Посты пользователя Дмитрий Синицын

Порой я читал в комментариях, что мои сериалы про горы похожи на Дом 2: изобилуют ненужными подробностями и порой нет времени их смотреть.
Поэтому для той части аудитории, которой нужно кратко, емко и по делу – только самые важные моменты, но в то же время, красиво и интересно, я решил сделать вот такой фильм о восхождении на Казбек в августе 2020 года. Прошу посмотреть и высказаться в комментариях. Надеюсь, что потраченные 20 минут будут стоить того.

Порой только на спуске, когда уже цель достигнута, у нас есть возможность полюбоваться видами, насладиться природой, задуматься и поразмышлять – зачем мы ходим в горы. Наверное, и восхождения мы совершаем ради таких спусков, ради того, чтобы спуститься на грешную землю.
Зачем мы ходим в горы? Я знаю, что ответа на этот вопрос не существует. Вернее, у каждого в душе он есть, но сформулировать его никто не сможет – потому что сам ответ перманентно изменяется: сегодня он - один, завтра – немного другой, обогащённый новыми красками и эмоциями. Нужно только не останавливаться.

Те из вас, кто курил папиросы Казбек – знают, что у этой горы две вершины. Хотя на пачке нарисованы пик Хан-Тенгри и пик Чапаева.
Погода была хорошая, мы смогли не только полетать на дроне и рассмотреть обе вершины с высоты птичьего полёта, но и попытались подняться на вторую вершину. Что из этого вышло – смотри в новом видео.

Хотя благодаря пандемии тропа хорошо натоптана, и заблудиться у вас вряд ли получится, цивилизация после верхнекармадонских ванн заканчивается: мост через Геналдон разрушен, от него остались только тросы.Преодолев эту переправу, вы можете наслаждаться настоящими горами, правда, в компании с другими многочисленными группами. Об этом и других красотах – в новом видео.

Когда Киргизия, Грузия и Европа закрыты, в российских горах Кавказа наблюдается аншлаг. И хорошо, если пограничники не чинят препятствия для развития внутреннего туризма и альпинизма, как на Белухе.
Короче, Казбек с Севера этим летом как никогда многолюден – места под палатку нужно занимать с утра, а на верхнекармадонских ваннах Клуб 7 вершин, говорят, собирается строить нечто стационарное.
В любом случае – с Севера не менее кайфово, чем с Грузии. Смотрите в этом видео:

Опасности в виде лавин: сухих и мокрых, погранцов, поджидающих вас на камушке и др – в этом видео.

В этом году классический маршрут на Белуху был проложен через перевал Белухинский. Перед перевалом достаточно неприятный участок, простреливаемый камнями и лавиноопасный после снегопада.
Но в любом случае, судя по комментам к предыдущим постам – погранцы уже прикрыли эту лавочку.
Но о том как мы сходили - в этом видео.
Карта – под катом.

Красивейший маршрут от Аккема до Большого Берельского Седла – это ещё Россия. Дальше, если идти по классике 3А – вам придётся нарушить Госсударственную Границу.
Но в этом видео мы ещё в России: Кто сжёг часовню Михаила Архангела, Дисскус о пользе алкоголя на высоте, перевал Делоне, ледники и трещинны и Почему падают дроны.

Ну вот наконец-то Алтай открыли и нам удалось сходить на Белуху. В последнее время с развитием логистики и туристического сервиса восхождение на Белуху становится все более доступным. Главное не забыть заранее оформить погран-пропуск (бесплатно для граждан России). Новый мост через Катунь, Вертолёт до Аккема или даже до Томских, ништяки и сервис на базах – скоро достигнем уровня Шамони ))) – Остаётся только наслаждаться горами. Подробности – в видео:

Все знают, что есть промышленный альпинизм – ПромАльп, но бывает и бытовой. Это когда два месяца сидишь на самоизоляции, а в горы очень хочется! А если серьёзно – многие навыки и снаряжение для альпинизма можно применять и в обычной жизни. Свалить аварийное дерево, которое угрожает близлежащим постройкам, поможет полиспаст.

Одни на горе. Как страховаться в двойке. Лёд, солнце и скалы. Снежная барсучка. Волшебный рассвет на Эльбрусе. Вершина с высоты птичьего полёта – в этой части фильма.

Если все границы закрыты и рейсы отменены - есть хороший вариант провести отпуск: Зимний Эльбрус. Правда, мы заскочили в последний вагон уходящего поезда - буквально за нами курорт закрыли.
О прелестях и красотах зимнего Эльбруса, усиленных благами цивилизации с Юга – в этой части фильма.

С погодой на этот раз повезло – великолепные виды, восход солнца, тень от Монблана... глоток синевы и эмоции участников – в этом видео.

По прогнозу ветер на этой высоте обещали 70 км/ч. Но когда мы прошли кулуар смерти ( или Гранд Кулуар) – нас конкретно стало накрывать. поднялся Ураганный ветер, дождь перешёл в снег, камни, тросы, одежда и снаряжение моментально обледенели. Наградой за 5 часов ледяного хаоса стал пустой приют Де Гуте и великолепные виды Альп на следующий день.

Со снегом нам повезло – он уже весь выпал накануне и когда мы пошли на гору стал постепенно таять. Мы прошли два перехода, набрали более двух км. по вертикали, убили дрона и совершили ещё много интересных вещей. О них – во второй серии.

Под катом несколько фото с маршрута.

Не знаю, как вы поставили ударение в заголовке, но сходить на эту гору вне сезона я настоятельно рекомендую. Плюсов несравненно больше чем минусов, начиная от бюджета и заканчивая отсутствием толп и очередей.
К тому же в октябре, когда лето уже закончилось, а зима началась ещё не везде, восхождение будет значительно разнообразней.
Большим плюсом, конечно, является и то, что приюты

Гора Иремель 1582 м.— вторая по высоте вершина Южно-Уральских гор. В выходные и в праздники он похож на муравейник перед дождём, но в будни и в не сезон можно прогуляться на вершину в одиночестве. Что из этого может получиться – в моём видео.

Описание внутри.

Продолжение, начало здесь: https://www.risk.ru/blog/215548
В заключительной серии я хотел обсудить эту тему с участниками восхождения, но на спуске мозг хоть и начал насыщаться кислородом, но всё равно мысли в нём были другие )))
И всё же: «Зачем люди ходят в горы?» Людей много, а значит много и ответов на этот вопрос. Каждый находит здесь что-то своё: кто-то – удовлетворение своих амбиций, кто-то – спортивные достижения, кто-то - общение с друзьями и единомышленниками.
Джорж Мэллори на вопрос «Зачем вы идёте на Эверест?» ответил: «Потому что он существует!»
и это было почти 100 лет назад.
Ну что ж, начнём с меня!
В обычной жизни легко раствориться в рутине. Там много лишнего. Восхождение для меня – это как терапия дикой природы, шанс перезагрузиться и промыть мозги от того мусора, которым наполняет нас цивилизация...

Продолжение, начало здесь: https://www.risk.ru/blog/215548
В этом видео – подробности о восхождении на вершину и спуске обратно на 6400: ветер и штиль, красоты и облачность, эмоции и усталость...
Какова она – Цель?

Продолжение, начало здесь: https://www.risk.ru/blog/215548
Как лучше идти на восхождение – с палками или с ледорубом? Что нас ждёт на гребне: какие стенки и какие верёвки. Погода была хорошая и всё удалось поснимать. Как ходить в туалет на 6400 – бытовые условия на высоте. Встреча с Американцем Эндрю.