Посты активности «Горный туризм»

Пап, а п-а-а-п, ну своди меня на Эльбрус... (Горный туризм)
По иронии судьбы миллениум совпал с совершеннолетием моей дочери - Наташки, и кто в этом больше виноват: христиане, придумавшие летоисчисление, или мы с женой, установить сейчас трудно, но я лично грешу на христиан. Именно в начале того года она дёрнула меня за рукав, и заканючила: «Пап, а п-а-а-п, ну своди меня на Эльбрус!» Удивлению не было предела – ведь она горы ногами не щупала, только горные лыжи и сноуборд. Но в её просьбе я услышал железные нотки, которые смог прочувствовать уже только перед самой вершиной. Я уже и раньше замечал, что в ней присутствует соревновательный дух. За несколько лет до этого, мы в очередной раз собирались ехать во Францию кататься на горных лыжах, но она категорически потребовала сменить их на сноуборд. После долгих уговоров, она пошла на компромисс – решили, что борды возьмём в прокате и потом сдадим, если не понравится на них кататься, а лыжи с собой на всякий случай. В глубине души я был удивлён её решимости пересесть на другой снаряд, но позже выяснилось, что её одноклассник стал призёром чемпионата Москвы по скейтборду, и она решила вставить ему дыню. Вот и в этот раз, видимо, опять кому-то приготовила очередной бахчевой овощ. Ну и характер - вся в папу!

Перевал Оставшихся Дома (Горный туризм)Иногда на труднодоступных перевалах восходители в турах оставляют записки, которые завещают снять своим детям...

Книга «Топонимы Кавказского заповедника» (Горный туризм)
Пусть эта информация будет и на Риске. Книга «Топонимы Кавказского заповедника» — это словарь, содержащий около 500 статей. На Северо-западном Кавказе топонимия сложная и запутанная: адыгские, убыхские, абазино-абхазские, русские названия. Работа над книгой продолжалась около 3 лет. Автор словаря Дмитрий Андреев — историк, активный путешественник по родному краю и увлеченный фотограф, тесно связанный с Кавказским заповедником волонтерской и научной работой — переработал около 200 источников, в том числе старые карты, свидетельства первых исследователей местности,архивные документы, воспоминания и записки работников заповедника, отчёты спортивных туристических групп.

Через Кизгыч, Маруху и Аксаут из Архыза в Домбай. Лучшие фото (Горный туризм, горы, кавказ, фотография, маруха)

В последней декаде августа теперь уже прошлого года сходили замечательный походик по горам Карачаево-Черкесии:

Р. София - р. Ак-Айры - пер. Иркиз (н/к, 2871 м) - р. Кашха-Эчки-Чат - р. София - пер. Софийское седло (1А, 2571 м) - р. Кизгыч - пер. Бугойчат (1А, 2873 м) - р. Маруха - пер. Халега (н/к, 3027 м) - р. Аксаут - переезд - турбаза Эдельвейс – переезд – пос. Домбай - переезд к устью р. Птыш; радиально долина Птыш; подъем под пер. Чучхур; радиально пер. Чучхур (н/к, 2712 м) - спуск в пос. Домбай; радиально долина Аманауз.

Подробный технический отчет тут:

Фотообзоры каждого дня похода в ЖЖ - тут:

Здесь же хотел бы поделиться 52 лучшими фотографиями из этого путешествия...

Давняя мечта Виталия Горелика. Кулуар Гор, сквозное прохождение нового перевала в Джетыогузской стене. (Горный туризм, киргизия, терскей, Джетыогузская стена, турклуб нгу, виталий горелик)

Приближается восемь лет, как с нами нет Виталия Горелика, погибшего под К2 6 февраля 2012 года. Вит всегда был активным членом нашего турклуба НГУ, его у нас любят и помнят. После его смерти в клубе не раз озвучивались предложения пройти и назвать в его честь какой-нибудь перевал. На это я возражал: ни в коем случае не надо называть в честь Виталика "какой-нибудь" перевал! Существует один четко определенный перевал, который заключает в себе мечту Виталика, память о Виталике. Именно этот перевал, и никакой другой, должен быть назван его именем. Оставался вопрос: когда, наконец, сложится момент, благоприятный для осуществления задуманного...

Под катом описание этого перевала, пройденного нами в начале января 2020 года, и давняя история красивого названия Кулуар Гор.

Ищу попутчиков для пешего похода по хребту Сунтар-Хаята (вокруг массивов г.Палатка и г.Мус-Хая).

Что видел я - о том пою (Горный туризм)
23 января из печати вышел мой сборник "Рассказы горного туриста", где на 272 страницах в 5 главах размещено около 70 рассказов и стихов, а такжже опубликован словарик топонимов и терминов, встречающихся в тексте.

Художник Дмитрий Гусев связывает своё увлечение Севером с интересом родителей к русской истории: вместе с ними в детстве он ездил на Валаам, на Соловки, в Петрозаводск. «Естественным образом историей заинтересовался и я, – признаётся он. – А вместе с ней, разумеется, освоением русскими людьми арктических пространств». Дмитрий окончил в 2007 году экстерном художественно-графический факультет Московского государственного педагогического университета, в 2014-м – Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова (мастерская пейзажа). Совершил более двадцати самостоятельных рабочих поездок в разные регионы России, в том числе в Карелию, Великий Устюг, на Камчатку, в Каргополь, Архангельск, Онегу, полуостров Таймыр, Мурманскую область. Осуществил четыре крупных творческих проекта: «Москва», «Земля поморская», «Заповедная Сибирь», «Старообрядчество». Беседует с художником Виктор Боченков.

"Хрустальный Пик-2019": Горный поход 6 к.с. “Зимние грёзы” (Горный туризм, хрустальный пик 2019, лучший поход, номинанты премии, горный туризм)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Лучший поход".

"Хрустальный Пик-2019": горный поход 6 к.с. по Туркестанскому хребту (Горный туризм)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Лучший поход".