Посты активности «Горный туризм»

Немного о золоте (Горный туризм)

Я видел осень Гоначхира,
Она звенит, как тетива!
Её хрустальная трава -
Какого-то другого мира.

Поиски Вити Николаева на пике Победы в феврале 1991 года. (Горный туризм)Пик Победы

В 91-ом московские горные туристы вознамерились сходить зимой на Хан-Тенгри и Победу. Даже как-то раз собирались в турклубе МАИ для обсуждения планов. Они ушли в начале февраля: Игорь Разуваев – руководитель, и участники: Витя Николаев, Лёша Братцев и Володя Лихтенберг. Мы с Лёней Гольцблатом тоже должны были идти, но в последний момент отказались, кажется, из-за удручающего материального положения. До сих пор ловлю себя на мысли, что, если бы мы пошли, всё могло бы быть по-другому. Но история не терпит сослагательных наклонений.

Пойду участником в поход 3-5 к.с. на Кавказ в 2023 году. Кто возьмёт? (Горный туризм)

Ищу группу для участия в горном походе 3-4, максимум 5 к.с. по Кавказу в 2023 году, лучше районы Приэльбрусье-Безенги и восточнее, С.Осетия, но не обязательно. Я люблю весь Кавказ.
Сроки походов: с 20 июня по 5 августа и с 13 августа по 15 сентября.

О себе (хотя думаю, что большинство пользователей Риска и так всё знают): Буслаев Алексей, г. Самара, опыт справочный участником 4ГУ.

Любителям живых книг! (Горный туризм)

Осень - пора сбора плодов. 12 октября в печати созрел новый сборник рассказов и стихов "ГОРИЗОНТА УДИВИТЕЛЬНЫ МИРЫ", в котором около 90 произведений о путешествиях, походах и других событиях.

Казалось все подвиги в этом походе уже закончились. Вчера удачно взошли на Каланаг...

В алом мареве склон... (Горный туризм)Что-то давно лирику вниманием не жалуют, попробую восполнить пробел, всё равно комментариев нет и графоманом прилюдно не обзовут... Всем здоровья, удачи!

Уважаемые туристы! Закончился очередной сезон горных походов. А это значит, что начинается очередной этап обновления Перечня.

Хотим напомнить, что если вы совершили первопрохождения или считаете необходимым внести изменения в Перечень по уже известным перевалам - необходимо сообщить нам об этом! Загрузить предложения по изменениям и дополнениям можно в форме по этой ссылке. Также можно обратиться к нам по мэйлам, указанным на заглавной странице Перечня на сайте ФСТР.

Транс - Кавказ, май-июнь 2023, приглашаю участников. (Горный туризм)

С 1 мая по 15 июня приглашаю участников в транс-Кавказский поход, включающий четыре Северокавказские республики: Адыгея, КЧР, КБР, С.Осетия.

С 1 по 8 августа сходили с товарищем в поход по Приполярому Уралу. Маршрут получился следующий: База Желанная-озеро Бублик-перевал Кар-Кар (1А) –гора Янченко (1740 м)-перевал Центральный (1А)-долина реки Народы-долина реки МансиШор-гора МансиНёр (1778 м)-гора Блюхера (1680 м)-гора Защита (1743 м, не дошли 100-200 м , упёрлись в вертикальные плиты 10-15 м высотой) - перевал Плато Руин (1А) –г. Народная (1890 м) по южному отрогу – озеро Голубое –гора Пик Карпинского (1809 м) –перевал Голубые озёра (1А) –озеро Верхние Балбанты – гора Старуха Из (1328 м, лезли в 2 попытки и 9 часов по времени). Итого за 8 дней пройдено 127 км, общий набор высоты около 6800 м –это почти 7 вершин и 4 категорийных перевала.

Июльская прогулочка по Приэльбрусью. (Горный туризм)

С 6 по 17 июля 2022 года мы вшестером прошли интересный компактный и насыщенный перевалами маршрут в районе Приэльбрусья. Нитка маршрута: пос. В.Баксан - дол. Кыртык - дол. Субаши - пер. Ирик-Субаши (2А) - дол. Ирикчат - пер. Тренировочный (2А) + пер. Ассоль (1Б) - дол. Ирик - пер. Союзмультфильм (2А) - Восточные ледовые поля Эльбруса - Рыжий бугор - пер. Ирикчат (1Б) - ледовое плато Джикаугенкёз - пер. Чаткара (1Б) - дол Субаши - пер. Суарыкауш (1А, рад.) - дол. Мукал - пер. Сылтран (н/к) - озеро Сылтранкёль - дол. Сылтранкёль - пос. В.Баксан.

Прогулка от Дукки до Домбая 2005 (Горный туризм)

После майского похода зуд в пятках у нашей компании усилился, а к середине лета достиг апогея. Очень хотелось снова оказаться среди гор… Собранная группа не отличалась многочисленностью – всего пять человек пришли к общему знаменателю, сумев в конце июня выбраться на Западный Кавказ. Желающих было больше, но увы, обстановка с работой, семьями и финансами внесла свои коррективы...

Добрый день!

В этом году московская группа сняла с перевала 25-летних в центральной части Язгулемского хр. (Памир) записку группы Малина из Калинина (ныне Твери).

Рюкзак (Горный туризм)Наткнулся в просторах интернета на забавную байку, называется "Рюкзак". Появилась на свет в 2019 году, кто автор, так и не смог определить: то ли Александр Назаренко (Лукьяненко), то ли Гала Лязгина... В любом случае приношу извинения за ошибку написавшему эту милую вещицу, а также тем, кто уже знаком с ней и был вынужден тратить своё ценное время для повторного прочтения!

Друзья, приветствую!
Просьба помочь. Планируем сходить вдвоем в режиме fast&light БАК. По описаниям и постам явствует, что пропуск все-таки необходим. Ищу возможность оформить его удалено, чтобы не тратить время на месте. Может кто-то помочь контактами турфирм, гидов или инструкторов, кто занимается данным вопросом?
В 2010 оформляли через турфирму в Алмате, но они давно этим не занимаются.

P.S. А вдруг можно проложить маршрут без захода в погран.зону (хотя я очень сомневаюсь).

ищем компанию в поход на Кавказ в сентябре. любой несложный маршрут дней на 3-5 пешком по горам. нас двое. машина есть. будем ехать из Крыма

Район Кельского вулканического плато очень давно вызывал у меня интерес. Информацию я собирал несколько лет, раскачивался долго и вот осенью 2017 года мы с товарищами запланировали поход 2-й категории сложности. Из-за болезни участника в итоге он превратился в горное путешествие с элементами 2-й категории, но в процессе мы собрали некоторую полезную для туристов информацию по спорным / вопросным, которой на сегодняшний день я в Интернете не нашёл. Здесь я её, хоть и с опозданием, опубликую.

Всем добра.

Собрался в этом году побродить в районе Домбая. Заказал пропуск в ФСБ через госуслуги, в зеленчукский и карачаевский район. Ранее я также заказывал и проблем не было.

В первый раз на Эльбрусе 1990 (Горный туризм)

По-разному люди ходили на Эльбрус... Кто один раз, кто несколько, с разных направлений и на одну, а иной раз и на обе его вершины. Но, независимо от этого, все так или иначе помнят первое знакомство с этой горой... У каждого оно было своё. В конце поста - благодарность подтолкнувшему меня к написанию данного рассказа. Заранее прошу читателей извинить меня за некоторую банальность темы и повествования!