Искусственный интеллект. Несколько глав из книги (Альпинизм, Intelligenza artificiale, Понимание ИТО, горы, литература, альпинизм, техника ито)
На книжной выставке в Тренто

Фабио Элли и Диего Пеццоли написали книгу «Искусственный интеллект»: актуальную итальянскую библию лазанья с использованием искусственных точек опоры. Это очень толстое издание, рассматривающее все аспекты ИТО. В наши руки попали некоторые главы из книги.

Не понимаю. Я этого действительно не понимаю. Как можно выйти на лыжную прогулку, и при ухудшении погоды не вернуться назад, а лечь на снег и умереть? Как?!? ... Эти эмоции накрыли меня ещё в ноябре, когда в СМИ прошла информация о гибели от переохлаждения двух человек, вышедших погулять на скитуровских лыжах в одном из курортных мест Низких Татр. Тогда и возник импульс написать о своём опыте выживания. Но искренняя нелюбовь к публичному эпистолярию этот импульс похоронила.

В августе узнал, что в середине сентября у меня внезапно образуется свободная от работы и семейных обязанностей неделя. Надо ехать в горы, но так, чтобы соблюсти три условия:

Планирую простое восхождение в Непале на трекинговую вершину категории B, скорее всего Лобуче, но возможны варианты (Айленд, Мера). Не могу найти на просторах интернета информацию о самостоятельной покупке пермита на восхождение.

О некоторых особенностях андинизма. Охос дель Саладо (Альпинизм)
кругом одни шеститысячники
Захотелось поделиться фотографиями (пардон, с телефона) и нюансами экспедиции. Основная логистика и сам маршрут есть в англоязычной сети (неленивые да обрящут), но вот некоторые нюансы раскапывались в ходе подготовки с трудом. А некоторые я понял только по завершению.

Петр Васильевич Зарубин – дневник вместо некролога (Горный туризм)
19 марта в Москве умер Петр Васильевич Зарубин. Турист, альпинист, полярник, физик-лазерщик.
С конца прошлого года я занимался поиском некоторых материалов о его походах. И уже после его смерти уважаемый В.Г.Ляпин нашел и прислал мне дневник одного из этих походов, чтобы выложить на tlib. Я решил заодно сообщить об этом здесь и стал искать для вводной статьи информацию о его биографии. Наш председатель МКК дядя Коля Рязанский прислал мне несколько файлов. Я их открыл… и тут кончилась обыденность и началась фантастика.
Итак, Петр Васильевич Зарубин родился в 1932 году в городе Париже. В семье советских разведчиков-нелегалов Елизаветы и Василия Зарубиных.

Как набирать баллы на мастера (Альпинизм, альпинизм, мс)

В данной статье хочу поделиться своими мыслями о том, как из КМС дорасти до МС. Я знаю многих мастеров спорта, а также многих, кто долгие годы остается КМС. И зачастую вторые после получения кандидата в мастера имеют ничуть не худшие входные данные для дальнейшего роста по сравнению с первыми. Проблема часто кроется в другом. Смена парадигмы движения вперед. До КМС весь рост в рамках разрядной сетки определяется совершением восхождений определенных категорий трудности. После КМС значение имеют мастерские баллы. Есть требования, определяющие сколько и каких баллов надо набрать, но нет четкой стратегии. Ниже я хочу поделиться с вами как, на мой взгляд, может выглядеть оптимальная стратегия набора баллов. Я оставляю за скобками то, какими навыками должен обладать альпинист для совершения восхождений на данном этапе своего роста. Тут я привожу свое видение того, на какие соревнования и восхождения стоит обратить свое внимание при планировании выездов в горы молодому КМС, который хочет стать мастером. Тема весьма неоднозначная, поэтому прошу смело комментировать и выражать ваше мнение на этот счет.

Стань частью "Тест-команды Риска"! (Горный туризм, снаряжение, тестирование, спецпредложение, тест-команда риска)
Хотите покупать снаряжение со скидкой до 50% и рассказывать о своем опыте его использования читателям Риска? Если вы достаточно опытный турист или спортсмен, если через ваши руки прошло уже немало снаряжения и вы понимаете, что такое хорошо, а что такое плохо и готовы делиться знаниями с окружающими, то у нас для вас отличное предложение. Вступайте в "Тест-команду Риска" и получите возможность покупать снаряжение от наших партнеров за полцены!

Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв! (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, горная школа)
Недавно мы (Горная школа "Категория трудности им. А.М.Ставницера) вернулись с Кавказа (Приэльбрусье), где в течение двух недель двадцать с лишним человек (3 отделения от 3 разряда до кмс) осваивало, совершенствовало и оттачивало технику ледолазания. Трехдневный микроцикл (день глетчер, день замерзший водопад, день скалы) повторялся четыре раза, постепенно усложняясь: увеличивалась крутизна льда, лазали в начале с верхней страховкой, затем с нижней по "накрученным" маршрутам и в конце «со своими точками». Кроме того, были проведены занятия по другим позициям нижеизложенной программы, включая теоретические занятия по природе снега, льда, лавин, по безопасности, по профилактике обморожений и переохлаждений, ну и практические: проушины, самовыкруты, передвижение в связках по закрытым ледникам, вытаскиванию из трещин и другие технические элементы. На леднике были каждым отделением выкопаны снежные пещеры и участники получили опыт ночевок в них.

Что же нужно продвинутому райдеру и, уж тем более гиду, иметь в рюкзаке на фрирайде? Вопрос не столь очевидный и простой, как могло бы показаться, поэтому, поговорим об этом. Разбор содержимого проведем на примере моего катального рюкзака сезона 2015. Рюкзак горного гида (фрирайд-версия, Горные лыжи/Сноуборд, жетон, школа гидов, гиды, снаряжение, безопасность, скитур, алекс кузмицкий, полезное, snow sense)

В поход я готовлю сушеную курицу.

Сушеная курица своими руками (Альпинизм, сушилка, мясо, сублиматы)

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

Толстым я был всегда. В смысле крупным, а не автором «Анны Карениной». Таким уж уродился.

Продолжение серии испытаний различных вариантов схватывающих узлов и способов их закрепления. Совместный проект Mountschool.ru и фирмы Венто.

Испытания различных вариантов схватывающих узлов. Часть 1 и Часть 2 (Альпинизм, схватывающие узлы, веденин, mountschool.ru)

Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.

- Вот ты пишешь, пишешь… Я тоже как-нибудь напишу. Память, знаешь какая – все помню, как вчера. Ты, например, про Эльбрус написал... Я про Эльбрус такое могу рассказать – придумать невозможно… Вот слушай: сидим мы на тропе, голыми задами на голом снегу - я с двумя Федями в обнимку, а Кирюха просто лег на снег...

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже