Посты категории «Творчество»

Михаил Ситник недавно опубликовал очень интересные заметки о событиях, случившихся на Кардываче («Кардывач. Этюд второй. Спасы»). А я инструктор (который «москвич») той группы сухумчан, которую спасали. Прежде всего хочу сказать, что я всю жизнь безмерно благодарен Михаилу и его товарищам- они тогда реально спасли ребят, за которых я отвечал. А сейчас его воспоминания осветили мне всю эту историю с той стороны, которую я знал недостаточно. Надеюсь будет интересно, а главное полезно, рассказать о том, что тогда происходило с нашей группой.

Долгие годы ученые предполагали, что биохимической основой ярких эмоциональных ощущений, чувства радости и счастья (так называемой "эйфории бегуна") являются эндогенные морфины (эндорфины) - опиоидные пептиды, вырабатываемые самим организмом в процессе длительной напряженной мышечной деятельности.

Во избежания нарушения законодательства не будем упоминать экзогенные аналоги растительного происхождения...

Надеюсь никому из читателей не надо рассказывать что такое спортивный туризм(далее СТ). Если у кого то есть желание могу написать отдельную статью. Но по ходу дискуссий в интернете часто возникает вопрос «В чем преимущества членства в турсоюзе?». Мы вольные туристы, ходим где хотим и когда хотим, иногда даже регистрируемся в МКК, защищаем отчеты, а лишняя бюрократия нам не к чему, тем более надо платить колоссальные членские взносы в размере 250-500 р в год.

Я председатель комиссии горного туризма ФСТ республики Башкортостан, выкладываю эту небольшую статью на риск, так как тут периодически идут большие дискуссии по любому поводу ) Может кто то напишет что упущено и я дополню статью.

Навеяно воспоминаниями Михаила Ситника .

Пользуясь случаем приношу огромную благодарность за спасение наших ребят. Т.к. если бы не оказали первую помощь в группе мог бы случиться "эффект домино" .

Кардывач. Этюд второй. Спасы. (Альпинизм)

В этот раз мы базировались в Авадхаре, совершая оттуда восхождения на Кардывачи (Главный и Узловой), уходя за Кутахеку на другие горы.

Фильм о горном спортивном походе 5 категории сложности Клуба Планета по Центральному Кавказу
с 31 июля 23 августа 2020 года.

Кардывач. Этюд первый. (Альпинизм)

Справка: Кардывач- озеро и название горного района на Западном Кавказе. Вершины Цындышхи, Лаюб, пик Смидовича, Кардывач узловой и Кардывач главный и др. с маршрутами от 1Б до 5Б к.с.

В горах наши сердца... Продолжение. (Горный туризм)

Песни. Не знаю, что меня в свое время удержало в туризме… Но возможно именно самодеятельная песня как раз больше всего цементировала ту систему.

История главной песни "Вертикали" (Альпинизм)ИЗ старой газеты 35-летней давности. "Советский спорт"1987г.

В помещении клуба Игелс по адресу Набережная Обводного канала д.134 к.71 в Санкт-Петербурге 16 февраля 2021 в 20:00 пройдет презентация моей первой персональной фотовыставки "Ода Зверю". В экспозицию вошли кадры, сделанные мной во время участия в экспедиции "Забайкальская Патагония 2020" летом прошлого года. Чтобы выставка была не только красивой, но и интересной, я подготовила небольшие тексты к фотографиям. Посмотреть и почитать можно будет две недели — до 2 марта.

Анонс фотовыставки "Ода Зверю" (Альпинизм)

Скитур в Альпах, Доломиты ди Брента (Ски-тур)

Приятный скитур на Croz dell'Altissimo для затравки или для заминка. Ну, кому что. Если времени не много, а поскитурить все таки хочется, то можно подумать об этой горке. Удобный подъезд, относительно короткий подъем и приятный спуск, если конечно вам повезло со снегом.

Воскресное чтиво. КАК Я ПРИШЕЛ В АЛЬПИНИЗМ ()

Заходишь на Риск.ру – и душу придавливает цепкими руками скалолаза желание пойти и выпить:

Столько лет ты с нами в песнях, стихах, образах, цитатах... С днём рождения, Владимир Семёнович! Время не властно над тобой. Помять вечна...

Сегодня с утра сходил к зубному, и вспомнил про Зуб Суфруджу.

Не обещай! (Путешествия)ЗУБ СУФРУДЖУ- 2001

Почти год я не заходил на платформу Риск.ру. И не жалею. Здесь всё по-прежнему. Перечитал комменты.В своей книге я от всего сердца изрёк, что горовосходители - лучшая часть человечества. Я продолжаю так думать. Но факты комментов говорят, что не всё так просто. Иногда амбиции берут верх.

Ребята, угомонитесь. У нас нет принципиальных разногласий. Мы все - люди с гор. Так называется глава в моей книге. Я вас всех люблю и уважаю. Но не надо и меня троллить.