Новогодний подарок туристам - обновлены еще 3 раздела "Перечня перевалов..."!!!

Пишет entv, 29.12.2017 13:12

Мы успели! На сайте ФСТР появились новые версии разделов Перечня по Центральному Кавказу (подразделы 1 и 2, то есть Приэльбрусье, Адырсу, Чегем, Накра, Долра, Лекзыр), Фанским горам и участку Гиссарского хребта западнее перевала Анзоб.

Кавказ сделан на основе материала, подготовленного Алексеем Алексеевым, Михаилом Голубевым и Михаилом Расторгуевым (смотреть здесь).
Материалы по Фанам (смотреть здесь) и Гиссару (смотреть здесь) подготовил Анатолий Джулий.
Мы им очень благодарны за огромный труд! Также хочется поблагодарить всех остальных, кто искал и присылал материалы и консультировал нас и всячески помогал.
Сейчас на выходе очередные обновления по Центральному Тянь-Шаню, Матче и Кичик-Алаю. Надеемся, в начале января они появятся на сайте. В активной работе - восточная часть Центрального Тянь-Шаня, Памир (Заайлайский хребет, Музкол, Рушанский и Северо-Аличурский хребты), Киргизский хребет, Центральный Алтай, горная система Тавр (Турция).
Поэтому еще раз напоминаю, что мы с удовольствием принимаем описания первопроходов, пройденных вами недавно (или давно, но забытых), правки ошибок, которые у нас, наверняка, есть и прочую полезную информацию.
Особенно ждем координат перевалов, снятых прямо на седловине и пока не указанных в обновленных разделах! По всем этим разделам. Пока таких координат у нас явно недостаточно!
UPD: И вообще по любым районам присылайте информацию! Может быть, мы ее не сразу сможем впихнуть в "Перечень...", а придется подождать, пока не начнется обработка соответствующего района. Но не пропадет эта информация точно.

Всех с наступающим Новым Годом! Успешных, интересных и безопасных походов!

Молодцы !!!

Добавлю ниже координаты перевалов Кавказа, пройденых нашей группой в 2015 и 2016 годах.
Координаты отсутствуют в классификаторе:
3.2.11 Укю 2А N43°05,365' E43°13.073'
3.2.12 Урал 2Б N43°05,087' E43°12.292'

Неправильные координаты в классификаторе:
2.4.5.7 Студенческий 1Б N43°16,724' E42°50.639' (в классификаторе N43°16.000' E42°55.20', что отличается на 5 минут на восток по долготе и находится в другом хребте)

Спасибо!
Очень хорошо, что присылаете координаты! Нам очень не хватает по многим перевалам координат, снятых на месте. Обязательно внесем! Те перевалы, которые из подраздела 2 - через несколько дней. А те, которые из подраздела 3 (Безенги) - когда будем обновлять этот подраздел. Сейчас он еще в версии 2001 года. Увы, пока наших сил не хватает на все разделы сразу.

Очень полезно,спасибо большое

спасибо большое за работу. Немного не удобно что очень длинный документ, нет поиска (можно искать средсвами браузера но не так удобно) и главное - сохранить себе нельзя.

Тут есть проблема. Каждый раздел - это огромный документ в виде таблицы Excel\Google. Переводить его в HTML не слишком удобно. Поэтому обычно в конце каждого раздела есть ссылка на скачивание его в виде файла. В этот раз ее почему-то потеряли. Я сейчас сообщу - надеюсь, исправят. Но раздел "Центральный Кавказ" пока заменен не целиком. С ним это может оказаться сложнее.

UPD: Я уточнил у того, кто этим занимается. Ссылки при обновлении убираются намеренно. Дело в том, что мы регулярно обновляем версии. А если будут ссылки на файлы - люди их будут скачивать и выкладывать где-то на своих сайтах и не будут обновлять их вовремя потом. В результате получится много-много разных версий классификатора разного возраста. Которые к тому же могут начать еще сами ветвиться. Начнется полный караул! А ведь это вопрос безопасности!
К тому же и так уже регулярно попадаются "первопроходы" в 100 метрах от известного перевала. Некоторые - даже по нескольку раз под разными названиями от разных людей. Иногда даже на ту же седловину, но другим путем. А некоторые вообще "переименовывают" уже известные перевалы по результатам своего прохождения. И не всегда потому, что не знают о том, что они уже пройдены! А если их еще и можно будет вносить в "ответвившиеся" классификаторы? Полный бардак будет, все запутаются.
Зато мне пообещали постараться в январе-феврале сделать индексацию классификатора поисковиками. Что фактически решит проблему. Так что надо немного подождать.

Насчет Сванетского хребта - информация полезная! Но пока им не занимается никто - нам банально не хватает специалистов-волонтеров, потому что работа очень большая, кропотливая и требующая аккуратности, серьезных знаний по соответствующему району и походного опыта. Тем не менее всю присылаемую информацию мы собираем и бережно храним. Ничего не теряется и, надеюсь, все пойдет в дело через какое-то время.

Есть координаты пер. Лайла ходили в 2013 (отчет http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=6430)
(42-55-13,5876 42-32-04,8804)
Там -же в отчете есть пер. Чиджи.

только Михаил Голубев куда-то пропал с 2015 года...

Насколько я понимаю, он уехал работать куда-то далеко, потому и пропал. Но в использованном материале большая доля его труда. Поэтому не упоминать его было бы неправильно.