Спуск дюльфером. Спуск по веревке.
Дюльфер это способ спуска по закрепленной веревке. Для чего нужен спуск по веревке? После прохождения мультипитчевого маршрута или выхода на вершину горы не всегда спуск вниз возможен пешком. Чаще всего для этого используют технику спуск дюльфером. Изначально дюльфер означал спуск при помощи только самой веревки. Но с появлением новых видов снаряжения выражение «спуск дюльфером» стало применяться ко всем способам спуска по веревке.
34
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Где вы нашли такую вершину, с которой нельзя спуститься простым путём? Может я полный дурак, но таких не видел. Подскажите названия, и, может быть, я с вами соглашусь. Для чего этот пост - зарабатывание очков в карму? И уж если что-то написали, то давайте всем прочесть, а не отсылать куда-то на ссылку, которая недоступна.
Вы же не внимательно читаете!? Я написал: После прохождения мультипитчевого маршрута или выхода на вершину горы НЕ ВСЕГДА спуск вниз возможен пешком.
Из моих слов не следует, что это невозможно, но не редко дюльфер является просто необходимым.
Вот с этой вершины пешком не спуститься https://risk.ru/blog/218887
И вот с этой тоже пешком не спуститься https://risk.ru/blog/218627
Убедил.
Никита, Чапдара, Бодхона, пик 4810, Усен....... да навалом таких вершин.
Максим,
1. Узел которым вы связываете 2 веревки называется дубовый (?)
2. Вариант, когда спусковое устройство на выносе а схватывающий прусик закреплен на ножном ремне системы, более удобный, из за большего расстояния.
Спасибо за пост.
1. ...
Ага. Но хоть "проводник" и "дубовый" - это один и тот же узел, только один вяжется на конце с петлёй, второй - для связывания двух верёвок. А вот то, то в ролике назвали "австрийский проводник" - это "австрийский схватывающий", или "клемхайстер". "Австрийский проводник" - ДРУГОЙ узел...
Прошу прощения за занудство ;-)
Действительно в ролике я оговрился. Завязываю Австрйисий схватывающий узел, а называю его Австрийским проводником. Досадный ляп:(
Спасибо за уточнение!
Да, часто узел для связывания двух веревок называю Дубовый. Но по сути это Проводник.
Суть проводника - образование петли. Суть дубового - связывание двух концов. Рисунок непосредственно узла один, но функции - разные. Так что и это - разные узлы.
Вспомнил, что есть и ещё один узел с тем же рисунком - встречный.
контрольный тот же рисунок - только одним концом
Тогда и "ткацкий". Хотя он по сути тот же "котнтрольный", только два...
Максим, вообще то на западе привилось название EDK, дубовый он по русский. ;)
мне перевести или как? :))) Западное название этого узла говорит о многом ;)
Мне не знакомо название EDK. "На Западе" это расплывчатое понятие. Я живу в Германии, тутт используют немецкие названия.
А зачем соединять два способа закрепления схватывающего и спускового в один? Они по отдельности оба работают хорошо, имея при этом один и тот же недостаточек...
Не совсем понятно, что вы имеете в виду.
второй коммент был для Radj
EDK - european dead knot... :)))
Посмотрел видео. Есть 2 небольших примечания:
- связывающий веревки узел желательно располагать так, чтобы его не прижимало веревкой сверху (возможное заклинивание при продергивании);
- пожелание к длине концов у дубового, строго говоря, относится и к их длине на репике.
"- связывающий веревки узел желательно располагать так, чтобы его не прижимало веревкой сверху (возможное заклинивание при продергивании);"
А это, кстати, важный момент. Спасибо,ч то заострили на нем внимание. Но в рамках этого видео задача стояла сделать акцент на манипцляции со страховочным устройством и схватывающим узлом.
"- пожелание к длине концов у дубового, строго говоря, относится и к их длине на репике."
Какую длину концов вы бы рекомендовали?
*Какую длину концов вы бы рекомендовали?*
"Начальник сказал, бурундук - птичка..." - на курсах промальпа велосипед не изобретаю: дубовый - значит - не менее 30 см (даже говорю с запасом - 35-40), неважно где и для чего он вяжется. Кстати, здесь же, на риске, помнится, Володя Молодожен приводил данные испытаний дубового: держал гораздо более 300-400 кг.
Именно такую длину я указываю в своем видео 30-40 см. Тогда не понятно ваше замечание по длине концов.
*...относится и к их длине на репике*
Речь шла о дубовом на петле автоблока, из репика. Мне показалось, что на этой петле, на видеоролике, - именно он
Да, он. Но какая нагрузка приходится на этот узел при таком использовании, и при какой нагрузке этот узел начинает ползти? Здесь все в рамках допустимого.
Пока все хорошо, проблем нет. Возможный вариант рывка - соскальзывание нагружаемой веревки с уступа (парапета, если на здании), образовавшаяся по каким-то причинам слабина на спусковой веревке выше СУ, скользкая веревка и т.п., всяко бывает. Особенно у неопытных участников. Не очень часто, но таки бывает. Собственно - я и написал потому: небольшое примечание. При нагрузке дубовый сразу начинает выворачивать из себя с одновременным укорачиванием этих концов..
1) Клемхайст соединять дубовым узлом - рискованно. На западе вяжут грейпвайн, а иногда даже тройной рыбацкий узел. 2) Производители страховочных систем предписывают использовать только центральное кольцо, а использовать для страховки ножную петлю - рискованно и не рекомендованно. 3) Учить людей и выпускать видео в нарушение рекомендаций производителей - преступно и должно наказываться.
А это какая статья УК РФ?
Александр Поляков, вообще то использование ножной петли обвязки для нижнего самостраховочного узла уже очень давно абсолютно легитимно :)))))
А можно вопрос, скорее разъяснение?
Страховка на дюльфере может быть организована тремя способами (перечисляю в порядке убывания безопасности в моем понимании):
1. Верхняя.
2. "Нижняя". В смысле - натягивание дюльферной напарником.
3. Схватом.
Я в чём-то не прав?
Все верно. И пожалуй верхняя страховка самая надежная, но и отнимает больше всего времени.
Я бы страховку натягиванием спусковой верёвки сдвинул бы вниз... Три причины. Чем длиннее спуск тем хуже работает. Камнеопасно. Если что случается со спускающимся страхующий в ловушке... в некоторых случаях ничем особо помочь не сможет...
Самое надёжное - спуск по двум веревкам с пруссиком. Верхняя страховка это: веревка движущаяся по рельефу +потеря времени = иллюзия надежности