаторий Среднеазиатского Военного Округа). Санаторий очень старый, начинает свою историю с 1928 года, однако, работает и принимает людей на лечение по сей день.

Вокруг санатория сформировалась инфраструктура, состоящая из водно-спортивного комплекса, лодочной станции, детского пансионата и турбазы Иссык-Куль. Эта турбаза интересовала меня больше всего. За время моих изысканий множество тонких ниточек вели к Турбазе и обрывались. В 70-е и 80-е годы с Турбазы водили плановые походы, а в конце сезона инструктора совершали восхождения для души.
Турбаза Иссык-Куль. Забытые вершины и перевалы. Часть 1. (Туризм, киргизия, терскей, саво, Тамга)
Обложка схемы

В книге Б.Р. Маречека "Туристские маршруты по северу Киргизии" изд. "Кыргызстан", 1968 г. упоминается пик Пальмиро Тольятти.
Пальмиро Тольятти - генеральный секретарь итальянской компартии.

Привожу выдержку из книги. В ней даже приведена фотография вершины.
Пик Пальмиро Тольятти (Альпинизм, Маречек, терскей)
Пик Пальмиро Тольятти над Чельпекским плато.

Меня тут недавно спрашивали, есть ли по Центральному Алтаю более свежий перечень перевалов, чем выпущенный в 2001 году общий "Перечень...". Я пообещал найти перечень, сделанный Олегом Львовичем Жигаревым из Новосибирска в 2006-2009 годах.

РИСК онсайт №75. Читаем свежий номер! (Альпинизм, риск 75, периодика, журнал, мобильное приложение)

Интернет сделал возможным моментально доставлять свежий номер "РИСК онсайт" прямо к вам в руки! И хотя последнее время мы не баловали вас журналами, обещаем исправиться и уже верстаем следующий номер!
А пока заглянем в содержание "РИСК онсайт" №75.

– На что книжка? Все равно забудешь. Да и не трудно забыть – слова мудреные, дикие. Озеро называется Манасаровар, а реки – Пенджаб, что значит пятиречье. Слова тебе эти трудны, а вот ты припомни: пиджак и мы на самоваре. Ну, не забудешь? (Вл. Гиляровский)

Есть на этом свете гора, почитаемая сразу в нескольких религиях – буддизме, боне, джайнизме и индуизме. Это Кайлас (Кайлаш), один из пиков Трансгималаев, находящийся в Тибете недалеко от стыка границ Непала и Индии. Говорят, на его вершину не ступала нога человека.

Если верить интернету, разрешение от китайцев на восхождение на Кайлас получили всего несколько человек в разное время, в том числе один из величайших альпинистов в истории – Райнхольд Месснер. В итоге все отказались идти на гору. Кто, как Месснер, по причине веры, кто – из-за протестов верующих.

Мне довелось видеть "живьем" другую такую гору (до Тибета вообще и до Кайлаcа в частности мечтаю добраться) – это Мачапучарре в Непале. На нее единожды совершили подъем – в 1957 году, но из уважения к религиозным чувствам местных жителей альпинисты не дошли до вершины пятидесяти метров, после чего восхождения запретили. Глядя на этот пик, я думал: а если представить, что появится альпинист, ничего не знающий об этом мире, не разбирающийся в религии, то есть просто чистый лист. И ему скажут, вот, мол, есть гора, на которую никто не поднимался. И он полезет на нее, не ведая, какое огромное значение она имеет для миллионов людей. Получится у него или нет?

Тогда я не знал, что такая ситуация, видимо, стала реальностью, и довольно давно. В ходе работы над переводом книги "Тайная война ЦРУ в Тибете" пришлось много искать в архивах ЦРУ, и всплыла интересная история…

Озеро Манасаровар и гора Кайлас. Фото найдено в сети
Оскверненная святыня (Вода, тибет, кайлас, манасаровар)

Это сладкая конфетка – Эверест! Юго-западный контрфорс (Альпинизм, валерий хрищатый, зов высоты, альпинизм, высота, высотный альпинизм, горы, анатолий овчинников, ачик-таш, отбор на эверест)
Все фото в публикации из архива Валерия Хрищатого

Мы продолжаем серию публикаций для тех, кого зовёт высота!

После материалов об отборе в советскую сборную на Эверест мы не могли не привести ту часть записок Валерий Хрищатого, где речь шла непосредственно о самом восхождении!