Дых-Тау по Кокину. (Альпинизм, безенги, сотник, camp)
После напряженного лета в Приэльбрусье наконец-то удалось выбраться в мои любимые Безенги. Хотелось сходить что-то необычное и сложное. Но затяжная непогода перед нашим приездом оставила немного вариантов для выбора. Сложные маршруты стояли не в кондиции и поэтому решено было сходить что-то гребневое и безопасное.

3 дня на Лофотенах (Альпинизм, лофотены, норвегия, альпинизм, скалолазание, лофотенские острова, lofoten, нефедов, nefedov, сивера, sivera)

Этим летом мне совершенно случайно удалось побывать на Лофотенских островах, расположенных в северной части Норвегии. И, несмотря на то, что я пробыл там всего 3 дня, воспоминаний и впечатлений у меня осталось как от полноценного путешествия. А место понравилось так сильно, что я решил о нем написать – вдруг именно моя заметка подвигнет кого-нибудь из вас поехать в этот мокрый и дождливый край.

Спортивный клуб альпинистов «ВОСТОК» вот уже пять лет проводит полугодовую школу альпинизма и подготовку разрядников к дальнейшему спортивному мастерству. Это единственный градообразующий клуб по массовой подготовке альпинистов в Приморском крае.

В этом году клуб получил материальную поддержку от Федерации альпинизма России и компании «Vento» в рамках конкурса грантов по развитию массового альпинизма.
Целью предоставления снаряжения было укрепление материально-технической базы для начального этапа обучения и подготовки альпинистов.
Отчет об использовании снаряжения, полученного по итогам гранта "Vento - Точка опоры" (Альпинизм, венто, фар, ска восток)

Сильвия Видаль начала лазить, будучи взрослой женщиной и состоявшейся спортсменкой. Всего через полтора года после знакомства с миром скалолазания она совершила сольное восхождение на Эль-Капитан по Zodiac (1995 г.). В 1996 году она получила испанский Золотой ледоруб за сольный повтор маршрута Principado de Asturias (Наранхо-де-Бульнес, Испания). В последующие годы Сильвия совершила множество экспедиций как в одиночку, так и в команде: Каракорум, Гималаи, Баффинова Земля, Анды… В 2012 году она вновь была отмечена Испанской федерацией скалолазания и горных видов спорта за свое сольное первопрохождение маршрута Espiadimontis (1300 м, А4/6b, 32 дня на стене) в Патагонии.

Сильвия Видаль – удивительная женщина и великая спортсменка, у которой нет аккаунта в Facebook и странички в Википедии. Удивительно доброжелательная и искренняя, и в то же время очень закрытая. Искренне считаю своей удачей и знакомство с ней, и возможность взять у нее интервью.

Сильвия Видаль: скалолазание как образ жизни
©Silvia Vidal

Огонь на Дне Победы! (Скалолазание, андрей, нефедов, жгун, день победы, шаан-кая, фри, соло)

Я все ждал, что кто-нибудь более компетентный напишет, но никто не пишет, все просто репостят фотки во ВКонтактике. Во общем, если коротко, то Андрюха Нефедов сегодня утром зажег фри-соло на мультипитче День Победы (6с; 6b+; 6c+; 7a; 6b; 6c), что на Шаан-кае. А благодаря тому, что рядом совершенно случайно проходили Дима Рухленко и Антон Педько, у нас с вами есть возможность наблюдать огненные фото с его пролаза здесь и сейчас! И я вам скажу, тут есть на что посмотреть!

К вопросу о том, куда отправиться в праздничные июньские дни…«Ветер, мачтами сосен играй!» На Урале есть Таганай… (Туризм)

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

В жизни каждого любителя гор рано или поздно наступает момент, когда он заводит себе питомца. Длинного, любимого, и, хотелось бы верить, надежного друга. Или подругу. Разноцветную такую.
При всей кажущейся простоте и обыденности этого компаньона есть ряд моментов по взаимоотношениям с ним, о которых нужно помнить.
Итак, советы по жизни в одном доме с веревкой.
Веревка. Несколько советов по совместному проживанию. (Альпинизм, динамика, статика)

Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв! (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, горная школа)
Недавно мы (Горная школа "Категория трудности им. А.М.Ставницера) вернулись с Кавказа (Приэльбрусье), где в течение двух недель двадцать с лишним человек (3 отделения от 3 разряда до кмс) осваивало, совершенствовало и оттачивало технику ледолазания. Трехдневный микроцикл (день глетчер, день замерзший водопад, день скалы) повторялся четыре раза, постепенно усложняясь: увеличивалась крутизна льда, лазали в начале с верхней страховкой, затем с нижней по "накрученным" маршрутам и в конце «со своими точками». Кроме того, были проведены занятия по другим позициям нижеизложенной программы, включая теоретические занятия по природе снега, льда, лавин, по безопасности, по профилактике обморожений и переохлаждений, ну и практические: проушины, самовыкруты, передвижение в связках по закрытым ледникам, вытаскиванию из трещин и другие технические элементы. На леднике были каждым отделением выкопаны снежные пещеры и участники получили опыт ночевок в них.

14 января в начале четвертого дня Томми Колдвелл вщелкнул оттяжку в станцию 31 веревки (или 32 для него) маршрута Dawn Wall. Всего 12 метров простого лазания III категории, которые отделяли счастливого Колдвелла от 25 человек, ожидавших команду на вершине. Тем не менее, он терпеливо прождал еще 16 минут, которые понадобились Кевину Йоргесону, чтобы пройти этот участок категории 7b. Они обнялись. Ведь они смогли ЭТО сделать.

Dawn Wall: немного подробностей (Йосимити)