Физическая подготовка в альпинизме (тренировка, общая выносливость)
После активного обсуждения и критики в предыдущей статье по спортивному питанию захотелось мне продолжить :) Наверняка об этом много говорилось и писалось и многие все знают, но думаю не все и в целом это информация и коментарии будут для кого-то полезными.
За ранее предупреждаю- постараюсь по меньше смотреть в учебник и поэтому определения могут отличаться от общепринятых и может будут более понятными.

Трек, который ходит 40 человек в год. Трек, где можно увидеть красных панд.
Трек, стоимость которого, включая автобусную заброску и разрешения, составляет 40 долларов.
Трек, до которого добираться неполный день на автобусе от Катманду.
Трек, который есть на всех картах, и о котором не слыхал почти никто.

Нумбур Чиз Трек. Непал. Отчёт о прохождении. (Горный туризм, гималаи)

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Данный пост создан с целью обменяться информацией для тех, кто хочет организовать восхождение в Непале своими силами (для организованных коммерческих групп в инете полно предложений).

Организация восхождения в Непале своими силами. (Альпинизм, пермит, восхождение)

Мой весенний пост пропал из ленты, потому что я не указала рубрику. Попробую возродить его - глядишь, кому пригодится

Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

Сразу оговорюсь, что в основу статьи лег материал болгарской исследовательской экспедиции, которая была в Балтистане в сентябре 2011 года. Для Дойчина Боянова, Михала Михайлова и Николая Петкова объектом исследования стала малопосещаемая долина Хан (Khane). Она расположена всего в 10 км к югу от весьма популярного района вершины Амин-Бракк. Небезызвестная Шинга-Чарпа (Shinga Charpu) смотрит частью своих склонов именно в долину Хан и ее огромная зазубрина скрадывается на фоне многочисленных не менее рослых соседей.

“Неизкачвани върхове и огромни възможности”. Как находят новые районы. (Альпинизм, новый район, болгарская экспедиция, боянов, петков, tagas, thagas, khane valley, baltistan-gilgit, михайлов)

Изначально мы хотели взойти на Чангцзе двумя группами, 5 Мая.
Первая с Северного Седла и вторая с основания Горы
Причем вторая группа должна была сделать траверс Вершины и спуститься
на Седло.

Александр Абрамов из-под Эвереста (Альпинизм, клуб 7 вершин, альпари, чангцзе, 7 вершин)

Этот очень объемный рассказ рассчитан на людей, которые планируют поехать в Марокко полазить по скалам в каньоне Тодра. Если вас интересует только полезная информация - предлагаю вам обратить ваше внимание на абзацы курсивом. Всё остальное - бесполезная информация для тех, кто любит путешествовать и любит про путешествия читать. Это все... приятного времяпрепровождения...

Марокко - скалолазание в каньоне Тодры. Зеленый чай с мятой. (Альпинизм)
Оазис у входа в долину Тодры

Пыльная дорога и выцветший серый "Пежо" удивительно гармонировали друг с другом. Ошметки мусора на обочине все еще мозолили глаз, но по опыту уже знал, самое позднее на третий день сознание перестанет воспринимать эти недостатки окружающей меня действительности и погрузится в безумную палитру красок и запахов Магриба.

Скалолазание в Таиланде: Чиангмай (climbing in north thailande, sivera-team, скалолазание на севере таиланда, северный таиланд, chiang mai, скалолазание в чиангмае, rapt-team, андрей нефёдов, rapt, нефедов, grivel, sivera)

Чиангмай – второй по величине и значимости город в Таиланде, также именующийся как столица севера. Город намного меньше, тише и спокойнее Бангкока. Наиболее интересный для туризма центр города спокойно проходиться пешком, а всего в 30-50 минутах езды от центра находится скалолазный район под названием Crazy Horse Buttress, в котором находиться больше 150 скалолазных маршрутов на отличной скале.

Когда скалолазы думают о Таиланде, они представляют изумрудное море, белый песок и взлетающий ввысь карстовый известняк. Но это далеко не всё, чем может порадовать Тай.

Это был год, когда снега почему-то было очень мало, а людей – очень много. Необъяснимое явление, мешающее получать удовольствие от катания. Через два дня весь снег был соскоблен кантами до льда, а еще через день – до травы.

Идея организации этого восхождения посетила нас в августе 2010 года. Как-то незаметно у нас появилась, сама собой, новая традиция: в конце сезона провести что-нибудь интересное для себя, для собственного удовольствия. В первый раз, в 2009 м году мы с Сергеем Чуенко устроили джип-пробег по плато Бечасын (Карачаево-Черкессия), затем, в 2010 м. те же плюс Алла Тузова прогулялись в окрестностях Северного Приэльбрусья там, где обычно люди не ходят. В конце этого-то сезона, сидя за чашкой чая, а надо сказать, что и Сергей, и Алла, а поскольку компании нет, то и я, не пили, кто-то и высказал такую идею: «а давайте…». А почему бы и нет? Ну, в общем, в этом году мы и «дали».

Один из залогов успеха нашего проекта, заключается в том, что в походе надо есть сытно и вкусно. А для этого надо не полениться и приготовить вкусную и полезную пищу, которая будет восстанавливать силы и радовать желудки.

А теперь о кулинарии! (Горный туризм, турклуб маи, risk team, подготовка к походу, adidas, питание, полёт над тянь-шанем)

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Байки с Махиндры (Альпинизм, гималаи, махиндра)

Скоро мы поедем в Китай покорять вершину Сы Гунян – самое время написать, наконец, хоть что-нибудь о нашей прошлогодней поездки в Индию :) Не хочется утомлять читателя повествовательным стилем, вместо этого расскажу несколько забавных историй, которые запомнились и которые уже много раз рассказывал устно...

Путеводители (Путешествия, справочники)

Вот здесь
доступно описано, как можно скачать из сети 180 путеводителей Lonely Planet.
Удачи.

В связи с все возрастающим интересом альпинистов к ранее труднодоступной зоне Джамму и Кашмир, хочу показать краткий отчет Чехословацкой экспедиции 1976 г. о восхождении на вершину Нун.

Вершина Нун, 7135 м.

Вершина Нун. Кашмирские Гималаи. (Альпинизм, пакистан, индия)

Отчет появился благодаря Old-Vix, приславшему среди пачечки замечательных книг и альбом об этой экспедиции.