Турбаза Иссык-Куль. Забытые вершины и перевалы. Часть 2

Пишет Tsvetik, 01.09.2017 14:07

Первая часть: https://www.risk.ru/blog/212433

===== Перевал САВО =====
В 2014 году группа из Перми под руководстовм Деменева Н.П. прошла перевал №7 с лед. №141 в долину правого приток р. Барскаун. На перевал группа сняла записку инструкторов турбазы Иссык-Куль, но прочитать ее детально не удалось. Группа дала перевалу название Иссык-Куль. На фрагменте схемы из методкабинета турбазы Иссык-Куль видно, что этот перевал носит название САВО. На стенде, посвященному истории турбазы указана дата первопрохождения - 1972 год.
Фрагмент схемы маршрута №2 из методкабинета турбазы Иссык-Куль в Тамге
Турбаза Иссык-Куль. Забытые вершины и перевалы. Часть 2 (Горный туризм, киргизия, терскей, Тамга, забытые перевалы) Вид с юга. Фото из отчета Деменева Н.П., 2014 г.
Турбаза Иссык-Куль. Забытые вершины и перевалы. Часть 2 (Горный туризм, киргизия, терскей, Тамга, забытые перевалы) Вид с севера. Фото из отчета Деменева Н.П., 2014 г.

===== Перевал Скалистый =====
Несколько фотографий перевала Скалистый мне дал Санжар. По его словам, с востока на перевал можно зайти ногами по осыпи, а с запада - отвесная скальная стена. Примерная категория перевала - 2Б. На фотографиях на заднем плане хорошо виден ледопад ледника №143.
Первопрохождение перевала совершено в 1972 году.
Турбаза Иссык-Куль. Забытые вершины и перевалы. Часть 2 (Горный туризм, киргизия, терскей, Тамга, забытые перевалы) Вид с седловины перевала Скалистый. Фото Санжара, с. Тамга
Турбаза Иссык-Куль. Забытые вершины и перевалы. Часть 2 (Горный туризм, киргизия, терскей, Тамга, забытые перевалы) У западного подножья перевала Скалистый. Фото Санжара, с. Тамга
Турбаза Иссык-Куль. Забытые вершины и перевалы. Часть 2 (Горный туризм, киргизия, терскей, Тамга, забытые перевалы) Возможное положение перевала Скалистый. Вид с запада. Фото из отчета Деменева Н.П., 2014 г.

===== Перевал Изумрудный Каскад =====
Рядом на схеме можно увидеть перевал Изумрудный каскад. Кроме названия примерного расположения про него больше ничего не известно. Участникам группы похода Овчинникова И.Л. в 2016 году удалось запечатлеть этот перевал с востока при подъеме на перевал Т/К "Азимут". Примерная категория перевала 2А-2Б.
Посмотрел я на современную фотографию и сразу опознал онду из неподписанных фото из музея военного санатория в Тамге.

===== Перевал Призывников (Новобранцев) =====
Отмечен на схеме маршрута №2 из методкабинета турбазы Иссык-Куль и более детально на схеме маршрута №6. Точно привязать перевал не удается. Это могут быть как перевалы Зайчонок (Овчинников И.Л.-2016) или Союзмультфильм (Деменев Н.П. - 2014) так и какая-то из седловин восточнее.
На стенде с историей турбазы сказано, что в 1976 году открыт перевал Новобранцев. Возможно, что перевал Призывников и Говобранцев это один и тот же перевал.
Турбаза Иссык-Куль. Забытые вершины и перевалы. Часть 2 (Горный туризм, киргизия, терскей, Тамга, забытые перевалы) Фрагмент схемы маршрута №6 из методкабинета турбазы Иссык-Куль.

===== Перевал Надежды =====
В верховьях долины Ак-Терек находится потрясающий перевал. Я заметил его изучая фотографии из panoramio еще несколько лет назад. Санжар рассказал мне, что первопрохождение этог оперевала совершил Валентин Барсков и дал ему название "Наджеды". Ориентировочная кактегория перевала 2А-2Б. На моей схеме перевал пока условно назван Ак-Терек.
Турбаза Иссык-Куль. Забытые вершины и перевалы. Часть 2 (Горный туризм, киргизия, терскей, Тамга, забытые перевалы) Фото Цветковой И.В., 2017 г.

Как всегда карточки перевалов на: http://pereval.g-utka.ru
Схема района: http://nakarte.tk/#m=11/41.97889/77.55661&l=O/Mt/Wp

Спасибо, Леша! Еще бы описания найти этих перевалов... Напиши мне, кого из инструкторов где искать и максимум их персональных данных.

Описаний пока нет.
Про инструкторов я отдельно напишу. Я еще не все свои записи обработал.

Самый главный инструктор - Барсков Валентин Д. По слухам он в Принстоне в США.
Второй - Капустин Вадим - по слухам в России в Томске или Омске

Очень интересно.

Добрый день. Когда то давно в юности я жила в Тамге и была знакома со всеми перечисленными здесь инструкторами турбазы САВО. К сожалению Вадим Капустин скончался несколько лет назад, проживал он в Омске. Пётр Соболев проживает в Тамге и по сей день. Если есть необходимость постараюсь узнать его телефон. А про Валентина Дмитриевича Барскова есть очень много информации в интернете. Он 1935 года рождения, уроженец пос. Мишеронский Шатурского района. Надо набрать в поисковой строке Валентин Барсков художник. В КЦ Рошаль в декабре 2015г. Была его выставка картин.

Здравствуйте.
С Петром Соболевым я знаком и знаю, где он живет. К сожалению, он не смог уделить мне время.
Я нашел двоюродного брата Валентина - Дмитрия Барскова. Сейчас мы с ним переписываемся и Валентин тоже осведомлен.

Я составил список инструкторов с турбазы. Может, знаете кого-то еще?
Иноземцев В.А.
Якимов Ю.Г.
Сергеев О.Ф.
Матвеев Владимир
Трубин Александр
Северинов Александр

Добрый день. Иноземцев Владимир друг Вадима Капустина. Он живёт в Омске. Фотограф. В Контакте есть его страница. Владимир Матвеев работал врачом в санатории. Насколько я знаю инструктором он не был. В Тамге жили Сивириновы, возможно кто то из них работал на турбазе. Остальных я не знаю. В Одноклассниках есть группа "Моя Тамга". Она закрытая, но вы можете попроситься в друзья. Там есть страница сына Вадима Капустина - Алексея. И про остальных я думаю вы там можете узнать тоже.