Водопад Джугутурлучат. Домбай

Пишет Viktor4aika, 05.08.2022 23:12

Сюда почти никто не ходит. Но его хорошо видно с канатной дороги, которая идет на соседнюю гору. Он приковывает взгляд и манит, стоит тебе только подняться над деревьями Тебердинского Заповедника. Это красивейший водопад из всех, на которых я бывал. Идеальная стена воды. Дико. Безлюдно. Никакой тропы одна сплошная природа. Вот девятиминутный прогулочный виртуальный тур туда.

Нужно выйти рано утром из поселка Домбай (1600). Это в Карачаево-Черкесской Республике. Он расположен у подножия Главного Кавказского Хребта. Рождается рекой из ледника Джугутурлучат Северный, стекающего с массива Джугутурлучат, который находится в ГКХ. Путь туда и обратно это 9 километров. И нужно набрать более 700 метров высоты. Половину - по грунтовой дороге. Затем нужно перейти в брод реку Домбай-Ульген. Вам понравится этот брод, если вы любите реки так же, как я. И еще нужно успеть вернуться до подъема воды, чтобы перейти реку обратно. (В месте перехода есть трос над рекой для верхней переправы). Затем нужно будет пройти около полутора километров по каменному руслу реки Джугутурлучат. Это потрясающая прогулка. Ты все время идешь по камням реки. Где-то их надо перелезать. Где-то перепрыгивать. Переходить реку туда и обратно. Будто ты играешь в шахматы. Камни лежат плотно - река их уложила как надо. Удобней, чем по сыпухам такого же размера. Подножие водопада расположено на 2230 метров. Высота водопада по моим смутным оценкам - хорошо за 50 метров. Там прекрасная поляна для остановки и отдыха. И брызги не летят, ветер уносит их в сторону. Широкий вид на гору Мусса-Ачитара, по которой идет канатка и зимой ездят лыжники.