Посты активности «Горный туризм»

Список горных туристов, взошедших на семитысячники с 1959 по 1991 год (Горный туризм)
Кассин Юрий Петрович - первый турист, который взошёл на пик Сталина в 1959 году.

Друзья, приветствую вас! Шесть лет назад, в 2015 году к 120-летию самодеятельного туризма, меня попросили написать Летопись о восхождениях горных туристов на семитысячники. В процессе подготовки этого материала в моих руках оказалось столько информации, что возникла мысль всё это зафиксировать, а, главное, систематизировать. Таким образом, появились три составляющих:
1. Список горных туристов, взошедших на семитысячники в период с 1959 по 1991 год.
2. Летопись восхождений с 1959 по 1991 год.
3. Список погибших горных туристов

Пару месяцев назад я уже писал о прохождении нового перевала в Джетыогузской стене, названного в честь Виталия Горелика "Кулуар Гор". Кулуар Гор был пройден нами в нитке трехнедельного зимнего горного маршрута шестой категории. Здесь предлагается рассказ об остальных эпизодах этого похода.

Зимняя жестерка на Терскей 2020 - как с прецизией оттянуться в новогодние праздники (Горный туризм, киргизия, Джетыогузская стена, каракол, турклуб нгу)

Не то пальто (Горный туризм)Сижу дома в режиме самоизоляции и пускаю пузыри в мутных водах интернета. Неожиданно наткнулся на сочинение НИЯЗА АКСАНОВА про горы, про Зльбрус. Кому интересно, читайте на здоровье!

Жумар – это эксцентриковый зажим для веревки. У него в конструкции существуют две отличительные особенности: вверх устройство поднимается свободно, вниз зажимает веревку, кроме того он может быть снят и надет в любом месте веревки.

Что такое жумар? (Горный туризм, альпинизм, скалолазание, спелеология)
Camp Turbohand Pro. Фото с сайта Camp

Я не буду рассказывать вам о истории его появления, зато расскажу об использовании и особенностях. Приступим.

Раньше жумары считались СИЗ и использовались для страховки (а кто-то до сих пор использует), но это неправильная эксплуатация, так как при нагрузке свыше 400 кг он необратимо повреждает оплетку (а такой нагрузки можно добиться при факторе рывка 2, например).

Предлагаю литературный обзор перевалов, траверсов и восхождений на вершины массива Куйлю. Также предлагаю описания перевалов с фотографиями.Литературный обзор перевалов, траверсов и восхождений на вершины массива Куйлю на основе электронных отчетов. (Горный туризм)

Кавказ – 2019. Итоги года и лучшие фотографии (Горный туризм, горы)

Решил вот подвести итоги своего горного сезона-2019. А заодно показать лучшие фото прошедшего года из гор Кавказа. Итоги таковы: за 61 день пройдено 577 км, набрано 34,3 км высоты, 34,7 км сброшено. Неплохо, но надо бы поболее :-). Ну а теперь лучшие фото-2019!

2016 г. Прекрасный майский отдых пенсионеров на Кавказе с малюсенькой опупеечкой на Западном Эльбрусе (Горный туризм)
Всё началось со звонка моего приятеля Кирилла – адвоката из Питера. Он попросил сводить его на Эльбрус, так как выше Хибинских сопок не ходил, а на высоту очень хотелось. Мне было жутко неохота опять лезть на эту гору, и я начал юлить. А он как тот солдат из анекдота, просившийся погреться, сказал, что и его отец – Ваня тоже хочет сходить. Я поинтересовался его опытом и возрастом. Оказалось - 67 лет, высотного опыта тоже никакого, и выше ресторана на останкинской башне никуда не поднимался. Почувствовав авантюрность этой затеи, я немедленно согласился. Тех, кто решится заглянуть под cut и хочет описания острых сюжетов и переживаний, вынужден сразу разочаровать – пост написан исключительно для любителей матрасных и пеше-водочных маршрутов. Поэтому не тратьте зря время, прочтите сразу описание самого восхождения и закройте пост. Остальные могут продолжать пока не надоест.

Ищу попутчиков для маршрута по нитке: Каракол - Ат-Джайлоо — поляна Мерцбахера — лагерь на Ю.Эныльчек, подножие Хан-Тенгри и Победы — и обратно к Ат-Джайлоо. Даты определены, в Бишкек прилетаю 20 июня, обратно (в Москву) отлет 5 июля. Для двух недель маршрута этого маловато, потом планирую походить несколько дней пониже, постоять на Иссык-Куле. Как минимум, заинтересован хотя бы в совместной заброске до Ат-Джайлоо, но вообще был бы рад сходить это в группе (подозреваю, в конце июня ледник будет закрыт).

Пап, а п-а-а-п, ну своди меня на Эльбрус... (Горный туризм)
По иронии судьбы миллениум совпал с совершеннолетием моей дочери - Наташки, и кто в этом больше виноват: христиане, придумавшие летоисчисление, или мы с женой, установить сейчас трудно, но я лично грешу на христиан. Именно в начале того года она дёрнула меня за рукав, и заканючила: «Пап, а п-а-а-п, ну своди меня на Эльбрус!» Удивлению не было предела – ведь она горы ногами не щупала, только горные лыжи и сноуборд. Но в её просьбе я услышал железные нотки, которые смог прочувствовать уже только перед самой вершиной. Я уже и раньше замечал, что в ней присутствует соревновательный дух. За несколько лет до этого, мы в очередной раз собирались ехать во Францию кататься на горных лыжах, но она категорически потребовала сменить их на сноуборд. После долгих уговоров, она пошла на компромисс – решили, что борды возьмём в прокате и потом сдадим, если не понравится на них кататься, а лыжи с собой на всякий случай. В глубине души я был удивлён её решимости пересесть на другой снаряд, но позже выяснилось, что её одноклассник стал призёром чемпионата Москвы по скейтборду, и она решила вставить ему дыню. Вот и в этот раз, видимо, опять кому-то приготовила очередной бахчевой овощ. Ну и характер - вся в папу!

Перевал Оставшихся Дома (Горный туризм)Иногда на труднодоступных перевалах восходители в турах оставляют записки, которые завещают снять своим детям...

Книга «Топонимы Кавказского заповедника» (Горный туризм)
Пусть эта информация будет и на Риске. Книга «Топонимы Кавказского заповедника» — это словарь, содержащий около 500 статей. На Северо-западном Кавказе топонимия сложная и запутанная: адыгские, убыхские, абазино-абхазские, русские названия. Работа над книгой продолжалась около 3 лет. Автор словаря Дмитрий Андреев — историк, активный путешественник по родному краю и увлеченный фотограф, тесно связанный с Кавказским заповедником волонтерской и научной работой — переработал около 200 источников, в том числе старые карты, свидетельства первых исследователей местности,архивные документы, воспоминания и записки работников заповедника, отчёты спортивных туристических групп.

Через Кизгыч, Маруху и Аксаут из Архыза в Домбай. Лучшие фото (Горный туризм, горы, кавказ, фотография, маруха)

В последней декаде августа теперь уже прошлого года сходили замечательный походик по горам Карачаево-Черкесии:

Р. София - р. Ак-Айры - пер. Иркиз (н/к, 2871 м) - р. Кашха-Эчки-Чат - р. София - пер. Софийское седло (1А, 2571 м) - р. Кизгыч - пер. Бугойчат (1А, 2873 м) - р. Маруха - пер. Халега (н/к, 3027 м) - р. Аксаут - переезд - турбаза Эдельвейс – переезд – пос. Домбай - переезд к устью р. Птыш; радиально долина Птыш; подъем под пер. Чучхур; радиально пер. Чучхур (н/к, 2712 м) - спуск в пос. Домбай; радиально долина Аманауз.

Подробный технический отчет тут:

Фотообзоры каждого дня похода в ЖЖ - тут:

Здесь же хотел бы поделиться 52 лучшими фотографиями из этого путешествия...