Казбек с Севера: от ванн до штурмового лагеря.

Пишет Дмитрий Синицын, 23.09.2020 11:21

Хотя благодаря пандемии тропа хорошо натоптана, и заблудиться у вас вряд ли получится, цивилизация после верхнекармадонских ванн заканчивается: мост через Геналдон разрушен, от него остались только тросы.Преодолев эту переправу, вы можете наслаждаться настоящими горами, правда, в компании с другими многочисленными группами. Об этом и других красотах – в новом видео.

Я тут прочитал статью на Риске от ветерана про альпинизм в СССР и со стыдом подумал, что я знаю всего 6 узлов, два из которых забываю между восхождениями. Но спасибо людям, благодаря которым мы (чайники) можем ходить в горы и потом делиться впечатлениями на Ютубчике.

Вы бы лучше удачу благодарили.

Постоянное присутствие в горах в отсутствие навыков - огромная вероятность там остаться.

Погода испортилась, гид заболел или в трещину провалился. Лавина часть группы сбросила. Много интересного может жизнь за пазухой приготовить.

Это точно! )))

Ну, Дмитрия то, совсем новичком не назовешь!

Чё скрывать. Сознаюсь. В советские времена у меня было 3 возможности завернуть на Майлинское-Казбекское плато и сходить на Казбек. Но, не решился. Побоялся спуска с 4200-ти.

Ну никогда не поздно вернуться, особенно сейчас - в коронавирус.

Поезд ушел.

По фильму видно, что на контрфорсе натоптана тропа и развешены стационарные перила. А в 1980-е он был диким. И вряд ли путь спуска по нему был заметен. Особенно мне не нравятся на спуск осыпи с разрушенными скалами. (Кстати, анекдот: «Мыкола, ты чув як німці над нашою «осыпью» знущаюця? Воні її обзивають «курумнык». Я їх за цэ відлупцював бы!»

Дикими были и горячие источники. В 1977-м, по отзыву знакомого они были закрыты льдом, сброшенным с л.Колка в 1969 году. Над ними с глубоких промоин поднимался пар. В 1984-м склон с источниками был уже свободен ото льда. Там мы встретили учителя из Терскола. Победителя кросса "Одесская 100-километровка". Он годом раньше с сыном (9 лет) соорудил из камней подковообразные стены снизу каждой группы выходов горячего нарзана. За год стены заросли отложениями солей. Получились 3 большущих джакузи. Мы вылёживались в них по 3 человека. Красота: На юге-вверху -- Майлинский ледопад. Внизу под нами -- остатки-виадуки ледника Колка. Тогда речушку с л.Колка мог перейти воробей, не замочив хвоста. В конце 1980-х она стала полноводнее; и через неё был кинут небольшой мостик на двух брёвнах. А в этом году, видно, ледники сильно тают.

Учитель с сыном интересно готовили пищу. На примусе "Турист" (квадратная коробочка) готовили только чай. А супы с тушенкой варили в ручье горячего нарзана. Вместо кастрюли -- полиэтиленовый пакет, который погружался в нарзан; верх пакета придавливался камнем.

Возле источников никаких площадок под палатки не было. Дорога доходила только до заброшенного строения (бывшего завода по розливу нарзана в бутылки).

В кармане между левой мореной л.Майли и правой мореной л.Колка (перед поляной Шелестенко) лежали останки разбившегося вертолёта. На поляне Шелестенко была хорошая-чистая деревянная хижина.

.=================================.

Дмитрий, если нетрудно, расскажите, пожалуйста, о спуске по контрфорсу.

Ошибка размещения.

Примерно метрах в 40 - 50 выше по течению от того места,
где вы шмотки прикопали - есть брод.
Правда, не совсем очевидный, но в утренние часы не сложный -
вода тогда там и до шнуровки ботинок не достаёт.

Я по видеосюжету сначала так и подумал -
что вы брод разведали, к нему и идёте по бережку.

Не знали! Спасибо.
Передам Руслану, пусть берут кроксы. Он через неделю туда снова собрался.